Производственное совещание

Сила охраняет города, села, светскую и духовную власть, церковные институты, монастырские университеты, секретные базы и космодромы. Так она служит своему Творцу, выполняя его святую волю. Сила назначена не только оберегать избранных правителей, а дарит им мудрость в управлении земными делами. Она учит владеть чувствами, избавляться от ненужных желаний и страстей, подчинять плоть духу. Также она помогает главенствовать над своей волей и преодолевать любое искушение. Сила наполнена вселенской крепостью и создаёт пребольшие чудеса. С их помощью можно излечивать болезни, предсказывать грядущее, конструировать полезные машины и летать меж звёзд. Сила имеет влияние на тёмную сторону, укрощает дьявольскую власть, защищает людей от насылаемых искушений. Она не позволяет кому-либо наносить себе вреда в такой степени, в которой бы некто того желал.
 
Войско Силы сражается с падшими, которые взбунтовались против установленного порядка, следит за соблюдением законов и предписаний свыше, предотвращает несанкционированные вооружённые конфликты и пресекает бунты, для которых не созданы объективные предпосылки. Руководит войском штаб с разветвлённой системой коммуникаций, способной проникнуть даже в самые отдалённые уголки планеты и настигнуть непокорных. По расписанию в середине недели все штабисты собираются на планёрку в просторной зале Кносского дворца, расположенного в сердце Эдемского сада. Просто так туда не попасть: ворота парка охраняет привратник с пламенным мечом, а на входе в здание пару тысячелетий назад поставили рамку металлоискателя после того, как мятежные духи, провинившиеся грехом гордости, желая быть равными Творцу и независимыми от него, узурпировали его права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку с помощью контрабандного оружия.

Золото скифов, китайские шелка, драгоценные камни в окладах его портретов и прочее богатое убранство галерей и анфилад замка предназначено для услады взора Творца, который давно уже утратил живость мысли и способность самостоятельного передвижения, за что и получил эпитет «Тот, который сидит на херувимах». Прочим обитателям и посетителям Кносса, божественным существам и представителям первой, второй и третьей степеней иерархии господства, дворцовая роскошь изрядно претит, поскольку не может им принадлежать даже в мечтах. Что же до демонов, то материальное состояние и превосходство в социуме им безразлично потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются в каких-либо инвестициях. Число духов точно не известно, но что их очень много – это факт, и бессчетное количество энергии вовсе не нуждается в наличии физического пространства для них.

По априори заведённому правилу шестикрылый Серафим и четырёхкрылый Херувим занимают места на кафедре во главе стола и во время всего совещания находятся близко к экрану, на котором транслируется изображение Творца, расположившегося на огромном диване в задней комнате от сцены. Массивный стол установлен вдоль рампы, имеет форму сильно вытянутого овала, но по традиции, введённой Королём Артуром, именуется круглым. Места вокруг занимают депутаты господства, мастера силы и эксперты власти. Перед участниками заседания время от времени раскладывают приказы по личному составу  или по деятельности учреждения, которые они забыли вовремя подписать, объявления о днях открытых дверей в смежных институтах, либо афиши бродячих цирков и театров. Неизменным атрибутом и символом божественной истины служит ваза с леденцами в центре деловой композиции.

Нижнюю ступень амфитеатра залы занимают архангелы и ангелы, как низшие существа в иерархии управления планетарным порядком. Архангелы считаются выше и могущественнее ангелов тем, что имеют первую и высшую категории допуска к работе, в то время как ангелы довольствуются документами о соответствии занимаемой должности. Среди магистров и бакалавров выделяются три архангела – Михаил, Гавриил и Рафаил. Михаил верховодит небесными ангельскими силами. Гавриил же считается благим вестником, так как именно он принес весть о рождении младенца Иисуса с последующим превращением его в мессию Христа. Рафаил в свою очередь считается исцелителем. Народная любовь привела их в президиум правительства Силы для представления делегированных полномочий в ходе голосования литыми золотыми печатями.

