Гнев кумира 4ч
А жизнь не стояла на месте. Вносило свой вклад в ее бурное течение и наше благородное семейство. Имея знания, полученные в колледже, Анри поступил в Политехническую школу в Париже, которая готовила военных инженеров. Недоучившись, он был призван в армию в драгунский полк и зачислен сублейтенантом. Год службы Анри в это неспокойное время закончился для него серьезным ранением во время восстания, на подавление которого был направлен их полк. Полгода пролежал Анри в госпитале, и полученное заключение врачей способствовало полной его отставке. Из госпиталя он вернулся домой, поправить здоровье. Отдыхая рядом с близкими людьми, Анри пока не строил никаких планов на свою дальнейшую жизнь.
Череда исторических событий, как ураганный ветер сметала все на своем пути. Взамен восстановленной монархии, отвечая чаяниям большинству французов, провозглашалась республика. Однако новая власть не отвечала запросам большинства населения. В финансовой аристократии почти ничего не менялось. Она как всегда тормозила промышленно-капиталистическое развитие Франции. Отколовшаяся от правительства часть властных людей образовала непримиримую оппозицию.
Большой урон государству нанесли плохие урожаи 1845-46 гг. Болезнь самого доступного по стоимости картофеля снизила почти вдвое его урожай. Резко выросли цены на продукты питания и сырье для производства. Снижение уровня заработной платы и безработица привели народ к стачкам. По всей стране возникали городские и сельские продовольственные волнения. Резкое сокращение производств, сотрясение денежной системы и острый финансовый кризис вызвали массу банкротств банков и производств.
Эти негативные обстоятельства пробили невосполнимую брешь в материальном благополучии семьи. А тут в их обедневший дом непрошеной гостьей пришла еще одна беда. Софи заболела, сначала это было легкое недомогание, потом болезнь осложнилась и вскоре она уже не смогла встать с постели. Приглашаемые врачи назначали каждый свое лечение, но улучшения здоровья не наступало. Аннет неотлучно находилась при няне. С ужасом прислушивалась к клокочущему и свистящему дыханию Софи. Обмирала от одной мысли, что та может внезапно умереть, но уходить не решалась. Допоздна сидела рядом с больной, пока сон не захватывал ее в свои объятия. Тогда Пьер брал дочь на руки и осторожно переносил в спальню. Там служанка помогала уставшей до невозможности Аннет раздеться и укладывала ее спать. Приглашенный Анри из Парижа знаменитый доктор, осмотрев больную, вынес окончательный приговор. В этом конкретном случае медицина была бессильна, нужно было готовиться к худшему.
Тайна Софи.
Рано утром Аннет поспешила в спальню няни, сегодня Софи стало немного лучше, и она выразила желание поговорить с девушкой. Опустившись на колени рядом с постелью больной, Аннет взяла поникшую руку няни и прижалась к ней щекой. Слезы были близко, но надо было держаться. Софи открыла глаза, ее взор полный любви и печали остановился на Аннет. Пришло время открыть тайну своей жизни. Как знать, может юная добрая девочка, ставшая ей близкой как дочь, вопреки жизненным превратностям обретет свое счастье с ее помощью, получив хорошее приданое. Софи хотелось отблагодарить и Пьера за то, что до последней минуты она ощущала себя не как прислуга, а как равноправный член их дружной семьи. И собравшись с силами, она рассказала Аннет все то, что таила от всех много-много лет.
Хампи, тогда она называлась этим именем, была единственной дочерью у родителей. Это была счастливая индийская семья. Богатство позволяло наперекор строгим обычаям страны тайно учить девочку разным наукам, и по тем временам образование она получила блестящее. Особое пристрастие она проявляла к изучению разных языков. Время шло, девушка взрослела и хорошела. Приезжавшие однажды инкогнито по своим тайным делам, Раджив, бывший в молодости другом отца Хампи и его взрослый сын Гунтур, круто изменили их безмятежно текущую жизнь. Нежданные гости были высокопоставленными особами. Отец властного и эгоистичного нрава правил независимым государством. В стране его не любили за бессмысленную жестокость и очень боялись. А юный красавец, сын и наследник, был полной противоположностью отцу. Характером Гунтур пошел в мать, мудрую и справедливую Эчаммал. Мать с сыном старались своим влиянием смягчить безжалостного тирана, и это им пока удавалось на радость подданным.
Молодые люди встретились, первая и единственная встреча зажгла в их сердцах любовь. Когда отец Хампи сообщил об этом Радживу, желая от всего сердца счастья влюбленным, тот с негодованием встретил это известие, не желая слишком раннего брака своему сыну. Владетельный князь строго запретил Гунтуру любое общение с семьей Хампи, внушая ему мысль, что причиной вызванного интереса к его особе является их громадное богатство. Эчаммал тяжело переживала из-за того, что первое чистое чувство сына было поругано семейным деспотом, но просила Гунтура не отчаиваться. Жизнь справедлива и может все исправить, главное молодым людям сохранять верность друг другу.
