Priority pass

 Время прилета, время отлета… Мы с женой оказались в аэропорту ранним утром 17 октября. Время вылета в Софию планировалось на 8 ч 20 мин утра, а мы прошли регистрацию в пять утра и тут же пошли в зал ожидания по системе priority pass, которая доступна владельцам банковских карт, выполняющих определенные условия. Вся прелесть заключается в том, что владельцы этой заветной карты получают право находится в международной сети элитных залов с отменным видом, изысканной обстановкой, душем, спальными комнатами, питанием по системе «шведский стол», включающим разнообразные закуски и изысканную выпивку. Главное - все это бесплатно. Пристроившись в углу одного из пустующих в это раннее утро, как нам казалось, залов, я и жена надеялись приятно скоротать время за бокалом отменного итальянского вина вплоть до нашего рейса. Но только мы расположились, как заметили, что метрах трех от нас тоже сидит парочка, скрывшись за высокими списками кресел. Было очевидно, что сидят они тут уже достаточно давно. Это было можно понять по трем пустым бутылками итальянского красного и опустошенной бутылки вермута, стоящими немыми часовым у самых ног хозяев маленького столика.
Судя по внешности - наши соседи были людьми простыми и не сковывали себя разными условностями. Глава семьи - мужчина с раскрасневшимся лицом, худощавого телосложения - сидел босиком, демонстрируя застиранные носки и довольно дорогие высокие ботинки, аккуратно стоявшие рядом с опустошенными бутылками. У меня промелькнула мысль, что, возможно, он ботинки также использовал как бутылки. Строго посмотрев в нашу сторону, он принялся изучать нас. Услышав, что мы говорим по-русски, он тут же придвинул к нам свое кресло и стал знакомиться. Через двадцать минут мы знали почти все о личной жизни Сергея, нашего нового знакомого, его политических взглядах и кулинарных пристрастиях. Жена Сергея периодически поглядывала на  него, демонстрируя явное неудовольствие его чрезмерной общительностью.
Обычные посетители подобных залов, люди весьма состоятельные, спокойно относятся к бесплатному угощению, ограничиваясь бокалом спиртного или чашкой кофе и легкой закуской в ожидании своего рейса.
 Было очевидно, что Сергей оказался в этом зале не столько благодаря свои высоким доходам, а по каким-то иным причинам. То есть это был для него иной мир бесплатных радостей, не доступных в обыденной жизни. Ясно, что он здесь был случайным гостем, впрочем, как и я. Мне стало понятно, что простота его нрава требовала ежеминутного праздника, который достигался часто при помощи обильного количества спиртного. А если учесть возможность не платить за эти радости, то есть гулять, что называется, «на халяву», приступ веселья Сергея мог захлестнуть все условности и нормы окружающего бытия. Сергей представлял очевидную опасность для респектабельных правил мира «priority pass». Сознавая это, я ловил себя на мысле, что Сергей был мне просто интересен своей непосредственностью и детским любопытством.
Как выяснилось из разговора с ним, он работал авиадиспетчером в одном из крупных городов Сибири, что позволяло ему совершенно бесплатно пользоваться услугами залов ожидания для состоятельных путешественников два раза в год.
 Ныне же вместе со своей женой они направлялись по турпутевке в Шотландию. Я решил пошутить, заметив, что рост благосостояния наших авиадиспетчеров обязательно поможет преодолеть рецессию в экономике Европы! Шумный Сергей неожиданно затих, пробуя на вкус слово «рецессия» и соображая, как реагировать на мою реплику. Затем, заразительно рассмеявшись, он признался, что зарплата авиадиспетчера не так высока, как хотелось бы, но его профессия позволяет ему бесплатно летать в любую точку мира один раз в год. После чего он почему-то преложил тост за дружбу между христианами всего мира. Выпив, я спросил его – а почему он не хочет пускать в эту компанию буддистов, индуистов, иудеев и мусульман. Ну, про мусульман он мне все быстро и доходчиво объяснил, а вот с буддистами, индуистами и иудеями его аргументация была не слишком сильна. На фоне нарастающего взаимного восторга от возможности общения я попытался доказать ему, что Бог един, но пути его понимания различны. А когда он узнал, что первой страной, принявшей христианство как государственную религию, была Армения, степень его изумления достигла таких высот, при которых он вначале взял продолжительную паузу (весьма нетипичную для него), а после привстал и, молча одев ботинки, ушел за новой бутылкой итальянского вина.
Вернулся Сергей веселым, источая здоровый оптимизм и несокрушимую надежду на светлое будущее. Удар, нанесенный коварной Арменией, нанес кровоточащую рану, но она стала затягиваться на глазах. Было очевидно, то Сергей был по природе своей не злопамятен и отходчив. Он налил до краев изящный бокал, после чего снял опять свои высокие ботинки и уселся в кресло. Наблюдая за моим собеседником, я было подумал, что, возможно, в результате каких-то сложных культурных аберраций в обществе авиадиспетчеров утвердился ритуал съема обуви перед посадкой в кресло и приемом спиртного.