Пространство между кафедральной сценой и первым рядом предназначено для духов, как представителей той части Силы, что вечно хочет зла, но при этом творит добро. Выше до самого потолка амфитеатра места в зале заняты престолами. Это – небесные разумы, которые открывают истину и служат божьему правосудию. Перед тем, кто сидит на престоле возвышенном, стоят богоносные престолы. На них, как на разумных престолах, отдыхает природа и, отдыхая на них, вершит свой праведный суд. Так что в основном правосудие в этой торжественной зале вершится через них. Они слушают волю председателя собрания Серафима и его бессменного заместителя Херувима, прославляют Творца и выливают Силу на престолы земных судей, дабы цари и владыки соблюдали процедуры праведного суда на земле.

Духи способствуют труженикам в духовных делах и трудах. Власти защищают их, дабы они не потеряли духовного царства, борются с искушениями и соблазнами, помогают отразить злые замыслы и клевету врагов. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Творца. Войско в давние смутные времена подавило восстание мятежников, а высокому суду удалось убедить самых отчаянных бунтарей в неразумности сопротивления. Не просто было повлиять на их выбор, ибо решения духов интуитивны, мгновенны и безвозвратны. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти. Поэтому высшие по силе демоны выторговали условия для себя, согласно которым могли бы готовить преемников из числа смертных, держа их в страхе и повиновении, через хранителей. Ведь они – бесплотные духи, которые не имеют физических размеров. То есть их природа не принадлежит к трехмерному миру и делает их невидимыми и неуязвимыми.

С тех пор, опираясь на тысячелетний опыт, духи разной духовной ориентации участвуют в процессе воспитания и образования подрастающих поколений и еженедельно встречаются с наставниками со стороны власти для координации действий всех ветвей сложной структуры. Идентификацию духов проводят с помощью измерения потенциалов эктоплазмы и пропускают в залы самого большого античного дворца за несколько минут до начала мероприятия. Они не требуют много объёма, как бы грозно или обширно ни выглядели, так как их бестелесные фигуры не касаются точек пространства трёхмерного измерения. И вот, большой красный Дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем, входит последним в залу и замирает на огороженном мелом пятачке между кафедрой и амфитеатром. Пока монстр пробирался со своего арендуемого астероида до Кносского дворца через плотный поток Персеид, хвост его увлек с неба третью часть звездной пыли и поверг её на землю, вызвав красивейший метеоритный дождь в северном полушарии.

В назначенный час прозвенел звонок, и во всём помещении воцарилась почтительная тишина. Председательствующий прошуршал бумажками и подал голос:

- Уважаемые коллеги, сегодня на повестке дня у нас два вопроса: нагрузка на учеников, ведение занятий для новичков, поход в Сферу и Рождественские календари.

- Это уже четыре вопроса, - сделал замечание Херувим, изобразив на лице кислую мину, - поэты снова будут называть нас «прозаседавшимися».

- У меня два вопроса, и у тебя два, - слегка раздражённо поправился Серафим, - ну, а пиитам мы проведём мастер класс за их счёт, чтобы думали мозгом, а не сердцем. Пожалуйста, прекрасноголосая Каллиопа, подготовьте материал к следующему заседанию, не будем откладывать работу с энтузиастами эпической поэзии в долгий ящик. А вы, самая женственная Эвтерпа, помогите любителям лирической поэзии и песен.

Спутница и покровительница царей Каллиопа с готовностью кивнула и сделала пометки стилосом в восковой табличке, а Эвтерпа поправила флейтой цветочный венок на своей кудрявой голове. Серафим строго посмотрел на Херувима и продолжил:

- Итак, у меня большие претензии к некоторым нашим наставникам по поводу задаваемых на дом уроков. Ну, ребята, так же нельзя. Вы их взяли в оборот мёртвой хваткой, они проводят с вами по восемь часов каждый день, выполняют все ваши поручения, анализируют, извлекают, каются, а вы им ещё и на дом урок за уроком, испытание за испытанием. То напиши, то продумай, то запомни. Им даже во сне покоя нет, они переживают пройденные ситуации снова и снова. Мой Наследный Принц, например, измеряет свои дни в музах. Серьёзно, он так и говорит: «Отец мой, у меня сегодня две Мельпомены и три Урании».

