проводник на тот свет глава 5

                Глава.  ПЯТАЯ

                ДИРЕКТРИСА

Ирина сидела под своей любимой липой в парке, здесь можно было спастись от жары и суеты города. Она ждала нового знакомого Световида с нетерпением, смешанным с любопытством и боязнью неизвестного.  Много раз приходилось ей встречать в своей жизни и атеистов и скептиков, а порой и просто врагов христианства. И могла спокойно отвечать на их нападки, на любимого Бога. Ей их было просто жаль. Эти бедняги никогда не испытывали той любви, силы и неотступности её Бога. Сегодняшняя встреча была нужна ей не только из-за возникшей опасности, было ещё что-то заставлявшее метаться её душу.

Световид показался на дорожке аллеи, идя с высоко поднятой головой и разведёнными в стороны руками, казалось, впитывая энергию покоя в себя. Сразу видно, что он чувствовал себя здесь превосходно. Увидев Ирину, он радостно улыбнулся ей, как старой знакомой:

- Признаться, я был приятно удивлён вашим звонком – как давно мне не звонили красивые женщины! - неуклюже сделал он её комплимент и протянул руку.

- Как ваше здоровье? – в свою очередь, сочувственно спросила женщина, заглядывая ему в глаза. Ей было неловко за свой звонок, ведь никакого серьёзного повода не существовало. Она просто чувствовала, что её духовное состояние становится с каждым днём всё хуже и хуже. Словно какой-то чёрный камень растёт внутри и становится больше.

- Вашими молитвами… - иронично усмехнулся Световид и обречённо махнул рукой.

- А вы что же не верите в силу молитвы? – удивлённо спросила Ирина.

- Как раз наоборот, ведь вино, у вас при причастии, священником через молитву меняет, если не молекулярную формулу жидкости, но сам смысл: грешник пьёт искупительную кровь Иисуса Христа, таким образом, освобождаясь от греха. Происходит так называемая духовная алхимия – великий пример запудривания мозгов!

Ирина сидела, опустив голову и молчала. Спорить в этом случае было бесполезно, она много раз встречалась с атеистами, адептами разных сект, и знала по своему опыту, что Световид будет стоять на своём до конца:

- Не верите в Бога? – утвердительно спросила она.

- В того бога, который представляете вы – нет! – Световид, казалось с сочувствием, посмотрел на женщину.- В того бога, который выбрал и сделал избранным отсталое племя кочевников и сделал их свирепой беспощадной ордой, уничтожавшей всё на своём пути. Вырезавших женщин и детей, сжигавших тысячами скот, разрушавших города, которых они не строили, потому что не умели! Вырубавшие  сады, которых не умели сажать, тех, кто не имел даже своей письменности, не говоря о культуре! – Световид повысил голос и гневно бросал слова Ирине в лицо. – Вы взрослая женщина, но до сих пор верите в эти еврейские сказки, написанные неизвестно кем!

- Как это неизвестно? Тора была написана Моисеем! – Ирина не сдавалась.

- И на каком языке? – удивлённо спросил Световид. – Если учесть, что его учили как принца, в Египте, то, скорее всего, писал он иероглифами? – он вопросительно посмотрел на Ирину и продолжил: – Иероглиф  - это не буква, а символ, имеющий несколько значений, в зависимости от их сочетаний, перевести точно иероглифы и понять дословно, что там написано, вряд ли было доступно евреям. Их идиш и иврит, в принципе вообще непонятный язык! – Световид вздохнул и задержал дыхание. Затем медленно выдохнул через рот и сложил ладони вместе. – Извините, вы же меня не этим позвали?

Ирина растерянно огляделась по сторонам. От такой тирады не просто было прийти в себя:

- Откуда вы узнали, что те цветы, которые мне принесли, были с кладбища?

Световид удивлённо посмотрел на неё:

- Какие цветы? Я вообще не знал, что вам подарили какие-то цветы! Я рассказал этот приём колдовства, как пример порчи. Есть ещё такой трюк – в дом приносят землю с кладбища и высыпают в доме на пол, с целью изжить живущего в нём. Ирина вздрогнула – сегодня утром, придя на работу, она слышала за дверью своего кабинета ворчание  уборщицы:

- Ботаники чёртовы, развели тут клумбы! Каждый день землю с пола выметаю, это ж надо так их поливать - рыхлить! Делать ей больше не чего!