Жадно осушив бокал вина, Сергей с робкой надеждой задал очередной вопрос: «Ну, надеюсь, второй-то страной, принявшей христианство, была Россия-матушка?».
Мне было искренне жаль Сергея. Я видел, какую боль могу причинить ему исторической правдой.
«Нет, второй страной был Древний Рим» - я видел по глазам, что Сергей к этому этапу нашего знакомства, мне уже слепо верил, но после такого моего заявления, его разум отказывал в эффективной работе, ибо удивление и возмущение наложившись друг на друга, ввели его в ступор.
 Он опять молча встал и одел ботинки, после чего вновь исчез. Вернувшись, он принес новую порцию спиртного и резко поменял тему разговора, видимо, пытаясь тем самым снизить негативный фон от предыдущей информации. Сергей с веселой улыбкой вновь снял ботинки и плюхнулся в кресло. Проделал он это уже не очень уверенно, но некоторое нарушение  координации он компенсировал молодецкой удаляю и бравадой.
 Вновь появившаяся официантка с явным осуждением осмотрела батарею пустой посуды из-под спиртного и, унеся ее, окинула Сергея неприязненным взором. Я, откровенно говоря, по причине собственного малодушия был смущен его поведением и даже хотел было продемонстрировать свою обособленность от Сергея. Я решил пренебречь всеми условностями, взглянув на его жизнерадостное лицо, и восхитившись его способностью наслаждаться жизнью и преодолевать стрессовые ситуации, причиной которой была получаемая от меня информация.
Делая очередной глоток вина, Сергей вновь излучал благодушие.
- Старается, - заметил с явным удовольствием Сергей, кивая подбородком в сторону официантки, ничуть не смущаясь ее столь выразительным презрением. Его оптимизм передался и мне.
Затем, помолчав, Сергей добавил, вновь кивнув подбородком, но уже в сторону жены:
- Молчит.
Мне вдруг стало очень смешно и мы с ним расхохотались под неодобрительные взгляды окружающих.
- Ленок, нам теперь надо бы отвыкать от русского языка, аж на две недели! - произнес он тоном завзятого полиглота, пытаясь выйти на связь с женой. Я понял, что это уже была не шутка, просто он так готовил семью к двухнедельному существованию вне родины и доказывал собственную избранность!
Наконец жена Сергея стала реагировать на существование мужа, бросив в его сторону столь же презрительный взгляд, как и ушедшая официантка. Затем Елена, жена Сергея, строго посмотрела в мою сторону и заявила с металлом в голосе:
- Надо это заканчивать, иначе нас не пустят в самолет!
Это фраза была адресована точно мне. Я хотел было робко заметить, что выпитые мною два бокала вина никак не смогут испортить их путешествия, но вовремя осознал, что это бессмысленно.
- Сергей, и впрямь надо бы закругляться. Наш рейс уже через сорок минут. Будем прощаться, - с сожалением заметил я.
 Сергей взглянул на меня так, будто я сморозил очевидную глупость. Он резко встал, вновь обулся и подойдя к нашему столику, схватил мой небольшой рюкзачок с документами.
Абсолютно трезвым голосом произнес, обращаясь к жене:
- Лена, нам нельзя без него лететь в Шотландию. Мы еще многое не обсудили, а он так много знает…
Лена так выразительно посмотрела в мою сторону, что мне захотелось пригласить адвоката.
- Слушай, я обеспечу тебе достойное существование в Шотландии. Не волнуйся, у меня кум там массажистом работает! – великодушно заключил Сергей. Тут уже не выдержала моя жена. Вскочив, она выразительным полушепотом прошипела мне на ухо:
- Этот цирк долго будет продолжаться?
Мной овладел безудержный смех. Лишь отсмеявшись, я понял всю серьезность ситуации. Рюкзак с моими документами и портмоне был в руках весьма крепкого человека на голову выше меня, желающего, как я понимал, вернуть его не ранее того момента, когда мы вместе окажемся в Шотландии. Притихшие посетители priority pass, может быть, и не осознавали до конца всего драматизма разворачивающегося сюжета, но понимали, что события, свидетелями которых они стали, приобрели все признаки театральной постановки. Народу в зале, где мы сидели, прибавилось изрядно, и все разом притихли, с интересом наблюдая за развитием событий.
Я было собрался нудно объяснять, что у меня нет билетов до Шотландии, что я не один, а с женой лечу и тому подобное, как мою речь прервала Лена – жена Сергея.
Она вскочила со своего кресла, как игрушка на пружине, и тут же влепила Сергею затрещину. После чего развернулась и ушла из зала.
Сергей, вовсе не смутившись, энергично потер ушибленное место и философски заметил совершенно трезвым голосом:
- Ты извини, но отдыхать будем порознь!
Я с облегчением вздохнул и сразу схватил свой рюкзак.


Рецензии