II Скрипач и забвение

Элен прогуливалась по городу. Сегодня погода жителей совсем не радовала: в унисон с тучами сгущался туман, и, кажется, собирался хлынуть дождь. Юная особа совсем не боялась промокнуть, и она смело прогуливалась вдоль улиц. К Хэллоуину у нее уже все было давно готово, а сейчас появилась великолепная возможность отдохнуть от душного помещения, в котором Элен пробыла весь день. Туман, словно сахарная вата, обволакивал дома, деревья и редких прохожих, которые спешили на работу. Видимость ухудшалась. Элен подняла глаза к небу и посмотрела на облака. Они были черными, как ночь, и огромными, как небо. Казалось, словно там существуют огромные пауки, которые обвили своей паутиной весь город.

Девушка не заметила, как подошла к самому старому и важному дому во всем Баттерфлае - особняк Токманов. Эдуард Токман*, первый владелец, был опекуном для всего города. Он поднял весь Баттерфлай с самого дна, возобновил потухшую экономику, дал второе дыхание паркам и скверам. Его настойчивость и целеустремленность заражала жителей, добавляя в их жизни все больше энтузиазма и желания жить в этом городе. Но Токман давно мертв, а о его достижениях до сих пор ходит молва.

Элен глубоко вздохнула и собиралась идти домой, но что-то ее остановило. Сквозь густой туман на высокой крыше особняка она заметила силуэт. Девушка помотала головой и снова взглянула на готический особняк. Нет, ей не показалось. Высоко на темной крыше находился силуэт юноши. Он плавно передвигал руками над уровнем головы, словно держит лиану. Загадочный человек своими движениями будто изображал танец: то его руки медленно переходили вперед, то они плавно переходили ввысь, то сбалансировалась на некоторое время ближе к его голове. Элен показалось, что начала играть мелодия злополучной скрипки, приносящей за собой смерть, и в ужасе помотала головой. Звук струн пропал, и девушка возвратилась к прежнему занятию. Наблюдать за движениями юноши было одно удовольствие. Неописуемая грация, красота и эстетика тела дурманила голову. Элен уже совсем потеряла счет времени. Она была готова смотреть на этого загадочного парня вечность. Но ее желание вдруг оборвалось. Юноша резко прекратил свои незамысловатые движения и замешкался всего на секунду, а после спрыгнул.

***

В один миг улыбающаяся Элен превратилась в рассеянную и потерянную. Случай, произошедший ранним утром, не выходил из головы. Было слишком много вопросов и не было ни единого ответа. Найти разгадку было также нереально, как забыть об этом. Ведь произошедшее было настолько неправдоподобным и странным, что вероятность найти человека, который мог поверить мала.

Завтра настанет день, которого все баттерфляйцы так долго ждут. Уже сегодня люди ощущают, как Хэллоуин приближается к их домам. Дворы каждого в городе давно готовы принимать гостя. Резные заборы были украшены гирляндами и тыквами со зловещей улыбкой, внутри участка расставлено множество украшений: статуя Джека Скеллингтона, миниатюрные готические деревья и многое другое. Каждый пытался выделиться и чем-то отличиться. Еще больше готики в этом городе добавлял туман: старые, деревянные и потемневшие от времени дома с просветом от светящихся тыкв смотрелись гармонично на всем фоне Баттерфлая.

Элен снова проходила по тем же улицам, что и ранним утром. Она все надеялась, что тот загадочный парень ей не привиделся. Но с другой стороны: получается, что он мертв? Голова девушки разрывалась от множества вопросов. Она отчаянно пыталась найти ответы, но неизвестности было слишком много - это и пугало. Элен в очередной раз начала погружаться в раздумья, но ее отвлек мелодичный голос скрипки. Мелодия напоминала появление Кревана, но только у него всегда звучал монотонный вальс с французским акцентом, а здесь отображена каждая эмоция играющего. Юная дама отправилась за чудесным звуком, цепляясь за ноты, словно за ниточку. Это привело ее к особняку Токманов. За высокими воротами на крыльце сидел молодой юноша и играл на скрипке. Глаза были сомкнуты, а губы совсем чуть-чуть приоткрыты. Его незамысловатая поза и рука, держащая смычок, волшебным образом передавали все настроение парня. Сквозь музыку передавалось состояние скрипача, а эстетика лишь дополняла создавшийся образ. Элен не могла оторвать оторваться от этого зрелища: игру молодого человека на инструменте можно было смело назвать искусством; он нежно и плавно водил по струнам смычком, словно входил в транс, погружаясь в мелодию целиком. И вдруг Элен осенило: это ведь такая же грация и эстетика, как у того парня, что прыгнул с этой самой крыши! Девушка быстро отогнала подобные мысли, посчитав неправдой, и продолжила вслушиваться и всматриваться все пристальнее. Ей всего на минутку даже стало казаться, что она слышит размеренное дыхание молодого скрипача. Элен с горечью заметила, что мелодия замедляется, а вскоре юноша и вовсе отложил инструмент. Лица он так и не показывал: свою голову он опустил вниз, и лишь его белокурые локоны развивались от дуновения ветра. Элен решилась на этот отчаянный подвиг и крикнула:

- Эй!

Юноша замер, словно чего-то испугался.

- Ты очень красиво играешь на скрипке, - вновь заговорила Элен, пытаясь разговорить неизвестного. - Ты недавно переехал?

Парень все молчал. Он словно застыл в этой позе с опущенной головой, и Элен невольно подумала: "не помер ли?"

- Подойди ближе, - произнес молодой человек, да так резко, что девушка сделала судорожный вздох от испуга.

Элен медленно толкнула калитку, та с легким скрежетом поддалась, и девушка вошла во двор особняка. Она шагала медленно и неуверенно, ведь неизвестно, что это за человек и зачем он ее подозвал ближе? Но любопытство не давало развернуться и уйти. Юноша терпеливо ждал, а вскоре его время ожидания истекло. Элен оказалась рядом с крыльцом, на котором все еще сидел неизвестный. Она чувствовала необыкновенную энергию, исходящую от него, и чудовищный страх, который неожиданно забурлил в жилах.

Парень начал постепенно поднимать голову, дабы взглянуть на девушку. А сама Элен на тот момент терялась в своих чувствах. Ужас, интерес, любопытство и опасность смешались воедино и постепенно поедали юную даму изнутри.

Первым, что Элен смогла увидеть, это губы юноши. Они были бледными, с идеальной формой. Далее молодой человек решил больше не церемониться и незамедлительно поднял голову вверх, взглянув на девушку, поправляя блондинистые волосы. Элен посмотрела ему в глаза. Но в них не было ничего, кроме белков и ничтожной почти прозрачной радужки серого цвета. Снисходительная улыбка озарила лицо юноши. Он уже знал и чувствовал состояние девушки. Элен жадно схватила воздух ртом одним вдохом, глаза расширились, а сердце было готово выпрыгнуть из груди. Это был страх. То, что человек испытывает во время опасности. Именно то, что заставляет волоски на теле вставать дыбом, охлаждать в венах кровь и временно терять связь с реальностью.

Перед Элен был Креван. Самый настоящий пожиратель душ.



Эдуард Токман* - имя Эдуард в переводе с немецкого языка означает "опекун". Выдуманная фамилия Токман берет основание с еврейского (Токмань), что означает "настойчивый человек".


Рецензии