Место под солнцем

С годами  людей тянет не только к земле, но и к воспоминаниям, а, точнее говоря, к воспоминаниям детства. Видимо, начинается процесс обратного развития под кодовым названием "деградация", то бишь начало долгого или короткого полёта и падения (кому как повезёт) в удивительный мир старости. Я не являюсь исключением из субъектов вышеописанного бреющего процесса и посему расскажу вам о своём месте под солнцем. Том самом месте, из далекого глубокого детства, что пока ещё преследует меня в моих снах и мыслях.

Раннее летнее утро. Родители на работе, а я проснулась от громкого крика птиц за окном. Прислушалась к шуму моря, что метров двадцать от дома, там внизу, за обрывом. Глаза открыты, прибрежных волн не слышно, ветер не треплет листья деревьев во дворе. Не слышно звуков пионерских горнов и барабанов из-за забора, где пионерский лагерь собирает детей на первую летнюю смену.
Минута пронзительной утреней тишины. Какой-то торжественной и многообещающей. Ты точно знаешь, что прекрасный долгий летний день подкрадывается, и тебя ждёт много приключений, нечитанных книг и игр. Мы - это мои друзья из нашего двора и моя старшая сестра, что ещё сладко спит, не догадываясь, какая чудесная погода дарована нам сегодня.

Выбираюсь из дома, по традиции бегу на море, чтоб взглянуть на волны и подтвердить своё предчувствие счастья. - Точно, полнейший штиль, зелено-синяя гладь Балтийского моря переполняет душу преддверием какого-то счастья и полнейшего безмятежности.

Все, море со мной. Развернувшись, я бегу по дорожке на дорогу, на нашу удивительную улицу, которая очерчивает и повторяет силуэт морского берега. Много лет спустя этот берег будет загипсован в прямую железобетонную набережную с вышагивающими отдыхающими, приехавшими со всего Союза подлечиться, оздоровиться и отвлечься от семейных и производственных проблем.  А пока - все очень свежо и ароматно от утреннего часа и кустарников и деревьев. Вся улица -  сплошной зелёный шатёр- тоннель с темной густой листвой столетних ясеней. Солнце спрятано где-то далеко в ярко голубом небе, и лишь маленький кусочек уличного асфальта легонько коснулся солнечных лучей. Я сбрасываю сандалии, иду осторожно по уличной зябкой прохладе  и неожиданно касаюсь не по-утреннему теплого пятнышка на асфальте.

Непонятно почему, но та теплота вызывает неописуемый восторг, хотя только одна моя стопа умещается на солнечном местечке. Внезапно солнце продирается сквозь плотно сплетенные ветви деревьев, раздвигая их невидимой рукой, и освещает, согревая своим неслышным дыханием, все большую и большую площадь на улице. Ты можешь почувствовать солнечное тепло на асфальте двумя ногами. Через пару минут можно даже усесться на прогретое солнцем асфальтовое местечко. Это было волшебство утренней летней премьеры чудесного дня. Были солнце, море, асфальт улицы Гагарина и я, маленькая семилетняя девочка, уверенная в том, что места под солнцем хватит и моей спящей сестре, и моим пока ещё непроснувшимся друзьям, и моим родителям, и многим - многим другим.

Такое малюсенькое и такое огромное тёплое спокойное место под солнцем.

Спустя годы, когда мне на жизненном пути встречались люди и начинали суетиться, опасаясь за их места под солнцем, мне хотелось их успокоить, заверив, что места хватит на всех, ибо каждому из нас предназначено и уготовано своё персональное пятнышко на уличном асфальте, согретое и обласканное ранними утренними солнечными лучами...


Рецензии