Бабушкин фикус

   Я часто ходила играть к своей подружке, жившей неподалеку. Моя толстая младшая сестренка, которая была поручена мне взрослыми, зорко следила, чтобы я не улизнула куда-нибудь без нее. Она была еще довольно неуклюжей и тяжелой, а я худенькой и легкой на ноги - сестренка была для меня обузой. Подружки были старше меня, с ними было так интересно! Забравшись в соседскую баню и занавесив окошко, они рассказывали страшные истории, от которых у меня волосы шевелились на голове. Но я не смела выказать своего страха, боясь, что меня сочтут маленькой и больше не позовут в компанию. Сестренке быстро надоедало сидеть в темноте, и она начинала хныкать и проситься домой. Однажды подружки говорили о том, что если белым соком фикуса намазать брови, то они будут черными, красивыми, как у киноартисток, фотокарточки которых продавались в киоске и являлись большим богатством для тех из нас, у кого они были, и предметом зависти для остальных.

   В углу комнаты на табурете стояла большая кадка с любимым бабушкиным фикусом. Это был такой привычный предмет обстановки, что я не обращала на него внимания. Теперь я с интересом подошла к фикусу и стала его рассматривать. Потрогала большой блестящий темно-зеленый лист. Я боялась, что бабушка будет ругаться из-за сломанного листа, но рука сама потянулась и обломила его. И, правда, выступил белый, как молоко, тягучий сок. Я, недолго думая, намочила палец и провела им по бровям. Потом подошла к зеркалу и с разочарованием увидела, что мои черные брови никак не изменились. Значит, я зря поломала цветок? Ох, и влетит мне теперь от бабушки!

   Сестрёнка внимательно наблюдала за мной. Тут мне пришло в голову уговорить ее признаться бабушке, что это она отломила лист.
 - Бабушка тебя больше любит, потому что ты маленькая, и тебе ничего за это не будет! - уверяла я её.  Сестрёнка, польщённая моим доверием, согласилась. Расправа не заставила себя ждать. Бабушка зашла в комнату с веником в руках, увидела белый сок на месте оторванного листа и грозно спросила, кто это сделал. Я заговорщически посмотрела на сестру. Она сказала:
 – Я.
 – А вот я тебя веником сейчас, чтобы знала, что нельзя!
Такого развития событий поверившая мне сестренка не ожидала и с визгом кинулась под кровать, удивительно проворно при своей неуклюжести. Там она подняла мощный рев, видя, что бабушка пытается добыть ее из-под кровати веником, приговаривая: - А вот я тебя веником, веником!
Наш уговор тут же был забыт, и она позорно выдала меня бабушке.
Веником попало мне.


Рецензии