40. Пенсия

Пенсия? Нет, я на пенсию не пойду, что вы?.. Хотя и возраст, да-а-а... нет, работу я свою люблю, и не думайте, что, мол, кладбищенский сторож - это что-то из ряда вон выходщее, тут интересно и...

Почему не пойду на пенсию? Да нет, может и пойду, только, понимаете, смущает меня в ней кое-что. Я ведь за жизнь привык к чему? Поработал - получил зарплату. Как собака павлова. Нет, апостол тут не при чем, что вы? И не кличка, нет. Слушайте, а вы откуда? Да-а-а? И не знаете про собаку павлова? ну... Ну давайте, я вам расскажу: был такой ученый, Павлов. Он дрессировал собак. Например, чтобы они в пять вечера подходили к миске кушать. И они - дрессировались, и подходили к миске, и кушали, и с тех пор принято всех послушных собак назыать "собака павлова", то есть, к апостолу Павлу это не имеет вообще никакого отношения.

А при чем тут пенсия? Ну, я ж рассказываю: привык я, понимаете ли, два раза в месяц по определенным числам зарплату получать. А я узнавал, знаете ли, что и пенсию по этим же числам выдают!
И что же получится? Я привык, что получаю деньги за работу, и буду, как собака павлова, подбегать к кормушке и получать деньги, но - за безделье. А я привык - за работу! А если мне будут платить за безделье, я могу сойти с ума и забыть, кем вообще работал, и какую мудрость приобрел, и какие у меня были заслуги, и лет через пять буду думать, что всю жизнь получал деньги за безделье! Потому что собаку павлова-то никто не отменял! Он же их временами переучивал подходить к миске в шесть часов вечера! И они совершено забывали про пять часов вечера! А раз я приучился, как собака павлова, получать зарплату по этим числам, и если буду по этим же получать и пенсию тоже, то  - точно ведь забуду, что всю жизнь проработал, и буду думать, что с рождения к этим мискам... То есть...
В общем, одна надежда - может быть, к тому времени, как я соберусь на пенсию, ее станут выдавать по другим дням. И тогда я буду помнить, что вот, мол, первого и пятнадцатого я получал деньги за работу, и хорошо же я за жизнь потрудился! А сейчас я получаю второго и шестнадцатого - это деньги за пенсию, и опять же! Хорошо же я потрудился! А...

Что? Вы пенсионер? И моя точка зрения вас оскорбляет? Ну, приношу свои извинения, хотя более порядочно было бы вам сразу рассказать мне об этом, я бы просто спросил - как это вы умудряетесь не свихнуться? Ой, я опять что-то не то сказал... Ну, извините!..

***
Прим. авт. "собака Павлова" пишется, безусловно, с большой буквы в обозначении фамилии ученого, но кладбищенский сторож по образованию архитектор, поэтому прошу отнестись к его низкой грамотности в этой части снисходительно.


Рецензии