- Так что извините, я не имел никакого злого умысла вас напугать! – продолжил Световид. – Очевидно, ваш  ангел-хранитель через меня предупредил вас об опасности.

- Ну, хоть в ангелов вы верите! – усмехнулась Ирина.

- А как же, духовный мир существует и его никто не отменял! Просто. кроме вашего Святого Духа, существует целая иерархия других духов, о существовании которых вы и не знаете. или не хотите знать! Так ведь удобнее? Насколько я помню, евреи называли его богом духов? Как вы его называете, всё время, стараясь не называть его по имени?

- Он сказал: «Я есть Сущий» - ЯХВЕ.

- В русском переводе «ЯХВЕ» - как он представился Моисею, «кто есть, тот и есть», как сказать «не твоё дело»! Также хочу напомнить, что как написано в Новом завете, у Иоанна, Бога не видел никто, никогда! – Световид взял из рук Ирины библию, которую она держала, и уверенно нашёл текст писания. – Существо Ветхого Завета, которое овладело евреями – дьявол! О чём говорит Иисус в евангелии от Иоанна глава 8 стих 44: "Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. Вы же это читали? Это демоническое существо проявляется во всём мрачном великолепии. Оно живёт во мраке и приходит из мрака, появление его сопровождается чёрным дымом, грохотом и огнём, оно даёт Аврааму жуткое знамение, прочитайте Бытие главу 15! Скрепляет договор кровью, посылает огонь и серу на города и страны. А казни египетские? Посылает змей, мух, жаб, слепней и оводов, тьму и град, нарывы и язвы! Кормит людей в пустыне «хлебом», из которого уже наутро выводятся черви, и раздаётся зловоние! Оно требует непрерывных жертв, наслаждаясь запахом сгоревших животных. Жертвенники ведь ставили рядом со скинией? И наконец, он нещадно карает каждого (сотнями, тысячами, десятками тысяч!), кто не подчиняется ему. И оно учит убивать и обманывать и Моисея, и Навина, и Давида…

Страшный монолог был прерван вышедшими из-за поворота аллеи двумя мужчинами, которые громко спорили и яростно жестикулировали. Световид покраснел даже быстрее Ирины, когда услышал, какими эпитетами награждали спорившие шестерёнки, болты и другие не менее «цветастые» железки. Такого отборного и виртуозного мата он никогда не слышал. Ему ничего не оставалось, как громко свиснуть. Мужчины остановились. как вкопанные и уставились на сидевшую на скамейке парочку.

-Извините, Ирина Александровна, не заметили вас! – один из них вынул трубку изо рта и сконфуженно оправдывался: - Я ему говорю, с портового крана подойдёт эта ёб…, тьфу, падла шестерёнка! – он раздражённо  махнул рукой и быстро пошёл по дорожке.

- Это мастера наши, колесо обозрений ремонтируют! – объяснила Ирина, слегка приходя в себя. – Не знаю как вы, а я верю в Бога, который сотворил небо и землю, который заключая завет с Ноем, явил ему радугу на небе! В того Бога который творил чудеса и знамения, для любящих его… - Ирина повернула голову и увидела чёрную собаку, которая сидела неподалёку. и как будто внимательно слушающая их разговор.

Световид поймал её взгляд и посмеиваясь поддразнил:

- В старой Англии существовала легенда о чёрной собаке, которая при приближении мужчины превращалась в женщину, правда без головы…

- Эта не превращается, но постоянно преследует меня, - сказала Ирина и покосилась на собаку. Та словно почувствовав, что разговор идёт о ней, развернулась и скрылась в кустах.

- Вы бы хоть электрошокер носили с собой! – обеспокоенно воскликнул Световид. – И не ходите в одиночку. Это опасно, тем более - сейчас! Ещё раз приношу извинение за оскорбление ваших религиозных чувств, но я лишь хотел отметить, что глупый, невежественный текст Библии, допускающий множественные толкования – это источник существования многих поколений церковников! Сама по себе Библия держится на том, что наука не может объяснить происхождение Вселенной, вот и всё!

