Боремся с коррупцией

  «Если болезнь не определена, невозможно и лечить ее».
 Мухаммед Самарканди(вторая половина XII столетия) – персидский поэт.

    Встретились два соседа.
– Как ты, Петрович, думаешь, почему у нас столько лет идёт борьба с коррупцией, а она никак не снижается.  И ладно, брали бы взятки рядовые гаишники, врачи, учителя, о которых уже нам все уши прожужжали наши СМИ и «борцы с коррупцией».  А то ведь берут взятки и высокооплачиваемые чиновники, — министры, генералы.  Миллионами берут.  Удивительно.

– Это весьма серьёзная и болезненная тема, Михалыч.  Что я об этом думаю?  Если сказать об этом несколькими словами, то причина такой борьбы без результата я вижу в том, что – именно эта причина и не выявляется.  Ты, Михалыч, наверное, слышал, как в  дискуссиях на разных телешоу по вопросу борьбы с коррупцией иногда произносят фразу: «Надо менять систему».
– Слышал, и не только по теме коррупции.

 – Так вот, когда произносят  эту фразу: «Надо менять систему», никто этому и не возражает.  Но и дальше  тему «смены системы» не развивают.  Потому, что смена системы касается смены власти.  Высшей власти в стране.  А как они, участники тех дискуссий, будут предлагать смену существующей в стране власти, если они сами кормятся этой властью? В том числе, и за то, что они говорят на тех дискуссиях.  Вот и всё, что я об этом думаю.

– А если будет другая власть, то она сразу же сможет расправиться с коррупцией?
– Нет, я так, Михалыч, не думаю.  Причина такой коррупции, какая есть у нас сейчас, находится гораздо глубже, чем вопрос смены власти  Хотя, если в стране власть будет работать по принципу – «власть для народа», а не – «народ для власти», как было у нас во все времена, и как сейчас, то и в вопросе выявления причины такого размаха коррупции могут быть успехи.  Если, конечно, не побоятся нетрадиционных у нас взглядов на изучение истории. И на принятие нетрадиционных у нас во все времена решений.

  2.12.2017


Рецензии