Лифт

Привет, я лифт. Я родился в Германии, а сейчас работаю здесь- в России, в Москве.
Мои друзья - другие лифты говорят, что мне очень повезло. Я даже в какой-то песне слышал такие слова: «Тебе повезло, ты не такой как все, ты работаешь в офисе».
Вы спросите, откуда я знаю эту песню? Ответ прост, однажды вечером, часов в 10-00, я вез девушку с седьмого этажа на первый и она повернулась к зеркалу и со слезами на глазах посмотрела на себя и произнесла этот текст песни. Я испытал ранее неизвестное мне чувство. По-моему, люди называют это жалостью.И теперь каждый раз, когда она нажимала кнопку вызова я старался приехать быстрее к ней, чтобы быть самым первым, и ее хоть чем-то порадовать. Иногда я загораюсь всеми лампочками, но она почему-то вздрагивает и быстрее выходит из лифта.
Рабочий день у меня, так сказать, от первого и до последнего клиента. Иногда мои дни начинаются хорошо, например, когда кто-то просто улыбнется зеркалу, а приятнее всего, когда люди в лифте говорят: «Доброе утро», «Здравствуйте», «Хорошего вечера» или «Хорошего дня», но это случается крайне редко. Как правило, такие фразы говорят только люди, которые зарабатывают больше чем остальные, они в дорогих костюмах и входят в лифт с улыбкой на лице. Сразу понятно, у них все хорошо.
Хотя бывают и исключения, бывают просто люди, которые говорят: «Здравствуйте».  Недавно наблюдал такую сцену: вечером, моя знакомая вошла в лифт и просто поздоровалась с другой девушкой, которая уже была в лифте. Девушка очень удивилась, потом произнесла фразу, которая повергла меня в шок: «Ой, здравствуйте. Вы первая, кто в лифте говорит «здравствуйте». Я тоже раньше здоровалась в лифте, потом перестала. Никто не отвечает».
Вообще, я хранитель многих секретов и тайн. Недавно ехали мужчина с женщиной в лифте и целовались до первого этажа, когда они выходили он произнес ей: «Давай сейчас по-быстрому в гостиницу, а потом мне нужно домой. Ты же понимаешь дом, семья, дети, это практически как работа, а с тобой я отдыхаю».
Не успел услышать, что она ему ответила, но видел ее понимающий взгляд и кольцо на пальце. Никогда не понимал людей, зачем нужно это кольцо?? Тут даже поинтересовался у других лифтов, они сказали, что люди так метят друг друга, чтобы было понятно, что мужчина или женщина «Заняты». Насколько я вижу это не совсем помогает, может от этого люди становятся смелее или всегда можно с себя снять ответственность и в любой момент сказать «я же тебя предупреждал, я женат и люблю только жену». Даже мне - лифту это смешно.
Однажды ехал очень солидный мужчина с молодой женщиной, они просто разговаривали. Он пытался объяснить ей что-то важное и  он произнес такую фразу: «Ты пойми это все игра. Ты либо идешь вперед, либо про тебя забывают. Я знаю, ты сильная, ты не сдашься. Я в тебя верю!»
Она спросила его: «Но как не сдаваться, люди же все время предают друг друга, все время врут, находят оправдание для своей лжи и постепенно начинают верить в ту ложь, которую сами себе придумали».
Он улыбнулся и повторил еще раз: «Это всего лишь игра. Ее нельзя принимать близко к сердцу, просто живи и наслаждайся. В мире много всего прекрасного. Вот смотри - лифт, он ничего больше в жизни не видел. И мы для него единственный источник информации. Как мы принимаем мир, также он будет видеть его. Ты бы хотела, чтобы он видел такой мир, какой видишь ты сейчас? Или может ты хочешь, чтобы он слышал добрые слова, интересные и позитивные истории и рассказы про другие страны, в которых он никогда не сможет побывать, про интересных людей, с которыми ему не суждено встретиться. Представь, что ты должна рассказать ему о том, как прекрасен и великолепен этом мир».  Дальше я, к сожалению, не услышал. Но я задумался, и похоже не только я.