Прошло какое-то время, Раджив отправил сына на далекое Аравийское побережье заниматься заготовкой на принадлежащих ему кокосовых плантациях копры (мякоти зрелых орехов содержащей большое количество жирного масла). Всю собранную копру следовало продать, а на это требовалось немало времени. Юноша тосковал, разлучившись с любимой, но ухитрялся разными способами передать ей весточку о себе. Хампи свято верила ему и терпеливо ждала возвращения. Родители жалели дочь, сохраняя в душе надежду на благополучный исход. А Гунтур на случай не надеялся, добросовестно выполняя поручение отца, одновременно открыл свое собственное дело. Получаемые им деньги пригодились бы в том случае, если бы вопреки воле отца он вынужден был бы уехать из дома. Но жизнь распорядилась по-своему.
Приближенные Раджива и обедневший до крайности народ свергли безжалостного правителя. В схватке тот был ранен и вскоре скончался. Новым правителем в стране огласили Гунтура, и Эчаммал отправила сыну сообщение, о том, что любимый сын должен скорее вернуться домой и исполнить волю своего народа. Возвращение Гунтура для всех стало настоящим праздником. Спустя какое-то время Эчаммал дипломатично выяснила, как отнесутся в стране к браку ее сына и Хампи. Кастовый совет явного противостояния не проявил, хотя признал, что это неравный брак, так как Гунтур принадлежит к более высокой касте. С молчаливого согласия совета свадьба все-таки состоялась.
По обычаю в косы невесты вплетались цветочные гирлянды. Оранжевое сари, расписанное парами гусей, свадебное золотое ожерелье, тяжелые серьги, украшение на проборе и колечко в носу сияли драгоценными камнями. Благоухающая сандаловым ароматом, с наведенными шафраном рисунками на ногах и руках с пожеланиями цели в жизни - добродетели, богатства и любви, с подведенными, и от этого ставшими еще более выразительными глазами, невеста была прекрасна. Жених в расшитом золотыми нитями сюртуке, в узких в тон сюртука брюках, в остроносых отделанных бисером туфлях и великолепном тюрбане был под стать невесте. Родные любовались ими и желали счастья.
Влюбленные, наконец, соединили судьбы, богатство семьи преумножалось, но не за счет возрастания поборов, а за счет разумного правления Гунтура. Единственно, что омрачало жизнь, у молодых не было детей. Поползли слухи, распускаемые колдунами, что боги не дают им наследника в наказание за совершенное ими кастовое преступление и, что страну управляемую Гунтуром, ожидает суровая кара.
Эчаммал после смерти родителей Хампи посоветовала сыну все наследство девушки перевести в драгоценные камни и поместить на сохранение в дальнее святилище, созданное еще их предками. Все могло случиться, а надежно укрытые сокровища смогли бы пригодиться молодым в трудную минуту жизни. Располагалась святая обитель на северо-востоке Индии не далеко от известного и открытого для посещения священного Золотого храма сикхов в Армитсаре, привлекавшего только к себе всеобщее внимание. Это являлось главным обстоятельством, облегчающим участь святилища. Его недоступность и скрытость от чужих взглядов помогли хорошо сохраниться, дали возможность оказывать покровительство и стать надежным убежищем для многих индусов, бежавших с юга и юго-запада Индии от насильственно насаждаемой христианизации. С тех пор много воды утекло и пришли времена, когда в Индии святая инквизиция уже не навязывала под страхом смерти слово Божье, но в святилище строго сохранялись сложившиеся устои тех давних времен. Поэтому сохранность помещенного туда вклада не подвергалась сомнению, напротив, время было не властно над обязательством взятым святилищем на себя.
Сын последовал совету матери, но от себя добавил во вклад большую часть семейных драгоценностей. Забрать их из святой обители можно было, только при помощи тайного кода, аналог которого хранился в запечатанном путем горячей заливки сосуде и находился вместе с драгоценностями. Хампи тогда не придала этому значения. Жизнь ее была прекрасна, она любила и была любима, а о большем счастье она не мечтала.
Вспыхнувшая эпидемия холеры не пощадила ни бедных ни богатых. Сначала Эчаммал, а потом и любимого мужа сожгла проклятая болезнь. Не многие тогда уцелели. Вскоре и Хампи тяжело заболела. Родной брат ее отца чудом смог вывезти смертельно больную девушку из объятого паникой и суеверным ужасом государства. Ухаживая за племянницей, дядя заразился сам, но мучился он недолго. Хампи была еще совсем слабой, когда он умер. Теперь она осталась совсем одна. На ее счастье знание языков сослужило ей хорошую службу. Богатые переселенцы, выезжающие в Африку, предложили ей стать воспитательницей их малолетней дочери. По их настоянию девушка изменила имя и навсегда покинула родные края. Сожаления при расставании с родиной не было, да и в глазах окружающих индусов не было сочувствия ее одиночеству. Ведь по бытующим издавна в Индии предрассудкам оно являлось признаком недостойного поведения в прошлой жизни.
Няня закончила свой рассказ. Последним усилием воли она еще раз повторила для девушки, где и как можно найти святую обитель и какие слова будут ключом к тайному вкладу. После того, когда убедилась, что Аннет все хорошо запомнила, вздохнула с облегчением. Только памяти доверялось хранить эти сведения, записей никаких быть не должно, чтобы никто не смог похитить ее тайну. Ничего больше не держало Софи на этом свете, к вечеру она впала в забытье, а на следующее утро, не приходя в сознание, тихо отошла в мир иной.
Свидетельство о публикации №217120100872