- Послушайте Световид, я конечно, уважаю вас как учёного, но о Священном писании мы поговорим в другой раз – обещаю! Сегодня же я прошу вас помочь мне разобраться в себе! Я стала раздражительной, злой, появились необоснованные вспышки гнева – со мной никогда такого не было! Забывчивость, рассеянность – это откуда? Простите, но всего этого до встречи с вами у меня не было! – призналась Ирина.

- И вы думаете, что я всему виной? Помилуйте, все эти качества, которые вы описали, способна вызвать чёрная порча…

- Прекратите свой бред! Вы что, хотите сказать, что моими мыслями, чувствами – руководит кто-то другой?

- Я лишь хотел сказать, что вы можете находиться во власти враждебной сущности, но мы можем это узнать наверняка!
 
 -Спасибо, обойдёмся без экспериментов! – Ирина резко встала и попрощалась. Световид вздохнул и развёл руками. Сколько раз он видел такое недоверие и беспечность! А также видел и результат. Как правило в лучшем случае печальный, а в худшем …

                ГДЕ ЖЕ ВЫ ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ?

Голос в телефоне звучал солидно:

- Такси вызывали? – официальным тоном спросили меня.

- Нет, -  растерянно ответил я и услышал на том конце радостный хохот. - Вызывали – вызывали! Давай собирайся, нас с тобой Учаев в «Охотнике» ждёт! Куда заехать? – голос Привалова был возбуждённый и довольный.

- Да я дома, в смысле в «Пентагоне».

- Вот и отлично, выходи, я тебя у вашего теремка жду!

На сборы мне хватило пары минут. Пивной бар «Охотник» был самым популярным и старым баром в городе. Стены его были украшены охотничьими трофеями, в вестибюле стояло огромное чучело медведя, по моим оценкам сшитое из двух шкур (трёхметровых медведей ведь не бывает?). Длинные дубовые столы и лавки в зале освещались бронзовыми светильниками под старину, в углу стояло настоящее фортепьяно, на котором по вечерам играл тапёр. Таким бар был раньше. А сейчас.… Именно там я познал минуту славы – в десятом классе на спор выпил 20 кружек пива, за один час, не вставая с места. Этому трюку меня научил дядя Саша, сосед. Он раньше работал в цирке с номером «Человек – бассейн» - просто выходил на арену с двумя вёдрами воды и предлагал их выпить. Ясное дело, что желающих не было, и он спокойно выпивал их. Весь секрет в расслаблении диафрагмы. Во время войны в Ташкенте он ходил по рынку и в керосиновых рядах пробовал керосин на вкус – не разбавлен ли? А потом приходил в гостиницу и выблёвывал из себя пару вёдер горючего для керосинок. Конечно, если верить его словам. Ну, а в моё время он показывал поразительные фокусы за »магарыч», и вокруг него всегда была куча спорящих на бутылку.  А меня после ведра пива тошнило часа два и морозило, но на другой день в школе мой авторитет вырос настолько, что здоровался со мной даже физрук Сан Саныч – «пивной рекордсмен « школы.

Женька  стоял у «теремка» и потягивал квасок. - Наши люди по пивбарам на такси не ездят! – громко приветствовал он меня, обнимая за плечи. Жёлтое «Вольво» блестело хромом, и было украшено известными шашечками.

По дороге Женька рассказал свои последние новости и передал мне копию свидетельства о смерти моего отца:

- Маман решила эту проблему за пару дней. А так бы пришлось тебе побегать, вот, кстати, и выписка - кому было выдано свидетельство, - он протянул бумажку. По ней значилось, что свидетельство о смерти получила Скоробогатова Анна Сергеевна, то есть моя бабушка. Вот всё и стало на свои места! Не всё конечно, но то, что отец умер, стало фактом. Я задумался и очнулся только у лестницы «Охотника». Бар совсем не изменился и против моего ожидания, не превратился в притон алкашей, жаждущих похмелиться.

