Саванты. Глава 17. Наследница ушедшего рода
Когда боль в боку немного поутихла, парень попытался подняться с холодной земли, но руку словно обожгло огнем. Он не мог пошевелить даже пальцами, любое движение отдавалось неимоверной болью.
«Вывих, - понял Ленька, - но все же лучше, чем перелом».
Парень взял инструмент под мышку и, держа здоровой рукой палочку, произнес поисковое заклинание. На этот раз маленькая путеводная искорка повела его прямо к замку.
«Никогда даже о чем-то похожем не слышал и подобного не видел. Может, это чье-то имение?»
Вокруг не было ни души. Не было ни единого признака жизни. Искорка привела прямо к большому каменному порогу, который охраняли статуи. Ленька сделал шаг вперед, но статуи ожили и каменными мечами преградили дорогу. Парень опешил, но отошел. Он знал, что каменные стражи не пропустят его ни при каком условии, если он, конечно, не знает имени хозяина имения, но ведь Лариса здесь! Она же как-то туда попала!
-Ну, куда же ты в очередной раз вляпалась, Лариска? – в бессилии выкрикнул Ленька.
-Хозяйка дома. Проходи, - произнесли статуи глухими голосами и подняли мечи.
-Хозяйка? – удивился Котляров, но поспешил войти.
Имение действительно было заброшено. В нем не чувствовалось жизни.
«Лет сто оно точно пустует, - подумал парень, с восхищением рассматривая убранство огромного холла.
Картины, скульптуры, мебель – все было по-настоящему старым. Такое Ленька видел только у деда. Дома Котляровы не держали антиквариат, ну, разве только картины и статуэтки. Парень переходил из зала в зал, пока идя по коридору, не наткнулся на огромный портрет. На золотой табличке было выгравировано: «Элеонора Русакова».
От удивления Ленька едва удержался на ногах, при этом, дернув больной рукой, та не замедлила отозваться болью на неосторожное движение. Процедив сквозь зубы ругательство, он присел в кресло.
«И что же теперь делать? – подумал Ленька. – Рука вывихнута, соответствующего заклинания я не знаю, а еще Лариску надо найти. Но то, что она представительница такой древней фамилии… К тому же считалось, что вся их семья погибла, но теперь выясняются весьма интересные обстоятельства. Почему же я об этом узнаю только сей-час?»
-Лара, ну где мне тебя искать? – вздохнул Ленька, накладывая на больную руку обезболивающее.
-Прямо по коридору, который увидишь справа. Самая крайняя дверь слева, - ответила маленькая ожившая статуэтка ангела, стоящая на столе.
-Кто ты? – спросил Ленька.
-Я дух замка. Можно сказать, что его душа.
-Неужели этот замок настолько старый, что у него есть свой дух?
-Дух есть в каждом замке, но у тех, что моложе, он не общителен, а вот у заброшенных имений… нам бывает очень скучно. Я не видел никого уже девяносто восемь лет, но внезапно появилась эта девушка. Она оказалась Хозяйкой.
-Спасибо тебе за помощь, - поблагодарил Ленька и, поднявшись с кресла, слегка наклонил голову.
-Я, кажется, помню тебя, мальчик, - внезапно произнес ангел.
-Но откуда? Я здесь впервые в жизни.
-Но был очень похожий на тебя. К тому же вы кровники. Он приходил к одной из Хозяек свататься, но его выставили за дверь.
-Кого его? За что?
-Виктор Котляров. Родители молодой Хозяйки сказали, что с братоубийцей они родниться никогда не будут и не возьмут такой позор на свою кровь.
-А дальше что? – Леньку начало мелко трясти.
-Юноша обиделся и ушел. Больше я его никогда не видел.
-А молодая Хозяйка?
-Она очень горевала, но родители заставили ее выйти замуж за троюродного брата.
-Веселенький расклад, - буркнул под нос Ленька и быстрым шагом пошел в указанном направлении.
«Интересно девки пляшут, как бы сказал Мотя. Выходит, Лара действительно из того самого рода Русаковых, а не их однофамилица. Ее сходство с Элеонорой порази-тельное. Неужели мой прадед был братоубийцей? Вот они скелеты в шкафах древних фамилий».
Парень остановился перед нужной ему дверью и взял палочку в левую руку. Ему было не совсем привычно, но других вариантов не было. Дверь оказалась незапертой, поэтому Ленька просто толкнул ее ногой. Та бесшумно отворилась, обнажив шикарную, богато убранную комнату.
На огромной кровати, поджав под себя ноги, сидела Лариса и внимательно читала книжечку в обложке из светлой кожи, инкрустированную мелкими драгоценными камнями. Парень неслышно подошел к Ларе.
Девушка читала, ничего не замечая вокруг себя, но краем глаза она увидела, что кто-то к ней приближается. Лариса даже не успела никого рассмотреть и закричала. Девушка была очень напугана и, видимо, не сильно перебирала боевые заклинания.
-Мортуос! – выкрикнула Лариса.
Ленька почувствовал очень сильный удар и потерял сознание, ударившись головой о стену.
Виноватое лицо Ларисы говорило о том, что он еще жив. Все болело и трещало, а правую руку парень вообще не чувствовал. Ее будто не было.
-Лежи, - удержала его за плечи девушка, когда он попытался подняться.
-Что случилось? – тяжело спросил Ленька.
-Ты подкрался ко мне сзади, и я выкрикнула боевое заклинание, не разобравшись, кто это был, - произнесла девушка и опустила глаза в пол.
