Красный Пахарь

БАСНЯ "КРАСНЫЙ ПАХАРЬ" ЯВЛЯЕТСЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, ВСЕ
ПЕРСОНАЖИ ВЫМЫШЛЕННЫ, ВСЕ СОВПАДЕНИЯ
С РЕАЛЬНОСТЬЮ СЛУЧАЙНЫ.




                ВСТУПЛЕНИЕ
В который рас покупаю эту до самой пенсии надоевшую газету
и ищу там работу. Я много лет проработал с очень умными людьми.
Я до сих пор немогу в себя прийти от их выдающихся умственных
способностей. Вот бы мне столько ума сколько его у моих каллек
по работе! Так я бы неработал вместе с ними за гроши на их работах.

Снова смотрю в газету вакансий, а там всё таже шняга что и много
лет тому назад. И я печально призадумываюсь когда то ранним будним
утром десять лет тому назад, глядя из окна второго этажа на
горемычные лица идущих на работу людей. Обзваниваю объявления,
нахожу похожую шнягу и всё повторяется.

                ПЕВИЦА
Прихожу на службу занятости, как всегда для того же. Для того
что бы найти там хорошооплачеваемую и лёгкую работу. Захожу
в контору, занимаю очередь в кабинет. Очередь заканчивается
прохожу в кабинет присажываюсь. Мне дают заполнить анкету
я буру ручку читаю и заполняю. Дверь кабинета открывается
и в него входит большая толстая и немолодая женчина
и спрашивает про работу. Этой женчине предлагают работу
продавщицей, упаковщицей, официанткой и прочюю шнягу. Женчина
останавливает оглашение списка работ, говорит что ей это
неподходит. Почему эти вакансии вам неподходят, — спрашивает
сотрудница службы занятости. Потому что я певица! — гордо
восклицает толстая и круглая женчина. Работяги удивленно
и с интиресом посмотрели на неё, а она гордо стала им
рассказывыет о том какая она великая певица. Она певица
мирового уровня по её мнению. Как выяснилось
позже эта женчина оперная певица провывшая всю жизнь в
каком-то оркестре, который недавно развалился и певица
осталась без работы. Женчина была черезмерно, излишне и
очень горда тем что она оперная певица провывшая всю
свою жизнь в каком-то оркестре. Она считала что она
звезда снизошедшая с небес в эту службу занятости
к нам простолюдинам трудягам работягам. Она была
готова в любой момент громко завыть думая что как
только она завоет свою оперу, так все поймут какая
великая звезда явилась к ним. Её отвлекали, перебивали
словом лишь бы она только незавыла. Женчина неунималась
она продолжала настаивать на том что бы все послушали
её вытьё. И вскинув правую руку на сердце положа,
а левую руку немного всторону отведя, она приготовилась
петь. Набрала воздуха полную грудь и чуть-чуть было
незавыла но тут сотрудница службы занятости её обрывает
говоря что ей всеравно кто она, певица или продавщица.
Другой работы у нас нет. Трудовая публика возмущается,
заводы стоят одни гитаристы в стране! Заворчали
на певицу грузчики, строители и представители других
тяжелых профессий. Ополчилась на певицу толпа неудачников
всю жизнь проработавших на самых тяжелых малооплачеваемых
работах. Певица обиделась и ушла посчитав что они завидуют
её одаренности. Спустя минуту трудовая публика подобрела,
спохватившись что же мы так! Нужно было этой провывшей
всю жизнь в опере певице помочь!Обьяснить что здесь
неопера! Ну и пусть бы она тут провылась ничего
страшного что наши уши свернулись бы в трубочки!
Провылась бы и пошла работать на завод и выла бы там
на радость людям!




                КОНТРОЛЁР ОПС
Наработавшись в мебельной фирме я уволился от туда.
Отдохнув немного устроился в охрану контролёром
охраннопожарных сигнализаций. Через несколько дней
мне дали напарника. Напарник раньше был начальником
котельной, потом котельная взорвалась и оказавшийся
без работы начальник котельной стал контролёром опс.
По рассказам котельных слесарей и машинистов, на той
котельной из-за каких-то неполадок в системе
образовалась аварийная ситуация. Котлы находящиеся
под давлением начало трясти и мотать вверх вниз из
стороны в сторону они буквально начали плясать.
Обделавшийся от страха персонал котельной драпанул
к выходу! Только выбежли из кочегарки и котельная
БАБАХ! Кончилась халява!