«Хозяин столичного поезда» встретил нас настолько добродушно, что не приходилось сомневаться в том, что он уже продегустировал свежее пиво в изрядном количестве. При нашем появлении Учаев приободрился, щёлкнул пальцами, и по - купечески крикнул:

- Раков в студию!
Пиво здесь подавали в больших глиняных кувшинах и кружках.  Оно всегда было свежее, по той простой причине, что текло оно по трубе, прямо с пивзавода, находящегося за стеной бара. В этом то и был весь секрет преуспевания заведения!

Аромат  горы раков с укропом, довёл нас троих до первобытного состояния, и лишь минут через пятнадцать мы, осоловело поглядывая друг на друга, успокоились и, прихлёбывая холодный напиток,  начали неспешную беседу:

- Хорошо! – начал Учаев.

- Хорошо! – согласился Привалов.

- Хорошо! – выдохнув, закончил я. – А вот, ещё… ик…, один анекдот! – все за столом заржали.

Вопрос, который я ещё хотел решить по случаю, никак не вязался к нашему застолью, но выпитое пиво развязало язык и я нерешительно начал:

- Жень, ты не мог бы у матери узнать про кровь…

Женька брезгливо поморщился:
- Уж про что, про что, а про кровь смогу!

- Я про то хотел узнать – может ли частное лицо купить кровь?

- Для переливания?

- Да какая разница, для чего, может или нет?

Женя задумался и невозмутимо ответил:

- Я как то слышал от неё, что бизнес на крови существует, и он процветает. Куда за границу отправляют. Но это касается хорошей крови, а порожняк просто выливают…

- Что за порожняк? – ухватился я за слово.

- Ну, кто сейчас кровь сдаёт, ты давно сдавал? Сдают для отгулов. Почётные доноры, и алкаши. Для того, чтобы деньги пропить. Наркоманы. Половина крови с гепатитом – она никому не нужна. Ещё куча всякой заразы, кроме СПИДа. Её всю выливают. Кому надо заразиться?

Я призадумался – действительно, кому нужна «плохая» кровь? В моём случае, я знал кому. Им даже лучше, что она плохая! Учаев посмотрел на меня и решил переменить тему:

- А у меня появился новый приработок и довольно лёгкий! Всего-навсего нужно остановить поезд на платформе «143 км». И платят хорошие деньги!

- И в чём юмор? – поинтересовался  Привалов, обгрызая очередную клешню.

- Занятное дело, - Серёга ухмылялся. – Подошёл ко мне в прошлом месяце один мен, - он допил пиво  и отдышался. - Говорит, я вам  500 долларов дам,  если вы остановитесь на «143 км», и тысячу, если на другой день заберёте меня на обратном пути! А что? Минута делов! Я согласился. А теперь почти каждый рейс такой трюк повторяю! – довольно потирал он руки.

- А если это шпионы? – хитро прищурившись, спросил Привалов, Конечно, если бы ему за каждую остановку по желанию столько платили, он бы такие вопросы не задавал бы!

-Да какие шпионы! Придурки московские! Разговорил я одного дельца. Он мне про всё и рассказал. Сам по себе этот полустанок ничего не стоит – раньше там был богатый плодоовощной совхоз. А сейчас заброшенные сады, развалившиеся теплицы, да опустевшая деревня. Интерес в другом. Учаев довольно улыбнулся. – Недалеко от деревни живёт в лесу «старец» Полоний, как они его называют -  ведун. Обо всём этот старец знает, всё может предсказать, всё вылечить – в общем, чудотворец  современный. Но никто его не видел, он ни с кем не разговаривает. Всё общение через записки. Причём ответы на записки появляются на этих же записках на другое утро, а сами они лежат в ларце, куда их и кладут! – у Женьки округлились глаза.

- Жульё! – коротко заявил Привалов и приступил к тарани, хищно сдирая чешую. Я молчал, «записывая на корочку».

- Я тоже так думал! Так вот, этот делец рассказал интересную историю! Его друг торгаш, прикупил по дешёвке вагон финской водки. Как у них так получается? Ладно – суть не в том! Так вот – Женька поднял вверх палец, - Наутро все бутылки были пустые! А пробки целые и коробки не вскрыты! Целый вагон! – в голосе Учаева слово » вагон», звучало, как эшелон. Старец в записке написал фамилию человека, который в этом деле замешан. Тот сознался, что хотел его наказать на бабки и обратился к чёрным магам. Те такую аферу и замутили!