Музы, чьи имена упомянули так уничижительно, переглянулись и продолжили теперь шептаться, обращенные лицом друг к другу. Затем одна из них выдала ироничное замечание:

- Сегодня у него четыре Мельпомены, так как он готовится к итоговой аттестации.

- А физические нагрузки? – Не унимался Серафим. – Вот вы, Дракон, выдали в начале семестра Наследному Принцу и Книгу Царств, и Книгу Исхода, и ни одна из ваших голов не объяснила, что сначала занятия будут проводиться по одной, а потом – по другой. Бедный отрок две недели таскал с собой такую тяжесть каждый день и от стресса хотел объявить войну соседнему государству.
 
Дракон повернул три головы в сторону председателя и хотел возразить, что этот инцидент был исчерпан более двух лун назад, да и отпрыск королевской фамилии был сам виноват в данном недоразумении, ибо отвлекался и проявил чрезвычайную невнимательность, если не сказать тупость, на фоне прочих учеников группы, кои моментально поступили так, как требовалось от реципиентов знания их уровня, и регулярно приходит на занятия не подготовленным либо не приходит вообще, но не смог и литеры спустить с языка, так как Серафим не предусмотрел ни единой доли секунды на паузу в своей речи. Тогда четвёртая голова пробормотала, не обращаясь ни к кому: «А ещё он объявил, что в моей школе слабый драконий, поэтому он уже почти два года занимается языком дополнительно у дельфийского Пифона, но, странное дело, ожидает хороших отметок в табеле от меня», а Серафим, как ни в чём не бывало, продолжал:

- Архангел Михаил, вы как делегат справедливости, суда, благодати и милосердия должны разобраться с пропорциями нагрузки и времени с помощью весов, на которых вы измеряете добрые и плохие поступки умершего. Церковь просит вас о помощи против Сатаны, а мы взываем к вам, чтобы спасти людей от нервно-психической перегрузки. В вашу честь часто называют кладбищенские часовни, так что, мы полагаемся на ваш авторитет в решении поставленного вопроса повестки дня. Я-то не люблю бывать на кладбищах, во время посещения Рима в Замок Святого Ангела так и не зашёл, - многозначительно заметил Серафим и втянул ноздрями воздух для продолжения монолога.

Архангел Михаил, который привычно сопровождает души во время перехода из тела на небеса и является покровителем умирающих, фехтовальщиков, ювелиров, землемеров, рентгенологов, граверов и точильщиков, многозначительно покачал головой в разных направлениях, демонстрируя всему собранию, как порицание в адрес Дракона, так и свою готовность вмешаться в ситуацию без промедления.

Дракон нехотя перевёл взгляд двух голов на столь изысканно представленного архангела, не понимая его порицающих сотрясений воздуха, ведь сам рептилоид пользовался в среде подопечных и учеников неизменно доброй славой, невзирая на устрашающий вид, и всегда с пониманием относился к невыученным урокам, давая шанс исправить ошибку, наверстать упущенное и принять неожиданную помощь свыше.

Херувим во время короткой паузы бросил требовательный взгляд на Полигимнию, сочинительницу и покровительницу гимнов. Та порылась в Ковчеге Завета и достала смятые листки, придавленные в сундуке дарами, которые в мусейонах к ногам Полигимнии складывали ораторы. Интуитивно муза понимала, что её реплика будет не в тему, но покорно проследовала мыслью за Херувимом и извлекла на свет заготовку речи, которую припрятала с прошлого года на такой крайний случай, когда аргументы закончились, и объективных доказательств вины нет, но очень нужно осудить одного, дабы другим было неповадно. Умело составленный пасквиль придает тексту оратора пламенность и складность. Воспользовавшись внезапно образовавшейся паузой, Полигимния взорвала воздух хорошо поставленным голосом, как ныряльщик разрывает брызгами поверхностное натяжение воды:

- Я проверила ведение дневников и хочу высказать свои замечания по поводу выставления отметок. У подопечного Дракону отрока отсутствуют отметки за декабрь. За ним идут ещё несколько учеников и наставников, к которым у нас имеются претензии...