-Это так на тебя похоже. А что с моей правой рукой? Я ее не чувствую, - парень поднял серые глаза на Ларису.
-Я наложила более эффективное обезболивающее. Она у тебя словно огнем горела.
-О чем ты говоришь? Там был простой вывих, - Ленька небрежно посмотрел на поврежденную руку и наткнулся взглядом на то, чего никак не ожидал увидеть.
Выжженный трилистник, словно рабское клеймо, горел на светлой коже.
-Откуда это?
-Я не знаю, когда в тебя летело заклинание, ты закрылся руками, защищаясь. Потом появился он, - Лариса кивнула с опаской в сторону рубца.
-Мортуос может мамонта в стенку впечатать, а, учитывая направленность твоей силы, от меня должно было остаться мокрое место, - рассуждал Ленька вслух.
-Леня, ты же обладаешь телекинезом. Может, ты по этому принципу отразил и заклинание? – предположила Лариса. Котляров задумался.
-Получается, он появился из-за того, что я применил Силу?
-Нет. Силу применяли еще я и Оля, но ни у одной из нас таких меток не появилось. Значит, это от чего-то другого зависит.
-А еще один вопрос. Неприличный, конечно, ты варт?
-Ну, да. У меня и отец и мать оба маги, но отец взял себе нашу фамилию, - спокойно пояснила Лариса.
-А он не был, случайно, - парень замялся, - Котляровым?
Лариса засмеялась.
-Леня, если бы он был Котляровым, я бы с тобой не встречалась.
-А откуда ты узнала об Имении?
-Это передается у нас по наследству. Только потомки третьего поколения Проклятых могут вернуться в этот дом. Когда я услышала от Аракчеева о проклятии, я тут же позвонила бабушке, и она мне все рассказала.
-Почему ты поверила зарргу? – Ленька ошарашено смотрел на Ларису.
-Он наполовину эльф. Я это чувствую. Бабушка ругалась с мамой из-за того, что она спуталась с тем, кто на четверть эльф. Их презирают только потому, что они точно так же к нам относятся. Одно из правил темных…
-Относись к вартам так, как они относятся к тебе, - закончил Ленька. – Не думал, что ты об этом знаешь.
-Меня в отличие от Леры не держали в скептических настроениях к магии. Бабушка забирала меня к себе на каникулы и кое-чему учила.
-Еще один вопрос. Как ты нашла дорогу сюда? Этого замка нет ни на одной карте.
-Бабушка сказала, что если мне будет плохо или понадобится совет, то я смогу сюда попасть.
-Все бы хорошо, но долго я был без сознания?
-Всего несколько часов, - ответила Лара.
-Значит сегодня пока суббота. Нам пора лететь обратно в ПТУ. Как раз в воскресенье вечером будем там, - рассудил Ленька.
-Но давай, прежде чем лететь поищем в библиотеке что-либо о Савантах и трилистнике. Тут есть кое-какая рукописная литература. Правда, разбирать ее сложновато, но полезного в ней много.
Библиотека имения Русаковых поражала своим богатством и объемами. Тысячи книг стояли на полках от пола до самого потолка.
-Нам понадобится десять жизней, чтобы найти здесь то, что нам надо, - выдал Ленька, отойдя от легкого шока.
-Здесь только на первый взгляд беспорядок. Видишь, вот тут предметный указатель, - Лара пододвинула к себе огромнейший фолиант. – Все в алфавитном порядке. Ты чем займешься? Савантами или трилистником?
-Трилистником, - ответил парень, инстинктивно натягивая рукав на шрам. Лариса согласно кивнула. Работа с указателем была легкой и удобной, но вот сведений все-таки было мало. Если и попадалось что-то стоящее, то это было давно известно ребятам. Ленька, поставив на место книгу, потянулся за следующей. Неожиданно стена напротив отодвинулась, обнажая каменную нишу, в которой стояла золотая чаша и шкатулка черного дерева, на резных ножках.
-Что это? – Ленька удивленно посмотрел на Лару.
-Не знаю. Скорее всего, очередной секрет, - девушка подошла к нише. – Здесь родовая магия. Для меня это не опасно, а вот тебе лучше держаться подальше.
Парень согласно кивнул.
-Это какой-то договор, - Лариса быстро пробежала его глазами. – И он не на постав-ку цветов из Голландии. Это договор на силу, по которому она должна перейти к какому-то некроманту. Это каким-то образом связано с тем проклятием, о котором говорил Аракчеев.
-Возьми в шкатулке под бархатом кулон, - произнес ангел, нарисованный на вазе.
Лариса заглянула в шкатулку. В одном месте обивка была не пришита. В этом тайничке девушка нашла небольшой витой кулон. Из тонких золотых нитей был сделан ангел в окружении ветвей дерева.
Лариса с трепетом рассматривала вещь. На первый взгляд она была очень хрупкой, но в то же время оказалась прочной и изящной. В свете свечей, меленькие камушки, которые щедро украшали кулон, бросали загадочные переливы на пол, стены и лицо девушки.
-Это фамильный символ, твой талисман и оберег. Он передается из поколения в поколение. Теперь он твой, - пояснил ангел с вазы.
-Ничего себе сюрпризы, - покачала головой Лариса, надевая кулон. – Договор останется здесь вместе с чашей, а нам пора лететь. Все-таки не ближний свет.
Свидетельство о публикации №217120201571