На новой работе тоже было много халявы. После
утреннего получасового инструктажа мы, если приборы
на объектах работают и ничего несломалось, мы шли кто
домой кто на халтуру. В течении дня могли позвонить
дежурные и отправить на объект. Придешь на объект,
пропаяешь скрутки и вроде перестаёт сигнализация
срабатывать. Иногда бывали интирестные сработки.

Сплю на диване после инструктажа и тут звонят
говорят в мебельном магазине тревожная кнопка
сработала. Приходим в мебельный магазин и спрашиваем
что случилось, две продавщици неответив на наш вопрос
спрашивают где мальчики? Какие мальчики? — спрашиваем
мы. Как выяснилось они специально нажали тревожную кнопку.
Они хотели чтобы к ним приехал наряд в бронижилетах
и касках и отымел их на их диванах которые они там
продают. Мы им непонравились и слава богу, потому что
они нам непонравились еще больше чем мы им. Обоим лет
по сорокпять примерно обе страшные, дряблые и пьяные.

Вызывают в другую контору, там тоже срабатывала тревожка.
Приходим туда ищем тревожку и находим её у вахтёрши за
подушкой. Кнопка находилась невысоко на стене немного
повыше поручня дивана у бабушки за подушкой. Когда
бабулька ложилась вздремнуть она головой через подушку
нажимала тревожку. Бабушка незнала и мы переставили
её диван. Сработки прекратились.




                СТОРОЖ
Летом устроился сторожем на лесозаготавительную фирму
занимающюяся лесоповалом. На территоррии фирмы находились
трактора, бульдозеры, грузовики, прочая лесозаготовительная
техника, сторожевая будка у ворот и двухэтажное здание
в центре огороженной забором территории. В этом здании
находились ремонтные цеха, слесарки, бытовка, несколько
комнат для работающих вахтой лесорубов и водил. На втором
этаже распологалась бугалтерия, кабинет директора, жральная
комната, толчок и еще одна комната для проживания работающих
вахтой приезжих.

Фирма распологалась на окраине северного городка в промзоне
неподалёку от озера. Мрачная каргопольская местность бес
прикрас, страшные деревья с кривыми и корявыми как в страшной
сказке ветками, зловещее карканье ворон и тёмное от
промышленных загрязнений озеро. Временами шныряющие
бродяги и пьянствующие рабочие предпринятий старой промзоны
на свои копеечные зарплаты.

Ближе к вечеру рабочие расходились по домам и я запирал
ворота на ночь. А ночью хорошо было, как завалишся на лежак
в сторожевой будке и включишь телевизор слегка задремав,
так думаеш да-а-а-а! Вот жизь удалась!

Время от времени я делал обход территории. Никто некрадётся,
непробравшись, неспрятавшись гденибудь, некрадет ничего,
хорошо. Другие признаки ограбления отсутствуют, обратно
в будку расслаблятся.

Однажды ночью делая очередной обход мне показалось что сторож
с соседней фирмы скрипит мне дверью в ответ на моё скрипение
дверью. Неможет быть! — подумал я и отправился ко входу
в сторожевую будку. Решил проверить поскрипеть дверью
и послушать. Скрипнул дверью раз слышу один дверной скрип
в ответ. Скрипнул дверью два раза слышу два скрипа в ответ.
Скрипнул дверью три раза слышу три скрипа в ответ. Стал
скрипеть дверью ритмично повсякому, в ответ слышу похожие
ритмичные скрипения. И я призадумался, кто этот дверной скрипач,
для чего он и с какой целью. Быть может там работает невротик
и его нервирует скрип дверных петлей. А быть может там алкаголег
дуркует, наркоман или просто беспокойная, тревожная личность!
Подпираю открытую дверь так чтобы она больше нескрипела. Дверь
в будку держу открытой больше нескриплю. Вроде притих дверной
скипач и я забыл о нем. Молчал скрипач недолго, через пару
суток снова заскрипел. Я в ответ скрипеть нестал подумав,
быть может этот ненормальный сторож есть алкоголег ищущий
собутыльника. На кой он мне нужен? Необращаю на скрипача
внимания. Спустя некоторое время я замечаю что скрипач там
неодин их несколько и все скрипят друг-другу дверьми.
Скрипели обычно поночам, там в округе было несколько
разных контор. В каждой конторе был сторож. Как ночь,
так эти чудаки снова друг-другу дверьми скрипят. Может
алкаши нажрались ночью в будках им скучно, так они там
забавляются и маются, ну их думаю! Необращаю внимания.