Дальше Дракон не слушал, а размышлял о ничтожестве муз и прочего академического люда. Сначала администрация заведения приняла решение не делать отметок об отсутствии подопечных на занятиях по причине болезни или отпускного путешествия с родителями, а теперь ругает духов за то, что ученики не ведут дневники на отдыхе. Дракону так и хотелось произнести, хотя бы мысленно, сакральное «я не понимаю…», но он оборвал самого себя на полуслове, потому что всё он прекрасно понимал – и кто, и что, и почему, и зачем. И, к тому же, в этот самый момент он снова услышал своё имя и повернулся всеми головами к оратору, вещавшему:

- …Без обид, но мне кажется, что вы поставили слишком высокую планку учащимся шестого уровня на открытом уроке. Я думаю, подобранный материал был слишком сложным для них, и вам следовало показать им какой-нибудь мультик вместо этих непонятных текстов и диалогов.

Тут Дракон не выдержал и обратился одной головой к коллеге духу, колебавшемуся справа от него:

- Нет, ну, вы слыхали? На прошлом совещании Серафим ругал меня за то, что я показываю обучающие мультфильмы детишкам с первого по пятый уровень на уроках аудирования по утверждённой программе, а нынче меня упрекают в сложности заданий на шестом уровне; тогда они с Херувимом кричали, что я не даю ученикам должного объёма знаний, и предлагали искать другое место работы, пока они ждут откликов на своё объявление о вакансии, а сегодня заявляют, что отроки перегружены! Что за двойные стандарты?

- Совершенно с вами согласен, это вопиющая несогласованность и противоречивость предъявляемых требований! – Без колебаний поддержал коллегу массивный Телец, немного уступавший Дракону размером экзоплазменной оболочки.

Серафим и Херувим моментально отреагировали на критику, и у Дракона появилась призрачная надежда вступить в риторику с обидчиками, но пришлось ограничиться быстрыми и короткими репликами между их тирад:

Серафим: - А почему вы не обсудили с детьми содержание мультфильма после просмотра? Вы должны были задать им вопросы, дать новые слова, заставить их вызубрить.

Дракон: - С первоклассниками? Они ещё не готовы анализировать. А с более старшими мы обсуждали темы на следующий день после просмотра, эта методическая разработка называется «Двухурочный цикл». Слова у всех записаны. Зубрёжка – не мой метод.

Херувим: - Где ваш самоанализ проведённого урока? Цели достигнуты? Зачем объявили сразу тему? Ученики должны были сами сформулировать и сделать вывод. Почему не по стандарту? Почему не посещаете открытые уроки коллег?

Дракон: - У вас на столе. Да. Это было вступление, а не тема. Ученики так и сделали. Бездоказательно. Времени нет.

Серафим: - Что значит «не мой метод»? Это наш метод. Я сказал, чтобы зУбрили, значит, пусть зУбрят. 

Херувим: - Именно для инструктажа мы собираем всех на молитвенное собрание каждый раз на следующий день после большого праздника. Вам поручено выступить на ближайшем соборе. Уж, пожалуйста, подготовьтесь, как следует.

Дракон: - А вы извинитесь при всех за голословные обвинения в том, что я не готовлюсь к урокам, что у меня нет планирования и что я не владею методикой преподавания?

Серафим и Херувим вместе: - Нет!

Херувим: - И не смейте готовить отроков к итоговой аттестации!

Серафим: - И не рассчитывайте на благодарность!

Дракон тремя разными головами одновременно: - Тогда, зачем мне стараться? Буду готовить. Я и не рассчитываю.

- Архангел Гавриил, - громогласным голосом протрубил Серафим, - Архангел Гавриил! Вы - Левая Рука Творца, божий вестник и посланец. Известите собрание о важных для всего человечества событиях, которые изменяют ход истории.