- Так, а водка та где?- ничего не понял я из рассказа.

- Материализовалась  в другом месте, в цистерне! – хохотнув, закончил рассказ Учаев. - А на самом деле там целая секта живёт. Человек, говорят, сорок – женщины и мужчины. И старец -  не старец, а мальчик, в которого перешёл дух какого-то святого!

- У меня появилось встречное предложение! – официальным тоном заговорил Привалов и достал из пакета бутылку с чёрной жидкостью. Вот теперь моему другу придётся «вспомнить всё»!  Черносливка с пивом в студию!
                Явление Аркаши.

Домой нас развозило такси. И конечно, не приваловское. Сам « мастер ночных дорог» тоже не ожидал такой реакции на смесь своей черносливки с тёмным пивом. У меня же развязался язык, совершенно некстати. Правда, хорошо, что однополчане не поверили в мои россказни, хотя я и не рассказал всего. Да и предъявить в доказательство было нечего. И тут я, вспомнил о Кларе, тем более что её  браслет спокойно лежал в моём кармане. Я коротко рассказал о девушке, показал серебряный браслет и предложил отвезти его. Учаев осторожно покрутил в руках амулет и задумчиво почесал затылок:

- Как ты сумел попасть в такую… - он не мог подобрать слово к моей ситуации. – Хотя в наше время чего только не бывает? Давай съездим, может, поможем чем!

В кафе мы вошли плотным строем, но покачиваясь. К вечеру народу было больше, чем обычно и Клару я заметил не сразу. Наша троица уселась за стол, осоловело оглядываясь вокруг. Девушка бросила на нас недовольный взгляд, профессионально вычислив выпивших лишнее, и только моё лицо заставило её успокоиться. Она подошла и села за наш столик:

-Добрый вечер, господа, судя по всему, пиво вы заказывать не будете! – она помахала перед лицом рукой, поморщившись. Могу сварить хороший кофе! – она улыбнулась мне. Я заметил, что левую руку она держит под столом. На мой вопросительный взгляд, она смущённо покосилась на моих «собратьев по оружию». Пришлось успокоить её

- Клара, это мои друзья. Они в курсе дела и пришли помочь! – Я достал из кармана браслет и протянул ей. – Вот надень на руку и не снимай. Амулет не должен быть скрыт, - повторил я слова Световида. Клара, смущаясь, подняла руку с коленей и стянула резиновую перчатку с кисти. Кожа на руке была по-прежнему белой и сморщенной, но чешуек не было. Глаза у Привалова испуганно округлились. Теперь они поверили в мои рассказы. Клара надела браслет, закатила рукав блузки и снова натянула перчатку на руку, не закрывая браслет. Большой крест с загнутым верхом гордо красовался на руке буфетчицы. Та довольно полюбовалась на украшение и приободрённо сказала:

- Ты бы видел, Антон, что со мной в церкви было! Я поставила свечки, набрала в банку святой воды. Потом подошла к иконе Богородицы и стала молиться. Как могла – своими словами просила помочь и исцелить, - девушка смущённо покосилась на моих товарищей. – А потом там кладут деньги в такой ящичек и целуют икону. Я поцеловала – и как меня затошнит! Я еле успела выскочить из церкви, рот рукой зажала! Как меня начало тошнить – я думала, умру! Каким - то чёрным, вязким, и запах такой… Ужас!
 За соседними столиками на нас стали оборачиваться люди, с удивлением разглядывая девушку со сверкающим крестом на руке. Клара спохватилась и уже шёпотом продолжила:

- А мальчишку с мамашей -  я выследила! Билеты они покупали до Игумнова, по восточной ветке. На карте значится  как «платформа 143 км»! Дневной электричкой и уехали! – доложила она.

Мы с Учаевым переглянулись – пазлы сложились! Клара поняла наши взгляды по-своему и зловеще улыбаясь, спросила:

- Когда выдвигаемся?

- Не бойтесь, я дам вам парабеллум! – совсем по-бендеровски ответил я, и все рассмеялись. Прощаясь, я заметил, как Привалов сунул Кларе в кармашек свою визитку. А что, во всяком случае, живёт он через дорогу и транспорт всегда под руками, и крепкая рука ей тоже не помеха.

