Игра на музыкальном инструменте и железо. Опыт

Дело происходило в 2009 году. В те времена я очень много играл на гитарах и время от времени играл в местных рок-группах. Играли когда где, бывало в клубах, бывало на квартирниках или во дворах. А бывало просто ходили на концерты в качестве фанатов, для того чтобы потусоваться, хорошо провести время и конечно же горячо поболеть за наших выступающих знакомых музыкантов.

В те времена ходили слухи, да и по сей день эти слухи актуальны, слухи о том что тренировки с железом снижают технику игры на музыкальном инструменте. Я частенько загонялся из-за этого. Когда грущиком в типографии работал, так старался поднимать что либо в основном правой рукой, мол правая рука в основном пилит медиатором и поэтому грузимые грузы сильно неповлияют на пиление медиатором правой руки, а левая зажимает струны и поэтому её надо береч от нагрузок. Когда я пекарем работал в пекарне, я поинтиресовался на счет этой темы у фронтомена очень уважаемой Петрозаводской рок-группы, который работал вместе со мной пекарем в этой же пекарне. Фронтомен сказал что он делает приблизительно чтото похожее, что то типо того же, тоже стараясь ограждать левую руку от нагрузок, опасаясь за технику игры.

Спустя некоторое время я всерьез озадачился вопросом; действительно ли тренировки с железом снижают технику игры на музыкальном инструменте? И тогда я решаю провести опыты направленные на исследование этого вопроса. Весь тренировочный период длящийся примерно месяц с лишним, помимо основной программы, я отжимаюсь на пальцах, вешу на турнике пока пальци неоткажут, выполняю сжимания пальцев со штангой, удерживаю в руках максимально возможные веса и даже вешу на на турнике взявшись невсеми пальцами, прокачав их таким образом еще и поотдельности. На гитаре весь тренировочный период гаммы и пентатоники неиграл, заодно и немного решив отдохнуть от них, очень много у меня было напилено пентатоник и гамм, настолько много у меня было напилено гамм что пальци уже еле шевилились и неслушались. Получается, что если спустя месяц с лишним я стану запиливать гаммы и пентатоники, уже после прокачки пальцев заодно передохнув от гитарного задротства, то моя техника игры либо будет посажена, либо останется такой же, либо я стану играть еще техничней.

И вот прошол тренировочный период дополненный прокачкой пальцев. Я беру электрогитару, немного разыгрываюсь и запиливаю пентатоники, гаммы и соляги. Пальци качал нежалел! И каково же было моё удивление, техника игры после такого, непросто нисколько неухудшилась и даже неосталась такой же какой и была, техника игры значительно улучшилась! Таким образом этот слух был мной развеян! И я больше с тех пор больше никогда неизбегал ручных нагрузок.


И потому посему я теперь считаю что музыканты могут качатся и непереживать за технику игры. Техника игры нетолько неухудшается но и даже улучшается, так как более мощные пальци и кисть могут производить более частые и короткие сокращения, благодаря увиличившейся мощности рабочих ресурсов сокащающихся в данной ситуации, быстрей между сокращениями восстанавливая свою способность к совершению следующего сокращения и следующих сокращений. Руки многофункциальны и поэтому если играть и качатся, то они будут способны и качатся и играть.

Что действительно может посадить технику, так это набивка рук на макиварах. По себе вижу, когда только качался то руки нетеряли свою пластичность, гибкость. Когда начал работать на макиварах, очень скоро заметил тугость суставов, которая действительно может значительно повлиять на скорость и на исполнение. Постольку поскольку при работе на макиварах от рук требуется большая прочность, они будут адаптироваться просто говоря в пользу макивар, но при этом постаравшись настолько на сколько это возможно сохранить способность к игре на инструменте.

Сделав четверти становой тяги с лямками с весом 400кг. никакой тугости в руках после незамечал. Конечно если руки после таких тяг разрастутся и станут крупней, то беды особой небудет просто купив гитару с грифом пошире, если на узкий гриф гитары рука перестала помесчатся. Еще может посадить технику, но к счастью только временно, качалка в день концерта. Энергетические ресурсы рук и пальцев израсходуются и тогда выступающий человек еле еле сможет ими шевелить. Особенно если провести высокоинтенсивную треню. Поэтому в дни выступлений в качалку неходим. Отыграли концерт или симфонию, всё, вот теперь можно суперски качнуться!


Рецензии