Переход от одной темы к другой был весьма неожиданным, и один из семи архистратигов Гавриил вздрогнул, очнувшись от мечтательной дрёмы. Пока всё внимание правления и судей было приковано к мятежному духу, Гавриилу пригрезилось, как Господь доверил ему священную миссию принести благую весть о непорочном зачатии будущей матери Спасителя и о спасении рода человеческого. Ему вспомнилась встреча с пророком Даниилом, когда Гавриил объяснял ему значение видений и извещал о грядущем еврейского народа. С тех пор Гавриил неотступно охранял Святое Семейство. Причем с самого момента сообщения отроковице Марии о её священной миссии. Теперь избранному посланцу пришлось нехотя вернуться к текущей действительности, и он привычно монотонно затянул свою речь:

- Когда я был послан господством к святому Иосифу Обручнику, я заверял его во сне в безгрешности Девы Марии и предупреждал о кровавых замыслах Ирода. Именно так нам удалось исполнить приказ спасать Младенца с Богородицей побегом в Египет. Я был рядом с Сыном Божьим во все самые значительные моменты его жизни. Благодарные потомки соорудили Сферу в Гефсиманском саду и зазывают старательно молиться в дни, посвященные памяти о Воскресении: 8 апреля, 26 июля и 21 ноября. На следующей неделе в Сфере пройдёт тематический вечер «Божья крепость», и мы все приглашены. Там поведают о важнейших событиях в истории, о старозаветных и новозаветных временах, о построении Собора архистратига Гавриила, Собора архистратига Михаила, ну, и о других чудесах.

- Всем кураторам собрать деньги на транспорт и раздать трансмиттеры для посещения мероприятия в соответствующем измерении. – Серафим перехватил инициативу, чтобы вежливо прервать архистратига. – Сделать всё оперативно, чтобы списки были готовы за два, нет, три дня до похода. А теперь по поводу занятий для новичков. Я не потерплю репетиторства на первом уровне. Ишь, чего удумали, дополнительные занятия им подавай, им кураторы почерк ставят, а тут такие сложные задания! Родители в панике, мечутся в поисках репетиторов. Какие могут быть репетиторы? Я пригрозил родителям отчислением. Вот выгоню одного-двух, остальные враз присмиреют.

Дракон не сразу понял, что пламенная речь адресована его вниманию, так как, ей богу, не имел никакого отношения к обсуждаемому вопросу повестки дня, пока не увидел злорадной ухмылки на челе Херувима. Тогда он потянулся одной из голов к высшему существу и повис над ним с немым вопросом в глазах. Херувим зашептал:

- У него на вас зуб.

- С чего это? – Голова цыкнула пирогенным зубом.

- Родители новичков обращались к вам по поводу репетиторства на первом уровне?

- Звонили, - растерянно шепнул Дракон.

- И что? – Торжественно выпытывал Херувим.

- А ничего. Я им сказал, чтобы обращались к начальству. Сказал, что если Серафим распорядится, то я исполню приказ, – всё больше удивлялся Дракон.

- И всё? – Разочарованно протянул Херувим.

- Всё! – Раздражение рептилии возросло до подёргивания кончика хвоста.

- А у него другая информация. Одна мамаша обвиняет нас чуть ли ни в вымогательстве, – Херувим пытался придать значимости словам, однако начал понимать случившуюся осечку.

- Значит, это ложная информация, - прошипел Дракон, поворачивая голову к Серафиму, - и кто-то распространяет её без должной проверки.

- Методикой вы не владеете, ясно? – Выпалил верховный судья. При этом он резко вскочил со своего места, размашисто сделал шаг в сторону сердитой головы и с грохотом рухнул под стол, запутавшись сандалиями в чрезмерно длинных полах хитона и тоги. Несколько десятков рук непроизвольно потянулись к месту падения председателя собрания, но он самостоятельно справился с путами одежды, выбрался из-под стола и выпрямился во весь рост, метая взглядом негодующие молнии в непокорного Дракона.

Серафим смотрел в зрачки монстра не моргающими глазами добрую минуту, затем отвёл взор и продолжил вести совещание.

- Архангел Рафаил, - позвал он, - Архангел Рафаил, вы - один из семи ангелов, которые всегда стоят перед Творцом и имеют доступ к Силе. Вам мы поручаем вести занятия с первой ступенью по Книге Товита. Там вы выступаете в человеческом облике и берете себе распространенное имя Азария. Вы предлагаете свое общество и опеку молодому Товиту, который путешествует с Ниневии до Раги в Мидии. Вот так и теперь, в соответствии с содержанием программы вы спасёте первачков от многих опасностей, выгоните демонов и исцелите их слепых отцов и матерей от нечистого духа.

