Цивилизованная медицина

Скажите, разве вас нужно призывать ценить чёрную икру? Рекламировать её? Глупость какая. Вы и так знаете, что она ценная, полезная, вкусная и так далее. Никому не нужно это доказывать, потому что это очевидно. А тот, кто пытается доказать качество и пользу официальной медицины, занимается бесполезным делом. Потому что эта польза должна была уже давным-давно проявиться на практике. И если эту пользу нечем подкрепить, кроме слов, значит, её нет.

Наши больницы. Вы когда-нибудь переступали их пороги? Не дай вам бог… Я лежала там, по счастью, только в раннем детстве. Почему «по счастью»? Потому что многие люди попадают туда многократно в течение жизни. Несмотря на то, что я почти ничего не помню, больничная атмосфера всё-таки «засела» крепко в моём подсознании. Конечно же, я посещала эти учреждения и в сознательном возрасте, когда там лежали мои родственники. Похоже, что всё это дало повод теперь об этом написать.

Мне было тогда года полтора. Из эмоциональных ощущений вспоминаются холодный ужас, мрак и безысходность. Из фактического окружения — убожество, страшные инструменты, гремящие железные каталки под синими номерами, как на зоне, отвратительные «мёртвые» врачи и санитарки… Одно из самых незабываемых впечатлений — это кошмарная вонь: лекарствами, дешёвыми похлёбками, хлоркой и казёнщиной. Убийственная смесь. Это самая мерзкая вонь, которую мне доводилось когда-либо ощущать, и я не верю, что есть запах хуже. В общем, помню вокруг себя какой-то жуткий, «ледяной» и зловонный склеп. Но это, так сказать, общие впечатления. Ничего более конкретного я не помню — это уже мама мне рассказывала.

Рассказывала, что, приходя в больницу, видела меня зарёванной, с чёрными разводами на лице от слёз и грязи. И это в больнице! Да, — полуторагодовалый ребёнок находился там один, без родителей, потому что им не разрешалось сопровождать детей в процессе «лечения». Сейчас в некоторых больницах тоже пытаются подсунуть родителям такой порядок как единственно возможный, несмотря на закон. Ещё мама рассказывала, что в один из дней я самостоятельно вышла из здания и направилась домой. Какая-то женщина меня привела назад. Если у вас есть дети, представьте состояние моей мамы, когда она об этом узнала. Что интересно: за две недели пребывания там я не то что не шла на поправку — моё состояние было всё хуже и хуже. Увидев всю эту картину, мама взяла меня в охапку и увезла домой. Заботливые врачи потребовали с неё расписку, что ответственность за здоровье ребёнка теперь лежит на ней (не знаю, то ли плакать в этом месте, то ли смеяться). Дома я быстро выздоровела с помощью народных методов.

Не надо думать, что это было сто лет назад, и сейчас всё уже по-другому. Поверьте, с тех пор мало что изменилось. Таких историй и сегодня тысячи, я часто слышу их от людей. Наверняка у каждого из вас найдётся уйма подобных примеров.

Держитесь как можно дальше от больниц и поликлиник. Вы и ваши дети там никому не нужны.
Если вас уговаривают лечь «на сохранение» во время беременности, не обращайте внимания. Вы можете точно так же лежать у себя дома — там даже будет приятнее. А в женскую консультацию вообще не ходите. Зачем вам регулярные порции негатива и убитое время? Зачем вам выслушивать от врачей, что ваш ребёнок, возможно, родится уродом, хотя на самом деле, в 80% случаев, это наглая ложь? Зачем вам пить ненужные таблетки, которые назначают всем?

Одиннадцать лет назад по дурости я пришла, как порядочная, в женскую консультацию.

— У меня, — говорю, — подозрение на беременность.
— Что делать будем? — тут же спрашивает врач.
— Как что?.. Подтвердить хочу.
— Подтвердим. Дальше что?

Я вытаращила глаза в пространство, не понимая, чего от меня хотят.

— Ничего. Домой пойду.

В кабинете сидела медсестра и пояснила:
— Аборт будем делать или рожать?
— А-а-а… Рожать, конечно.

Всё это произносилось таким тоном, как будто я украла у них миллион долларов.
Через два месяца мне назначили так называемую никотинку (никотиновую кислоту). На мой вопрос «Зачем?» врач спокойно ответила: «А мы её всем назначаем». Я выпила эту таблетку, и через пятнадцать минут желудок её вытряхнул назад вместе с остальным содержимым. Естественно, вся упаковка тут же полетела в мусорное ведро.

В общем, постепенно я одумалась и перестала баловать вниманием городскую поликлинику. Дети мои там ни разу не были, естественно. Хотя бесплатная медицина очень агрессивно навязывает ненужные услуги. А когда они действительно нужны — их не добьёшься.

Эх, когда же в России появится здравница моей мечты (название «больница» для того, что я себе представляю, уже совсем не подходит), такая, чтобы я приходила туда и расслаблялась? Чтобы слышала приятную музыку, а не грохот тазиков и каталок, чтобы пахло, например фруктами или эвкалиптом? Чтобы была спокойная непринуждённая атмосфера, стояли аквариумы? Чтобы имелись целебные сауны? травяной чай с мёдом?… Ау! Где это всё? Что-то я совсем размечталась…


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.