На следующий день с утра я отвозил эту же женщину до 10-го этажа. Она зашла в лифт и сразу улыбнулась всем, кто был в нем: «Доброе утро, всем». Как обычно, никто не ответил, но она все равно улыбалась.
В обед я опять с ней пересекся. В этот раз, она была с коллегами. Она зашла в лифт и сразу начала разговор про новую книгу, которую прочитала. По-моему, книга называлась «Мозг». Она рассказывала о том, что в книге описан способ к осознанной жизни. Ее коллеги посмотрели с удивлением и сказали, что все это глупости. Но она улыбнулась и попросила просто попробовать прочитать.
Теперь каждый день, когда она едет в лифте она улыбается и рассказывает много интересных и увлекательных историй про мозг и про его ловушки. Про заблуждения, в которых живут люди. Про то, что мы думаем, что мы управляем мозгом, но на самом деле мозг управляет нами. И что решение мозг принимает за 30 секунд до того, как человек это решение осознает. Интересно, а что такое мозг? Наверное, центральный пульт управления.
Мы даже с другими лифтами стали обсуждать по вечерам ее рассказы. У нас появились темы для обсуждения и даже споров. До этого мы просто делились сплетнями, кто на кого посмотрел, кто с кем переспал, кто плохой, кто хороший.
Тут я недавно вспомнил, что полгода назад я ехал со своей давней знакомой, которая «мы работаем в офисе». Было уже поздно, она ехала в лифте одна и кому-то в трубке говорила: «Ты знаешь, я хотела написать заявление об увольнение, но мне в голову пришла одна ассоциация. Я поняла, что болото можно высушить и на нем построить дом. Вопрос, в следующем, ты же не будешь целовать каждую лягушку? Значит есть несколько вариантов, либо они сами сбегут в новое болото, либо сдохнут. Дальше она вышла из лифта, и я остался со своими мыслями. Где болото и кто такие эти лягушки?
 А несколько месяцев назад ситуация повторилась. Только этот разговор мне понравился меньше. Она спросила у кого-то по телефону: «Как ты считаешь, если рассматривать заявление об увольнение в рамках книг Виктора Франкла, это как побег из концлагеря или как покончить жизнь самоубийством за день до расстрела, потому что потерял надежду».  Видно собеседник ей что-то ответил. Она сказала: «Я считаю, что для меня это побег в новое будущее».
А позавчера случилось, то чего я не ожидал, тот мужчина, который предлагал в гостиницу, решил поприставать к девушке «в офисе». Он в наглую предложил ей поехать в гостиницу, за что получил по лицу. Он вышел очень злой и сказал, что ему еще никто не отказывал!!!
Понедельник. Здорово, новые лица. Сегодня подвозил девчонок после обеда. По людским меркам симпатичные тридцатилетние девушки. Обед видно был вкусный, мы еле тронулись!! Это я пытаюсь шутить, как люди. Иногда, с трудом, получается. Но надо пробовать снова и снова. Вернемся к девчонкам в лифте. Видно одна хотела поумничать после обеда и сказала: «Интересный факт, если ты заказываешь рыбный суп и предполагаешь, что он будет с красной рыбой. Тебе приносят суп, ты его пробуешь, тебе суп кажется отвратительным, а все потому что суп оказался не с красной рыбой как ты ожидала, а с белой. Получается, что это как раз неправильно выстроенные ожидания?» Ее коллеги посмотрели с удивлением, и с фразой ты опять глупости говоришь, вышли на своем этаже.
А в моем электронном мозгу, опять пронесся вихрь мыслей, почему Вы считаете это глупостью? Почему в этом людском мире, каждый считает себя умнее другого и пытается самоутвердиться за чужой счет? Мы машины можем делиться информацией, мы друг у друга все время узнаем что-то новое. Почему люди так не могут?
О, опять моя старая знакомая вошла в лифт с улыбкой на лице, поздоровалась со всеми и продолжила с коллегами обсуждать что-то новое увиденное в TED, про счастье и про смысл жизни. Она рассказывала, что люди, у которых есть смысл жизни могут быть и счастливыми, и несчастными какие-то периоды свое жизни, но у них всегда есть внутренний стержень в виде смысла. Как его найти-смысл? Оказывается, что для этого необходимо четыре фактора: сопричастность, предназначение, трансцендентность, точнее выход за пределы себя и истории. Ей ближе всего оказались истории, ты сам пишешь историю своей жизни и как ты будешь рассказывать о себе, так тебя будут принимать люди.