Рафаил, по иконографии молодой мужчина в типичной одежде ангела, которого ассоциируют с исцелением божьим, покорно кивнул головой и потянулся одной рукой за журналом со списками новоявленных подопечных. Речей он произносить не стал, только пробормотал себе под нос что-то вроде: «Бог лечит» и придвинул к себе другой рукой толстую папку с надписью «Школа молодого педагога». Окончание представления и поручения озвучил Херувим, обращаясь к публике в зале:

- Святой Архангел Рафаил показывает доброту Провидения. Он, будучи покровителем аптекарей, больных, врачей, эмигрантов, паломников, отпускников, беглецов, путешественников и моряков, будет следить за просвещением наших схоластов. Его атрибутами являются крест, посох паломника, рыба и посуда, которые представлены на выставке в нижнем холле. Обращайтесь к нему за советом и консультацией через ангелов-хранителей. Они являются добрыми духами, которые выполняют волю своего Творца и оберегают людей от зла.

- Нам осталось обсудить участие наших муз в Рождественском календаре, - объявил Серафим, вклинившись в проповедь Херувима. – Вот вы, как хотите, а мне не понравились образцы фотографий этого, как вы говорите, художника. Ну, что это за фон? Где память? О чём я, по-вашему, должен вспоминать, глядя на этих принцев и принцесс? Я считаю, композицию нужно доработать тематически. И в связи с этим вношу предложение, чтобы наши музы позировали для календаря. Они нам сейчас покажут свои наброски для инсталляции. Пожалуйста, прошу!

По знаку председателя музы завозились, доставая атрибуты, украшая себя аксессуарами и принимая заготовленные позы. Полигимния вооружилась сценарием и стала дирижировать показом моделей.

- Уважаемая публика, представляем вашему вниманию пьесы-миниатюры. Будьте снисходительны и внимательны к нашим актёрам. Итак, мы начинаем. Первой свою композицию представляет Мельпомена – муза трагедии.

Мельпомена предстала в лавровом венке и драматическом облачении – мантии, с трагедийной маской и мечом в руках. Она прошлась по подиуму, сооружённому на фоне задника с проекцией Творца, два раза и застыла в дежурной позе плакальщицы после реплики "To be or not to be?", глядя на маску.

- Талия – муза легкой поэзии и комедии, - последовало объявление другой участницы.

Талия, задрапированная, как скульптура, выглядевшая, как обычно на картинах, вышла из-за занавеса с комедийной, улыбающейся маской в руках. Она прошлась, покачивая бёдрами, и стала рядом с первой музой. Талия является противопоставлением Мельпомены. Вечно скорбящая Мельпомена и жизнерадостная, оптимистичная Талия смотрели на публику в поисках одобрения. У обеих маски в руках – отражение того, что человеческая жизнь – это театр богов.

- Эрато – покровительница любовной поэзии, - с некоторым смущением вызвала Полигимния.

Та вышла с лирой и тамбурином в разных руках, с розами, вплетенными в волосы, и ассистентами. Эрато изобразила, будто она заскучала на одной из свадеб, и протянула свою лиру слепому музыканту, как в легенде. Тот заиграл мелодию, и все присутствующие на свадьбе почувствовали непреодолимое желание никогда не расставаться.

- Так появилась музыка для брачных торжеств, - нараспев произнесла Эрато и присела на табурет, приняв позу для игры на тамбурине.

- Следующую участницу вы непременно узнаете по легкой походке, - задорно выкрикнула ведущая без микрофона.

Терпсихора символизировала танцы. Она выплыла под звуки лиры и ритмично заполнила своими движениями весь подиум. Танец Терпсихоры – это единение души и материальной оболочки. Все внимательно следили за красивым полуобнажённым телом, подрагивая в такт музыке. Дракон даже сделал волну всеми семью головами. Когда музыка стихла, а муза Терпсихора  замерла в изящной позе пастушки с лирой, мощная и энергичная Полигимния вышла вперёд, чтобы продолжить конферанс.

