Визит ведьмы

   

     Вдруг из могилы раздался загробный голос да такой жуткий и гнусный, что все задрожали, а кого-то даже вырвало:

    - Отдай грибы, девочка!

    - Ой, меня же бабушка ждёт, - спохватилась кикимора Шурик, - пойду я, потом дорасскажите. До свидания!

    - Отдай! - продолжал чревовещать Вовчик из гроба.

    - Дурак! - сказала Шурик и сразмаха засадила шишкой упырю в правый глаз. Вовчик не шелохнулся продолжая прикидываться мёртвым и только муха на его лице быстренько, на всякий случай, перебежала из правой ноздри в левую.

     Как только Шурик скрылась в кустах, Петрович обращаясь ко всем заметил:

    - Какая вежливая девочка!

    - Уже ушла? - упырь боялся шелохнуться и продолжал говорить сквозь зубы.

    - Ушла, ушла... Вылазь уже.

    - Вот ведьма, а ещё кикимора! - ругался он вылезая из гроба.

    - Какая она ведьма? Маленькая она ещё для ведьмы, - ведьмами не рождаются, ими становятся.

    - А ты почём знаешь?

    - Как мне не знать, если я всю жизнь с ведьмой прожил, а женился то я на наяде. Вот ведь как в жизни бывает! - вздохнул Петрович и о чём-то задумался.

    - Петрович, а когда ты первый раз с ведьмой встретился? Ты сильно испугался?

    - Да, как тебе сказать? Не то, чтобы очень, но испугался. Впрочем, слушай..., - и Петрович начал свой страшный рассказ...



ВИЗИТ ВЕДЬМЫ


    Это только считается, что ведьмы по дремучим лесам да по болотам живут, а они давно уже в города перебрались. Встретишь такую, с виду старушка старушкой, а она по ночам зелье варит. Выпьет такого зелья добрый молодец, глядь, а перед ним не старуха, а красавица писанная стоит. Вот такие шутки ведьмы с людьми шутят. 

    Днём без надобности из домов не выходят, не действует их зелье на свету солнечном. А если надо им куда, в сберкассу там или на почту, оборачиваются обычно в чёрных кошек и идут по своим колдовским делам. И не вздумайте им дорогу перейти, - или порчу нашлют, или несчастье какое! Я тогда маленький был, ведьм ещё не встречал, но про них кое-что уже слышал...
   
    Остался как-то я дома вечером один, я ещё книжку страшную в это время читал про Шёрлока Холмса, дедектив называется. Очень тогда я бояться любил, - мне страшно, а я читаю. На улице темней, мне ещё  страшней, - а я читаю. Только перед тем дверь входную на все запоры покрепче закрыл, да свет в своей комнате поярче включил, так и сидел, ждал родителей. А на случай, если душегубы или монстры какие ко мне из соседней комнаты пришли бы, или руки свои из под кровати ко мне потянул бы, я на подоконник забрался, чтобы успеть на помощь позвать, пока они меня убивать будут.

    Вот, сижу я на подоконнике, книжку читаю, а дверь из комнаты специально чуть приоткрыта так, что я узкую полоску коридора вижу. Только я туда не всегда смотрю, а когда особенно страшное место читаю. И тут читаю, как на Холмса в ночи по шнурку от звонка ядовитая змея лезет... И раз! - что-то в дверном проёме мелькнуло. Только не может быть, чтобы ко мне, - а жил я на пятом этаже, - забралася змея. Ну, думаю, чего только от страха не привидится!

    Но книжку читать бросил, - там дальше ещё страшней, - сижу, вспоминаю, а все ли я двери закрыл? Входную точно закрыл, а вот на балконе то нет! Зря это я, не подумал, теперь могут и через балкон до меня добраться. Хотя, кто? Ведь, если ко мне на пятый этаж лезть, так это через соседей, а они обязательно засекут и сообщат куда следует. А если соседей уже убили? Тогда мне точно каюк...

    Только я это подумал, как слышу, на кухне возня какая-то. У меня ведь раньше кот Тимошка жил, его давно уже не было, второй год как похоронили, а миска его осталась, под газовой плитой всё стояла. Так звук этот напоминал, как если бы кто-то его миску по полу двигал... Но кто? Не могла же она сама... Никак призрак Тимошки домой вернулся и теперь на кухне хозяйничает? А, может, мне всё это показалось? Может, от страха уже звуковые галлюцинации начались? И тут как заскрипит миска снова! Ничего себе галлюцинация! - спасаться надо, пока жив! Я чуть не заорал уже, только в последний момент разум всё же возобладал.

    То, что кто-то ко мне через балкон залез, это понятно. Как понятно и то, что от меня он прячется, а иначе бы сразу напал. Может света он испугался? На кухне темно, вот туда он и пошёл. Кто же это такой? - ходит по ночам, через балкон, света боится? Нет, здесь точно дело нечистое...

    Так я думал, а сам потихоньку, чтоб не услышал кто, пробирался в коридор, чтобы входную дверь открыть. А с открытой дверью я уже никого не боюсь, сразу убегу, не догонят. Но кто-то всё же меня услышал, затих. А я уже в коридоре был, руку к входному замку тянул, благо дверь на кухню прикрыта была, - кто-то меня не видел, а я его. Только вот броситься на меня он в любой момент мог. Так я спиной к входной двери еле нащупал замок и открыл его, наконец! Всё, живой! Теперь не страшно.

    Только кто-то молчит, признаков никаких не подаёт, как будто исчез совсем, или вид делает. "Нашёл, - думаю, - дурака. Меня не обманешь!" Сам свет на кухне включил, ручку от швабры взял и дверь кухонную ею приоткрыл, - нет никого. А я уже не боюсь, дальше иду, а если кто-то на меня нападёт я его вмиг шваброй оглоушу, - держу её подняв, чтобы сразу ударить.

    И тут вижу, сидит под газовой плитой чёрная чёрная кошка, смотрит на меня пронзительно, вот-вот глазами прожжёт. Я даже растерялся сначала, но уже тогда умный был очень и сразу подумал:"Это же  ведьма! Специально кошкой обернулась, чтоб её не узнали. Так, получи же!"

    И стукнул бы, только разум опять возобладал, - ведьмы то не душегубы, просто так не нападают. Если я ей ничего плохого не сделал, так и она мне ничего такого делать не будет. Короче, отпустил я её. Ведьма, оказалось, в соседнем подъезде жила. А ко мне по балконам пришла, у нас все балконы рядом стоят. Я потом её во дворе встречал, так с виду и не подумаешь, старушка  как старушка, а сама по ночам по балконам лазает. Она потом ко мне всё докторскую колбасу клянчить приходила, - может дома ей есть нечего было? Только я никому про неё не рассказывал. Так мы и жили...


Рецензии