Полёт на... Землю

Давно дело было, ещё до войны… До нашей гражданской, освободительной и самой тупой на свете войны, уничтожающей мой родной Донбасс в 21 веке!
Решила я вымыть балконные окна к Пасхе после зимы. Мою, никого не трогаю и тут: «С-с-с-с-с… Бух!»

«С-с-с-с…» был настолько убедительным, что «Бух!» я встретила уже пригнувшись… Взрыва не последовало и я осторожно выглянула из окна своего второго этажа. На газоне красовалась… радиола! И, надо сказать, что столь красочный полёт не причинил ей особого вреда, по крайней мере, визуально. Надо мной ещё восемь квартир, и я мысленно представила – кто из жильцов способен был совершить сей подвиг, просчитывая в уме: 8кг помножить на 3 сек. полёта, или разделить, что-то там о mgh… Бросали с верхних этажей, подытожила я, понимая, что тут без знаний моего доцента, кандидата физ.-мат. наук не обойтись, а он будет только к ужину…

«Ничёсссиии, вышла на пенсию!» – подумала радиола, когда гул в динамиках, после столь стремительного полёта и жёсткой посадки, несколько ослаб. Когда её, полированную красавицу торжественно распаковали и установили в доме на самом красивом месте 55 лет назад – она стала любимицей семьи. Вокруг неё собирались вечерами, а на праздник – танцевали под её мелодии. Дарили ей новые пластинки, возле неё стояла ваза с цветами. С неё ласково стирали пыль и покрывали вязанной кружевной салфеткой.

Спустя 15 лет в доме появился новый любимец – телевизор. И теперь он привлекал всеобщее внимание вечерами, но она была ещё «Ого-го!» и часто «Давала джазу!», как говорила хозяйка. Она-то и рассказала о пенсии: «Вот стукнет пятьдесят пять лет – заживу, поеду путешествовать! Нигде ж толком не была, так, в Сочи один раз, да и то с детьми разве отдохнёшь… А на камволке*-то не сахар работать, доживи ещё до той пенсии… Поеду в Прибалтику, Ленинград и на Байкал…»  Пенсия представлялась чем-то несбыточно-сказочным…

Дожила хозяйка, конечно, но никуда не поехала. Прибалтика стала заграницей, Ленинград – Питером, страна рухнула, а до Байкала доехать – вечно не хватало денег. Зато были внуки, которые очень любили бабушкину радиолу и, однажды, скрутили ей ручку управления. Внутри что-то громко хрустнуло, и она онемела… Но это не мешало ей мечтать...

Онемевшая, она ещё долго приносила пользу в доме: служила подставкой для видеомагнитофона, потом подставкой для диковинной пальмы и вот, свершилось! Небо, солнце, птицы, трава, муравьи, кошки, собаки, люди, всё то, о чём она много лет пела людям – теперь подарили ей!

…Проходивший мимо бомж, выдрал её содержимое «на металл», а детишки утащили деревянный корпус к себе в халабуду и целый месяц играли с ней "в кафе", пряча в неё незамысловатый игрушечный сервиз, пока долгие июньские дожди не размочили покрытые ореховым шпоном стены, и не покорёжили её стройную фигуру. Она чувствовала, что совсем не красива теперь, и поняла, каково было её хозяйке, когда она постарела, и варикоз изуродовал её, стройные когда-то ноги, а артрит покрутил суставы… Но, в сущности, сил было уже так мало, что радиола не сильно-то и расстроилась, спокойно ждала конца, сама себе удивляясь и радуясь, что дожила…

20.09.2017 г., г. Донецк

*Донецкая камвольно-прядильная фабрика
Название придумала моя близкая подруга - Елена Шеховцова, за что я очень признательна!


Рецензии
Жалко раритет. Душевный, добротный рассказ о людях похренистах - выбрасываюших в окно все, что не нужно, и рассуждениями о внутренней сущности вещей.

Сергей Лукич Гусев   27.10.2020 08:12     Заявить о нарушении
Благо Дарю за отзыв, Сергей Лукич!

Лилия Анна   31.10.2020 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.