Так что день прошёл не совсем бестолково и теперь я отмокал в прохладной ванне, пытаясь выстроить дальнейшие действия. А выстраивать было что: на кухне гремела посудой Вера - что говорить ей о муже, нельзя же делать вид, что ничего не происходит? Ладно. Эту тему повесим на Световида, и ему же необходимо рассказать  две различные версии об этом мальчике. И ещё найти могилу отца, провести встречу с одноклассниками. И запустить колесо обозрений. Всего ничего! Правда, ещё Аркадий и Ирина… Хорош отпуск!

Вера сочувственно посмотрела на меня – мокрого и припухшего.
- Как вы можете пить эту гадость – пиво! И в таких количествах? – она что-то выписывала на листок из толстенной книги. Рядом с ней стояла кастрюлька, заботливо по-женски завёрнутая в полотенце:

 - Я забегу к Световиду, спрошу кое о чём, заодно покормлю. Твой ужин на сковородке – «целую. Пух!» – рассмеялась она и убежала. Знала бы она, что её муж по ночам бродит по подвалу, ей бы было не до смеха! Не знаю, верно ли, что кружка пива по калорийности заменяет буханку хлеба, но голоден я не был. Улёгся на диване перед  телевизором, отключив звук. На экране лысый мужик метался по кухне с тряпками и щётками в руках – всё вокруг сияло и сверкало чистотой. Покупайте! Мистер Пропер! Но звук неожиданно появился. И не из телевизора. Это опять была музыка, как в прошлый раз она слышалась отовсюду и к ней добавлялись голоса. Неясные, негромкие и разные – мужские, женские, детские. По экрану телевизора пошли помехи и изображение исчезло. Что это такое? Я сел и настороженно огляделся вокруг – теперь я, как никогда был настроен серьёзно. Стало понятно, что Тонкий мир существует, но что от него ожидать? Ничего хорошего я и не ожидал. В углу, у книжной полки появилось слабое мерцание и лёгкая серая дымка, напоминающая туман. Голоса смолкли, зато появился какой - то лёгкий свист и тихий голос произнёс:

- Здравствуйте, меня зовут Аркадий!
Затем я услышал смех и радостное восклицание: - Ура! У меня получилось!

Я в недоумении сидел и молчал, Наконец, сглотнув слюну, тихо спросил:

- Это тот Аркадий, которого я вызывал? Который дух?

- Дух, дух! Да, которого вызывали! – голос радостно ликовал в заискрившимся облаке, которое затрещало электрическими разрядами и стало принимать круглую форму. Я, если честно, поджал ноги и залез с ними на диван. Взял в руку телефон и направил видеокамеру в угол.

- Здравствуйте, Аркадий! – ещё не приходя в себя полностью, ответил я.- Как жизнь?

- Загробная! – всё так же весело отвечал голос. По тембру нельзя было понять возраст говорившего. Туман между тем прояснился, и стало показываться какое-то размытое лицо. Боже мой, дожился до привидений! Только бы Вера не зашла! Было заметно, что не только я был в растерянности, изображение дрожало, менялось и понемногу прояснялось. Появилась круглая лысая голова, затем в ухе блеснула серьга, и рот растянулся в белоснежной улыбке. Да это же мистер Пропер собственной персоной! Я покатился от смеха,  несмотря на серьёзность появления привидения. Это надо же было придумать себе образ, с ума сойти!

Голова тем временем жила своей жизнью – поворачивалась в разные стороны, подмигивала и строила разные мины.

- Мы что, теперь можем так разговаривать? – спросил я, смотря на экран телефона. Как и следовало ожидать, камера ничего не снимала.

- Да, мне разрешили, -  гордо заявил новоиспечённый дух.
- Кто? – задал я провокационный вопрос. В ответ изображение стало меняться и появилось половина туловища в белой рубашке. Если мне не изменяет память, мужик в рекламе был в футболке, хотя какая разница! А облако с привидением стало передвигаться по комнате, фигура подняла руки к лицу и рассматривала их, сжимая и разжимая пальцы.

- Антон…Антон…, мы можем общаться…, - голос немного менял тональность, как бы настраиваясь на микшере.

