Мама

В этом рассказе нет смешных шуточек, циничных высказываний или каких-то интересных оборотов. Этот текст не блещет красивым слогом или заумными фразами, ибо он был написан мной, когда мне было 19 лет, но он дорог мне тем, что в нём я пишу о самом родном человеке для каждого из нас. О самом лучшем друге всех живых существ на земле. Я впервые тогда набралась сил и смелости написать о маме.

"Я еще не успела сформироваться в утробе матери, как у неё уже начались проблемы из-за меня. Никто не хотел что бы я появилась на свет. Все считали должным сказать в её адрес какие-нибудь нравоучения или оскорбления. На этом их участие в её сложностях заканчивалось. Никто не поддержал мою маму и только она крепко держалась за моё существование. Только она искренне меня желала. Она подарила мне жизнь уже тогда, когда жизни у меня ещё как таковой не было.

Когда я родилась мама растила меня одна, без отца. Ей помогали разве что бабушка и пара её друзей. У неё не было денег. На последние копейки она покупала мне теплые вещи, а иногда отдавала всё что было, что бы просто побаловать меня чем-нибудь вкусным. Тогда я смотрела на неё с непониманием, я не чувствовала как ей тяжело. Теперь я смотрю на неё благодарно, понимая сколько она для меня сделала.

Мне 2 года. Мама встречает мужчину, который мог содержать нас двоих. Который полюбил её, а она его … со временем. Благодаря ему мы переехали с одной половинки земного шара на другую. Туда, где океан и суровые зимы. Сахалин. Он встретил нас во всей красе.

Мне было 8, когда наша семья пыталась привыкнуть к новому месту. Мы жили в небольшом летнем домике где-то в посёлке. В этом доме зимой замерзало всё, даже двери. Денег как и раньше толком не было, но мы верили, что скоро это закончится. Первый новый год мы праздновали без папы. На маленьком столе был салат оливье, конфеты и детское шампанское. Этому и были рады.

Однажды, когда мама ушла на работу, я осталась дома одна. Я вышла на улицу что бы короткими перебежками добраться до туалета и бегом вернуться обратно в дом (да, туалет именно такой, который обычно стоит у всех на даче, где-то в конце огорода). На мне был свитер, колготки и тёплые носки. Вернувшись в дом я попала в западню. Дверь захлопнулась и от образовавшейся корки льда на ней я не смогла открыть её снова и попасть обратно. Около 2-х часов я пыталась согреть синие от холода руки дыша на них паром. После, спустилась в подвал, где стояла печка и не наколотые дрова. Со всех сил я неумело стучала топором по большим кускам дерева. Затем долго пыталась разжечь огонь неуклюже чиркая сырые спички онемевшими пальцами. Костёр получился славный, дом слава богу не подожгла. Печка грела меня пару часов, а потом я уснула. Проснувшись увидела шокированную маму. Она трясла меня пытаясь понять как я туда попала. Ей хватило несколько секунд что бы сложить цепочку событий и всё понять. Мамочка … она заплакала. Она обнимала меня и плакала … а я смеялась, успокаивала её и держалась что бы не заплакать вместе с ней. После этого случая мама уволилась с предыдущей работы и устроилась на менее оплачиваемую, только потому что она находилась рядом с нашим домом.

Сейчас мне 19. Перед моим выпускным мама потеряла своего отца. Позвонили родственники и сказали, что она должна прилететь на похороны. Жаль, что мамы не было рядом, когда дедушка умирал. Она проводила его так и не успев ничего ему сказать на прощание.

Когда мама приехала обратно она была похожа на измотанную птицу, сбегавшую от охотников. Прошло несколько дней, папа отвозил меня в школу, маму на работу. Играли весёлые песни, мы разговаривали обо всём на свете и громко смеялись. А потом мама резко заплакала. Заплакала про себя … так тихо, что папа не сразу заметил. Музыка стала тише, смех погас, улыбки стёрлись … а я плакала вместе с ней.

Я почти не помню своё детство. Как-то упала с большой высоты и ударилась головой об асфальт. После сотрясения всё стёрлось, как лишняя черта проведённая карандашом стирается ластиком. Но в моей памяти чётко всплывают картины. Очень хочется забыть и их, но у меня не получается. Я отчётливо помню тёмную комнату в нашей квартире. Помню, что сидела где-то на полу и почти ничего не видела. Видела только как какой-то мужчина бьёт мою маму. Я плакала, я кричала, я пыталась что-то сделать, но меня уводили в другую комнату, закрывали дверь, а я опять вырывалась, опять плакала, опять кричала. И так было ни раз. После таких воспоминаний хочется ещё раз ударится головой так, что бы уже забыть всё напрочь. Что бы не «функция; удалить в корзину», а что бы «функция; удалить в корзину; очистить корзину; переустановить Windows; разобрать всё по частям и сдать на переработку металла…»

Я редко говорю слова «я люблю тебя». Мне почему-то сложно их говорить, будь это парень, брат, подруга или даже мама. Но я знаю, если брат или подруга нуждаются в этих словах, то мама это просто чувствует. Если бы я о чем-то и молила, то только об одном - что бы мама теперь плакала только от счастья или от смеха. Берегите свою маму. Знайте, она ради вас сделала многое. А что ради неё делаете вы?"


Рецензии
Здравствуйте, Николета!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/01/07/699 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.01.2018 10:40     Заявить о нарушении