То ли дедушка, а то ли - виденье...

Забегая перекусить в один из московских «Макдаков», я частенько замечала за столиком в углу любопытного старичка. Аккуратный, не бомж вовсе, лет семидесяти с лишним, он мирно почитывал какой-нибудь журнал или газету. Перед ним неизменно стоял пустой стаканчик из-под кофе: это чтобы, значит, никто не придирался, что он ничего не купил и просто так место занимает…
Читает дед, а сам время от времени по сторонам поглядывает и прислушивается: кто с кем пришел, о чем разговор ведут. Вроде, как и не в одиночестве дедушка день коротает, а в большом и дружном коллективе.

Но однажды за столик к деду подсела молодая пара. Парню явно хотелось побыть со своей девушкой наедине…
 «Смотри, Маринк, сидит тут часами с пустой чашкой, - громко произнес  он, указывая на деда. – Эй, ты, слышишь, я к тебе обращаюсь! Люди сюда пожрать приходят, а ты тут место занимаешь!»
«Да ладно тебе, Юр!- неожиданно вступилась за старика Маринка. – Может, одинокий он! Может, дома ему одному скучно!»
«Молодец какая – эта Маринка! – подумала я. – Все-то она по местам расставила! Такая девчонка и слабого в обиду не даст, и парня своего уму-разуму научит».

Хватанув с морозца горячего кофе, поспешила я к выходу мимо того самого столика, где пять минут назад сидел дед. Но старичка и след простыл…
А молодые люди явно поругались. «Нет, ты не просто намекнула, ты открыто сказала мне, что я – хам, и меня ожидает такое же одинокое будущее!» - выговаривал Юрка Маринке. Девушка угрюмо молчала; глаза ее блестели от слез.

Больше я этого дедушку в «Макдаке» не видела. Он исчез подобно видению…
Куда же он делся? Испугался молодого хама? Обиделся на все человечество и решил, что безопаснее сидеть дома, умирая от тоски и одиночества?
Нет, скорее всего, он просто выполнил свое предназначение. Ибо случайностей на свете не бывает вовсе. А стало быть, не случайно приходил дедуля каждый день в одно и то же место. Он терпеливо ждал, когда появится здесь именно эта молодая пара. Должен же был хоть кто-то показать Юрке его будущее, а Маринке – открыть глаза на ее избранника…

14. 12. 2012 


Рецензии
Вот так всю жизнь и учимся примечать неслучайные "случайности"...
Прочла с интересом. Спасибо
С уважением,

Ирина Река   10.12.2017 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина!
Очень рада знакомству с Вами, буду следить за Вашим творчеством!

Ирина Красильникова 2   10.12.2017 12:24   Заявить о нарушении
Взаимно)))

Ирина Река   10.12.2017 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.