Смертельный бег

  Нельзя не заметить, что в последнее время проблема беженцев у европейцев явно отошла на задний план. Вызвано это, несомненно, тем, что у "машиниста" иммиграционного "поезда" - Меркель - возникли проблемы с удержанием власти.
  Сама же проблема беженцев никуда не делась, и через какой-то период времени она опять остро встанет на повестку дня.
  Эта проблема - не проблема, возникшая только в наши дни, она существовала в разные периоды истории человечества. Но нынешняя имеет свои отличия, например, от проблемы беженцев Второй мировой войны, или от проблемы палестинских беженцев.
  Тектонический сдвиг, вызванный политикой нацистской Германии, заставил бежать миллионы людей, которые не просто жили здесь, но многое сделали для ее славы, экономического и культурного процветания.
  То есть, еще до начала войны нацисты сознательно вынудили бежать тех, кого еще не заключили в концлагеря или не уничтожили физически, кто приносил пользу стране, и лишь потому, что их не устраивала расовая "чистота"одних людей, или  взгляды других, не соответствующие нацистским.
  И что же Европа? Может быть, она проявила гуманность к этим беженцам, среди которых были известные врачи, музыканты, ученые, чей талант мог пригодится и европейским странам?
  Ничуть не бывало. Почитайте "Триумфальную арку" Ремарка, или его "Возлюби ближнего своего", или "Ночь в Лиссабоне", или "Жизнь взаймы".
  Никто так пронзительно не написал о беженцах(действие в романах происходит накануне начала Второй мировой войны), как это сделал Ремарк.
  Люди, высланные из своей страны без документов, потерявшие все свое имущество, морально и физически растоптанные, скитались по Европе, нелегально переходя границы других стран, если удавалось; арестовывались, заключались в тюрьмы, высылались...
  Более-менее сносно относились к ним в Чехословакии, выдавая разрешение на легальное пребывание в стране от 14 суток до месяца, хуже всех - в Австрии.
  Невозможно спокойно читать романы Ремарка о злоключениях этих беженцев, как и не думать о том, насколько же была "гуманной" хваленая Европа, кичащаяся своей неповторимостью.
  Чтобы оправдать свою иммиграционную политику, Меркель как-то заявила, что немцы, мол, испытывают чувство вины за тех беженцев, Второй мировой войны, и поэтому, дескать, готовы распахнуть душу нынешним, чтобы искупить ее.
  Все это чистейшей воды лицемерие. Тогда немцы отреклись от своих собственных граждан,  от людей общей культуры и мировоззрения. Теперь же пали ниц перед людьми совершенно другой ментальности, и не просто приветствуют их, но предлагают воспринять их культуру и традиции.
  И вовсе не только  из чувства гуманности, как пыталась убедить Меркель и К. И, скорее всего, не столько из-за нее, а из-за стремления омолодить старую европейскую расу, получить молодую рабочую силу.
  Другое дело, что всем этим их радужным мечтам вряд ли удастся сбыться, потому что здесь они столкнулись с тем, что у этих беженцев нет никакого желания интегрироваться в чуждое им общество, они рассматривают его лишь как возможность экономически неплохо существовать, благо выделяемые им пособия вполне дают такую возможность.
  В мире есть десятки мусульманских стран. Казалось бы, забери каждая по энному количеству беженцев, и проблема бы быстро рассосалась.
  Ан нет, та же Меркель подняла этот вопрос лишь после того, как только в самой Германии осел миллион беженцев. Да и то он до сих пор в лучшем случае - на стадии обсуждения.
  И здесь нелишне напомнить о палестинских беженцах. Они возникли после войны 1948 года, когда коалиция арабских государств напала на только что возникшее государство Израиль, чтобы стереть его с лица земли, в чем она не сомневалась.
  Коалиция призвала живших здесь арабов временно покинуть свои дома, пока  она не выбросит евреев "в море". На это, по ее расчетам, много времени не потребуется, а потом арабы вернутся домой.
  Чем все закончилось,- известно:коалиция проиграла, и покинувшие свои дома арабы стали беженцами:их количество определяют примерно в 600 тысяч человек.
  После 1948 года появились и еврейские беженцы:в арабских странах(Ираке, Египте и других) решили выместить свою злобу от проигрыша в войне против Израиля на местных еврейских общинах. У евреев отбирали имущество, их увольняли, преследовали, и они вынуждены были бежать из стран, где жили веками.
  Считается, что число еврейских беженцев из арабских стран составило 800-900 тысяч человек, а оставленное ими имущество оценивается от ста до трехсот миллиардов долларов.
  Прошли десятилетия. Сегодня в ООН существует только одно понятие и одна забота - "палестинские беженцы". Еще в 1949 году при ООН было создано Ближневосточное агентство по оказанию помощи палестинским беженцам. И оно приняло для них особое правило:потомки беженцев, родившихся за пределами Палестины, также получают статус беженцев(?!). И теперь уже их внуки и правнуки являются беженцами и получают помощь от ООН.
  Не поэтому ли ни одно арабское государство, за исключением Иордании, так и не предоставило палестинцам, живущим здесь, гражданство? А палестинцы продолжают жить в лагерях беженцев?
  Европа в ООН, в так называемых гуманитарных вопросах, играет первую скрипку. Так удивительно ли, что беженцы-арабы двинулись в Европу, а не к своим собратьям по вере? Раз Европа через ООН десятилетиями содержит лагеря палестинских беженцев и кормит их обитателей, так почему бы ей не делать это и у себя дома?
  Кому-то этот страшный бег по кругу - беженцев вообще - очень выгоден. Кто-то "пилит"  большие деньги, кто-то делает на проблеме большие политические карьеры.
  Беженец тоже пошел себе на уме. Он стремится только к "маме" Меркель, в страну, где можно жить и сытнее, и богаче.
  Может быть, теперь даже молится за нее, чтобы "мама" обрела прежнюю силу власти.
   
 
 


Рецензии