Каждую ночь по многу рас лаяли, ревели и выли сбежавшиеся
бродячие собаки друг-надруга. Я замечаю что собаки сбегаются
на громкий глухой звук ударившегося о землю предмета. Чепуха
думаю и необращаю на них внимания. Включаю телевизор там
всякую керню показывают. Хлебнув чайку я начинаю неслышно
выходить из будки. Тихо и незаметно пробираюсь поближе
к месту где сбегаются собаки. Начинаю незаметно следить
за местом сбега собак из-за верха бетонного забора прячась
за ветками лиственного дерева росшего рядом. Два часа
пронаблюдал тишина. Собрался уходить как вдруг заскрипели
громко ставнями все несколько сторожей. Смотрю сторож
с соседней конторы выходит из будки украдкой крадётся
и камень подколодный как кинет о землю плашмя! Так взвоют
собаки взревев на луну и сбегутся и лают грызутся, ничёго
непойму! Кому скрипят зловещие ставни? Кому этот рёв на
луну? Для чего подколодный он, камень, прокравшись
украдкой кидает о землю плашмя? Нездоровая здесь
происходит ***ня!

Три раза падали железные ворота но не в мои смены. Как ни
приду на смену, так ворота лежат, мужики их чинят говорят
ветром сдуло. Другие сторожа на своих сменах пьянствовали
либо спали. Быть может водка помогла повалить ворота никто
незнает.

И на что они бухают, на что содержат свои машины развалюхи,
зарплату уже три месяца неплатят задерживают. Я уже съёб
оттуда давным давно они там всё пашут продолжая разворовывать
изнутри простаивающие трактора и бульдозеры. Что они будут
делать когда под корпусами тракторов и бульдозеров неостанется
ничего? На кого они свалят пропажу? На сторожей? Их проблемы,
они знают. Я уже давно отписался от материальной
ответственности за их трактора, получил зарплату за
три месяца и съёб от туда.

Был в той местности однажды на днях там халтурил. Там всё
так же скрипят другдругу дверьми по ночам, и камни
подколодные прокравшись украдкой кидают о землю плашмя,
и собаки взревевшие воют там всё та же ***ня! Уже рукою
махнувший от скуки зевнувший домой уходя!






                ТИПОГРАФИЯ
И снова прозвонил объявления из старой уже давно
надоевшей мне газеты, которую я всю жизнь читаю.
И как всегда такую работу которая меня устраивает
я там ненахожу.

Мне перезванивают с типографии, я прехожу к ним и
становлюсь ихним грузчиком. Работа оказалась более
менее нормальной, бывало и похуже, платили только мало.
Два раза в неделю приезжала фура за товаром. Загрузив
фуру чтивом, около двух-трех часов дня мы расходились
по домам кто куда. Фуру грузили во вторник и четверг.
По понедельникам средам и пятницам расслаблялись
в бытовке с карщиком, грузчиком, прессовщиком,
бригадиром и слесарем. Я непил, потому что я был
на тяжелых колесах и тогда я исповедовал отказные
методы. Я испытывал на себе разные вариации отказных
методов, которые я сам же и сочинял. Другие неотказные
методы я тогда считал неэффективными и щадящщими,
а результативность получаемую от них я считал
долговременноотставленной напотом результативностью.

Бригада у нас была хорошая. Бригадир, слесарь,
прессовщик и карщик. Они были людьми старой советской
закалки. На должности разнорабочего был молодой гонщик
любитель, любящий полихачить на своих своих жигулях.
Карщик был очень умелый за что и был уважаем
трудящщимися. Прессовщик был хронический алкаш,
если невыпьет работать несможет. У слесаря в слесарке
вообще халява, поточит иногда чегонибудь на токарном
с удовольствием и неспеша, если толчок несломался
значит день слесарской удался. Здание и помещения
типографии были советской постройки и отделки. Тут
и там можно было найти советские плакаты, многие из
них висели в цехах, подсобных помещениях и слесарках.
Очень много было коммунистических декораций.

