Северная неделя

          За стенами деревенских изб стелется и тяжко вздыхает майская метель,  но синоптики обещали улучшение погоды, и я уже второй  час маюсь  возле окна, в ожидании обещанной перемены.   Над крышами домов несутся рваные хвосты  дыма, в природе все сжалось и напряглось в каком -то неясном ожидании.  Может в таком же, как и у меня?.  Все живое прячется.. Птица забилась в глушь,  ребятня засела по квартирам. Смотрит мультики.

-Черт, возьми, то ли Земля  нынче  сбилась с орбиты?- спросил я у   Бога.

 Но он  молчит.  Понимаю,  природа умеет хранить  только ей понятный баланс тепла и холода,  а может, это  плата за прошлогоднюю роскошную весну, когда  27 апреля в наших садах уже цвела черемуха? Правда, потом ее побили заморозки, но все  успели   порадоваться.

  Вспыхнула  тоска по улыбкам давних друзей по хорошей музыке. В такие дни приходит ощущение, будто  выкарабкиваешься из какой-то глубокой депрессивной ямы.

На другой день  все повторилось. Только теперь ветер свежак напирал с запада и  морщил лужи.  Снег прекратился.   Жена, с состраданием наблюдающая за мной весь день, вдруг подошла ко мне и сказала:

- Я сейчас смотрела фильм, и там, в финале сказали, что надо  не убивать, а давать жизнь!

-Я хожу в походы  не истреблять, а  быть бродячим поэтом, который ищет свою дорогу, а для этого  надо быть этого хоть немного романтиком.   
-Кто это такие?

-Как будто сама не знаешь. Умеют радоваться   самым простым  находкам, свету незнакомой звезды!

- Ну уж если они и свету звезды радуются, тогда  не майся,-не выдержала она,- иди на свою охоту,  что тебе эта погода,  раньше ты на нее не смотрел!

      Я еще с  минуту сомневался. А потом быстро собрал нужные вещи и выскочил на улицу. Навстречу    с  сияющим лицом попался  старый рыбак Иван  Яковлев. 

- Мужики уже начали ловить карася в проводку  на Волчьем озере!- радостно сообщил он мне,- а  этот ветер   будет только помогать  весне,  станет    точить  снег! 

           Поле. Наст.  Старый след бурана. Но чем дальше  уходил в глубину долины, тем  снег  становился рыхлее. Справа от меня   пологий  увал.  Он     тянется на запад и пока полностью закрывает от меня северный горизонт.  Местами увал обтаял и теперь   пятнисто чернеет  кусками вытаявшей земли. Ненадолго выглянуло солнце, и мир сразу преобразился, очистилась душа, потому что наше светило  великий врачеватель. Две серые вороны стали играть в воздухе. Падали почти до земли, кувыркаясь и задевая друг друга крыльями,  и вновь взмывали вверх.  Кричат в гнездах грачи.  На льду озера возле лунок кучатся рыбаки.
   
   Пес  напросился со мной в поле, но возле первой же водной преграды начал  протяжно и хрипло выть. Не любит холодной воды. Взял  его за шиворот и,  приподняв  над водой, помог  преодолеть самое глубокое место.
 
-Надо терпеть, Бим,  наша очередь быть счастливыми!
На отмели  отпустил его.   По грудь  в воде он,  с несчастным видом побрел  в сторону  камышей,  волоча за собой  свой пышный хвост.

-Бим, сворачивай!- кричу  ему и рукой показываю   нужное   направление.

 Тот сообразил, что  суша совсем  в другом месте, и, выйдя, наконец, на твердую землю,  стал  трясти   мокрой шкурой.

А сырой пронизывающий ветер не унимался, дальние пролески вновь  затянуло  сизой пеленой, низкая пряжа  пепельно - серых облаков начала сеять холодную морось.  Кусты чернеют. Но вот в туче появилась  трещина.  Она  мутно и обнадеживающе розовеет, а ветер уже торопится разорвать ее  на части и растащить    по горизонтам.  Солнце белым коконом скользит за обрывками облаков.

И опять  поле, ветер, снег, бинокль на груди,  легкая,  теплая одежда. Я искал    вечерний перелет гусей,  но видел их лишь единицы.  Баклан черным веретеном покружил над Черным  озером и улетел к Гусиному мысу,  журавли опустились в Богатый Угол,   тянул высоко и медлительно одинокий  пеликан.  ..Как широки здесь поля,  как много   непройденных дорог!.
 
-Идет  северная неделя,  да к тому же  еще и новолуние,-объяснили мне рыбаки очередное похолодание в природе.
 
  Попросил  их  и они  дали немного карасей в пакете.  От них шел стойкий запах застоялого болота, но  я, желая  порадовать жену и дочерей, понес их домой.

 Возле берега рисковал провалиться, но повезло.  Лед, выдержал, и   ноги понесли меня по сырой равнине  к дому.   Ветер успел очистить небо,  лебеди на миг закрыли его своими телами.  Ярким костром горела на западе Венера, а  на деревенских  улочках зажигались огни.

  Дома почистил рыбу,  пожарил, и торжественно поставил сковородку на стол.
Женщин мое угощение не очень вдохновило. Зато кот был доволен. Он буквально обезумел от жадности.  Орал,  жрал все подряд:  хлеб, мясо, рыбу,   мышей,  потом, сыто облизывался и  лез отдыхать на диван.

- Брысь!-кричали  на него.
 Он спрыгивал на пол и неохотно уходил на кухню, чтоб через минуту вернуться к нам  и опять лезть  на диван..  Его  прогоняли.

- От него рыбой воняет!
А жена склонилась к моему уху и таинственно сообщила.
-Синоптики сообщили, с Диксона   идет очередной  циклон.


Рецензии
Превосходно, Юрий!
Прочла с огромным интересом. И посмеялась, и подумала о жизни.

"Женщин мое угощение не очень вдохновило. Зато кот был доволен. Он буквально обезумел от жадности. Орал, жрал все подряд: хлеб, мясо, рыбу, мышей, потом, сыто облизывался и лез отдыхать на диван.

- Брысь!-кричали на него.
Он спрыгивал на пол и неохотно уходил на кухню, чтоб через минуту вернуться к нам и опять лезть на диван.. Его прогоняли."
- Кот - настоящий рыбак!

Мы с мужем прожили почти полвека. Немало и разногласий, но неизменно объединяли дети и лес!
Случалось, я уже вЫходилась, а он ушел в зимнюю спячку и приходилось поднимать на рыбалку, в лес, после чего быстро приходил в себя и сам спешил, лишь бы дома не лежать перед телевизором. А лесная еда- основа! Ей радовались все! И мы, и лайки, и коты, и дети, когда приезжали в гости. Уху варил исключительно муж. Мой удел: пироги, банки, кампоты, чаи, варенья, соленья...
Очень понравился рассказ!
С уважением!

Татьяна Немшанова   14.11.2023 19:01     Заявить о нарушении
Охота с годами стала отдушиной от быта, телевизора, тогда еще не было пультов управления им, и надо было терпеть десять роликов, зато там, в лесах, совсем другая аура, приходил, на поясе пара косачей добытых их под снега, шапка, лицо в инее
-Девчонки, идите смотрите какой отец из леса вернулся!- кричала супруга.
В новосибирской обл. была очень хор. на зайцев беляков, на тетерева, и великолепная рыбалка: на сазана, чебака, пелядь

Юрий Баранов   15.11.2023 06:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.