- Как вы знаете, наши музы являются покровительницами разных жанров искусства и науки. При этом они равно хорошо разбираются и в том, и в другом. Клио сохраняет на своих свитках любые события, происходящие в мире, даже незначительные. Урания держит глобус, расстояние на котором измеряет циркулем. Две следующие участницы подготовили совместную композицию, которая называется «Аргентинское танго». Встречайте: Клио – муза истории с партнёром Дионисом и Урания – покровительница астрономии с Пиероном.

В зажигательном танце пары изобразили конфликт музы Клио с богиней Афродитой, когда Афродита приказала сыну Эросу пустить любовную стрелу в Клио, а в её партнёра - стрелу, убивающую любовь. Женщины, поглощённые страстью, в начале танцевальной истории расстались с пергаментом и глобусом, чтобы добиться расположения невозмутимых мужчин.

- Музы покровительствуют только тем, кто имеет чистые помыслы. Они добры, прекрасны и не отказывают в помощи страждущим. Но если их разозлить, гнев дочерей Зевса страшен, - декламировала Полигимния на этот раз из-за занавеса. – Существует легенда о девяти царских дочерях, соревновавшихся в пении с Каллиопой. Конечно, смертные проиграли, но проигрыш признать не захотели и устроили склоку, за что были превращены в сорок. Я приглашаю последнюю участницу концерта, сладкоголосую Каллиопу.

Она пела о Царстве Небесном и невидимом духовном мире так, что становилось понятно, почему никто из людей не может постигнуть своим умом этот мир, его необъятность и красоту. После того, как муза погасила голосом последнюю ноту, на несколько секунд в зале повисла оглушающая тишина, а потом её взорвал грохот аплодисментов. На экране Творец безмолвно соединял пухлые ладони, Херувим часто моргал покрасневшими веками и не жалел дланей, ангельские чины, заседатели круглого стола, хлопали с эмоциями ластоногих, а вся небесная иерархия в зале рукоплескала стоя. Дождавшись тишины, Серафим приступил к вынесению решения:

- Господа, я, признаться, хотел сперва вынести на голосование вопрос, кого из муз отправить в календарь, но теперь вижу, насколько сложным и неоправданным был бы такой выбор. Следовательно, все вышеперечисленные участники шоу играют важную роль в духовной жизни, напоминают нам о вечных истинах и догмах и будут прекрасными символами всех семи добродетелей в Рождественском календаре. В связи с этим я требую, да-да, требую, чтобы все кураторы, наставники, пасторы, понтифики, монахи, наместники и черноризцы подключились к распространению этого продукта нашего совместного творчества, не столько ради материальной выгоды, сколько для популяризации наших просветительских идей. Всё! На этом совещание окончено, всем работать! 

Стремительное завершение процедуры производственного совещания в форме судебного заседания с праздничным концертом художественной самодеятельности и рекламной акцией никого не удивляет со дня Сотворения Мира в Звёздном Храме. Всё равно ничего радикально не меняется, порицания не принимают физической формы, а этот мир нельзя поразить в правах материально. Духов как ветром сдуло с первым звуком звонка, возвещающего конец мероприятия. Президиум задерживается немного, чтобы дописать и подписать надлежащим образом протокол собрания. Некоторые престолы толкутся на сцене, дабы засвидетельствовать своё почтение высокой власти, другие любезничают с музами, но большинство сразу покидают залу.

Дракон замешкался на мгновение, залюбовавшись глобусом Урании, который с начала Аргентинского танго сиротливо лежал на краю кафедрального возвышения и тускло светился изнутри. На свете мало есть чудес, способных привлечь внимание такой твари, как галактический дракон, который находится в постоянном движении, рассекая бескрайние просторы космоса. Но этот маленький артефакт неизменно восхищал духа тем, что демонстрировал пытливым последователям и карту вселенной, и карты звёзд, планет и спутников, стоило лишь задумать предмет исследования и прикоснуться к тёплой шершавой поверхности сферы. Дракон подмигнул глобусу левым глазом седьмой головы, которая на тот момент оказалась ближе всех к рампе, расправил крылья и с силой оттолкнулся от уплотнённого воздуха третьей планеты жёлтой звезды, с поверхности которой можно разглядеть только блеск драконьего брюха, потому что зеркальные чешуйки плотно прилегают друг к другу, образуя мощный магический щит против любого источника зла, излучения проклятий и интриг. (2017)


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.