Сделав основную работу мы собирались в бытовке
и беседовали на разные темы проводя рабочее время.
Очень радостный был наш бригадир, ему до пенсии
оставалось пара месяцев. И он этой своей скорой
пенсии радовался так усердно и старательно как
только мог. Он вставал в пять-шесть утра и начинал
праздновать еще до начала работы, на работу приходил
уже готовый к труду и обороне. Он радовался как только
мог повсякому. Очень радостно ему было от того что мне
до пенсии еще очень много лет, какой же я бедолага мне
еще пахать и пахать, до конца ломовой пашни ещё далеко,
а ему всего пара месяцев и всё! Глядя на меня он радовался
с издевательским состраданием, мол ничего Мишаня доживешь
и ты когданибудь до пенсии так же как и я, и от этих мыслей
он становился еще счастливей!

Лошадь ломовая ломового поля через край,
Собирает пожинает свой несчастный урожай.


Просыпаясь около семи утра я уже знал что сегодня буду делать.
Утром снова придет полувменяемый и шаткий бригадир, начинающий
и успешный пенсионер, и меня ждет еще один веселый
и смешной день! Главное с утра пораньше доставить
бумажные четырехстакиллограммовые рулоны в цеха
типографии, там примерно около получаса работы
остальное пофиг, дальше там цеховые грузчики,
а мы в бытовку расслаблятся, просиживать, пробалтывать
и просыпать рабочее время. После обеда может быть
немножко хозработ, может вывезем из пресовой бумажные
кипы на улицу, а может быть во дворе или в здании
типографии чтонибудь откуданибудь куданибудь
перенесём. Размяли задници хорошо стало и снова
в бытовку расслаблятся, много работать вредно.
Через пару часов конец смены. Через час начнётся
наше время, в безпятнадцати четыре домой.






                ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН
Устроился грузчиком в небольшой продуктовый магазин,
а там бардак. Продавци крадут водку, а пропажи
продуктов сваливают на охранника, мол у него из
подноса таскают, а он невидит.

Часть водки хранилась в туалете. Магазин маленький,
площади подсобных помещений очень мало, поэтому весь
толчок был заставлен коробками с водкой. В самом центре
этого водочного склада стоял унитаз в который каждый
день срали сотрудники магазина.

Больше всего продавци нелюбили работать в алкагольном
отделе, продавая бухло таким же как и они алкашам.
Почемуто себя они алкашами несчитали, они считали
что они очень культурно. Зато в алкогольном
отделе на них ежедневно хрюкали такие же как
и они позорные алкаши такой-же культуры!







                БЫТОВКА_МОЛОКОЗАВОДА
В одной из бытовок молокозавода всё было неочень просто.
Там был холодильник но в нём нельзя было оставить еду.
Там всё время кто-то тырил носки. Там пропали мои рабочие
три месяца нестиранные пахнущие сакой штаны, которые я у
себя в шкавчике необнаружил когда собирался их постирать,
но к счастью я увольнялся тогда с завода и мне эти
спижьженные кемто ссаные штаны больше были ненужны.

Прихожу поужинать в бытовку. У меня с обеда половина
тарелки осталось убрано в холодильник я думал мои объедки
нитронут. Гляжу в холодильник, тарелка есть объедков нет.
Кто-то вылизал после меня моё блюдо. И этот кто-то уже
невпервый раз вылизывает после меня моё блюдо оставленное
в холодильнике. Что за халоп и что за вельможа спросил
у своих я у коллег. Разводят руками, немогут понять,
у них у самих какойто вельможа, сами нычут в шкафы.
Объедки страдальца бедняка нищеброда и кому они только нужны.


Рецензии
Тяжела же жизнь твоя, однако! Ну не твоя, а естественно лит. героя. Здорово, что выложил, я вот всё ни как, например, не соберусь ПЛВЗ описать. Правда мы там о не разглашении расписку давали, ну ничего, раз предприятие развалилось, то уже наверное можно...

Никита Конашков   05.12.2017 17:27     Заявить о нарушении
Как всегда когда завод уходит на простой, спецслужбы зачемто распространяют слухи по всему городу о закрытии ликёроводочного. Однако я помню что он насамом деле чуть было незакрылся.
Как там кочегарка, всё так же на углях работает? Говорили новую газовую котельную построили, а в объявлениях пишут что требуется машинист котельной. Машинист значит на углях.

Михаил Филиппов 4   05.12.2017 19:46   Заявить о нарушении