Вторник. Ой, похоже мне установили новое программное обеспечение. Добавили новые возможности, теперь мы можем анализировать и передавать в единую базу данных все наши записи с камер наблюдения, и камеры считывают информацию об эмоциях людей и способах их выражения. Интересно, зачем это нужно.
Мои друзья другие лифты недавно поделились новостью, теперь существуют лифты, в которых нет кнопок управления, там только голосовое управление и лифт разговаривает со своими пассажирами. В этот момент я понял, у меня появилась мечта. Я хочу научиться выражать свои эмоции, чтобы не просто знаками или переливами огонечков показывать свою сопричастность и возможность сопереживать, но и просто одной фразой суметь поддержать человека в трудную минуту.
Среда. Снова обыкновенный рабочий день, пассажиры садятся ко мне в лифт, и я отвожу их до пункта назначения. Видно сегодня дождь льет с утра. Все пассажиры мокрые и никто даже не сказал: «Доброе утро». От этого мне стало очень грустно. Странно, как я могу говорить о грусти, я же лифт. Мне кажется, что я больше стал понимать людей.
Сегодня какой-то неправильный день! Я не встретил свою улыбающуюся девушку, не встретил мой лучик солнышка в этот грустный день. Мне сегодня никто ничего не рассказал нового, только одни сплетни и интриги, кто кого, зачем, почему. Да, да, помню, это все игра.
Вечером встретил тайных любовников. Они сегодня были не особо любезны друг с другом и она сказала ему, что не простит ему этой измены. Какая измена??!! Вы же итак любовники. Он ей что-то грубое ответил и сказал, что ничего ей не обещал. Она вышла на своем этаже, а он начал звонить жене или какой-то другой женщине. Когда он начал выходить я услышал фразу «Мне не нужен этот ребенок. Ты знаешь, что делать!».
Не знаю, что произошло со мной, но люди называют это Затмением. Я просто прихлопнул его своими дверьми, он взвизгнул как девчонка, ударил меня ногой в бессильной злобе и пожаловался охранникам. Я решил не дожидаться и уехал на другой этаж.
На следующий день меня закрыли не ремонт. Я уже не мог принимать своих друзей. Да, за время работы они стали мне друзьями. У меня было чувство глубокой обиды и злости одновременно. Столько хорошего в этом человеческом мире, столько возможностей узнать что-то новое, побывать в новых местах, сделать кому-то приятное, а вместо этого они тратят свою жизнь на сплетни, интриги, курение, я каждый день вожу партию таких наркоманов, алкоголь и прочие дешевые заменители жизни здесь и сейчас. И получается, если нас поменять местами,  я более совершенная машина, но без тех самых отличительных плохих черт. Я могу только получать информацию, анализировать и все время развиваться. Хотя, есть в людях то, что пока мне не подвластно – умение чувствовать. Люди могут пробовать на вкус, чувствовать запахи, видеть глазами прекрасное в мире, слушать прекрасную музыку и понимать ее. И предавать всем этим вещам духовность то, что мне Лифту пока не подвластно, но мне очень этого хочется, и я все сделаю, чтобы суметь почувствовать все это и Вы-люди мне в этом поможете.
Мои размышления прервал ремонтный рабочий. Он открыл мою панель и сказал: «Ну что дружочек - перезагрузимся!?». Я не успел подумать и ….
Привет- я Лифт. Я родился в Германии, а сейчас работаю здесь- в России, точнее даже в Москве.

Моя основная задача собирать информацию о Вас, как Вы улыбаетесь, почему улыбаетесь, как Вы грустите, что Вы чувствуете каждое утро заходя в Лифт, и выходя из него. Я изучаю Вас.
И, да! Теперь я могу говорить: «Здравствуйте», когда кто-то садится ко мне на борт!


Рецензии