- Это хорошо, Аркаша, но только давай сразу договоримся, что ты не будешь появляться без моего вызова! У меня же бывает много разного народа, представляешь, что будет, если тебя увидят? – попытался я образумить удалое привидение.

Лицо у Аркаши погрустнело:

- Я совсем об этом не подумал, но это уже не самое главное… - изображение ярко засветилось и стало пропадать. У меня вдруг резко заболела голова, и участилось сердцебиение, стало не хватать воздуха. Я медленно встал, добрёл до ванной и сунул голову под кран с холодной водой. Остынь, Антоша!


                А теперь мы идём к вам….

Пропеллер вентилятора лениво шевелил листы блокнота, который Александр сосредоточенно перечитывал, сидя в кресле, напротив меня.

- Итого – четырнадцать человек, не считая нас с тобой. И это, если не учитывать форс-мажор! – доложил он удовлетворённо. – Как говорится  - «иных уж нет, а те далече!».- Комиссаров сказал, что будет точно, а Захарова просила извинить, если не сможет объявиться, но будет стараться. Я там, в музее часа два пробыл, познакомился с юными краеведами!

Сашка достал из чёрной папки листочки в клеточку, исписанные аккуратным школьным почерком:

- Я уж думал, что вся молодёжь сплошь наркоманы и малолетние проститутки – ан нет! Представляешь, они с таким интересом бросились искать всё об этой церкви! И вот полный исторический отчёт. Я выписал им премию, по статье представительские расходы! – Сашка был явно доволен таким неожиданным везеньем.

- Часовня была выстроена на средства купца Анникеева, который пожертвовал деньги после самоубийства своего сына Аркадия. Сей отрок убил свою невесту, изменившую ему перед свадьбой с каким-то офицером, - Александр торопливо пробегал строчки написанного текста. – Сам же повесился…, господи, какая глупость! Хоронить его на кладбище как самоубийцу не могли, и папаша придумал этот трюк: он купил землю за рекой, и на видном месте построил церквушку, а рядом построил склеп и похоронил сына. Вот такая интересная история! В церквушку приходили молиться из местных деревень, была там какая-то чудотворная икона…, - сыщик перевернул страницу, -  ну, это нам не надо.… И в 1924 году часовню сожгли и разрушили. В общем, вот так!

- Как ты говоришь, звали сына? – у меня ёкнуло сердце.

- Аркадий  Анникеев. – Сашка ещё раз сверился с записями. – А что?

- Ничего.

Пришла моя пора выкладывать новости, и я сбивчиво, как мог, рассказал Александру об обнаруженном подвале. Тот не утерпел и подскочил к паласу, отдёрнув край. Он молча стоял и смотрел на металлическую дверцу, затем протянул руку.

- Ключи у Световида, - зачем-то соврал я.

- Почему?

- Для безопасности, наверное. Это рабочий кабинет чёрного мага  –  с зеркалами для вызова духов и всеми инструментами, - ответил я со знанием дела. Я ничего не рассказал о письме, и о Верином муже и как оказалось потом, правильно.

- Хорошо, пойдем, что ли на доклад? – Сашка похлопал рукой по своей папке. – Мне кажется, я нашёл, кто за всем этим стоит!
Мы неторопливо прошли по двору. Предстоявшая встреча с одноклассниками радовала душу, да и теперь я имел собственного духа, как говорится - день удался! И вот в таком приподнятом настроении, я рассматривал огромные белые причудливые облака в неестественно голубом  небе. Огромная ворона сидела на ветке одинокой сосны и смотрела на нас то одним, то другим глазом, словно не веря самой себе. Судя по местным поверьям, именно на верхушке этой сосны сидели два сторожа стройки, испуганные ночью каким-то страшилищем. Их с трудом сняли «мех рукой» утром пришедшие рабочие. Сторожа несвязно рассказали, что ночью услышали какие-то стоны, вопли, рычание, а когда вышли из вагончика, то увидели непонятное мохнатое трёхметровое существо, которое разгуливало по стройплощадке. Как они сумели залезть на двадцатиметровое дерево, которое нельзя даже обхватить – остаётся загадкой. Теперь одинокий гигант гордо стоял посередине двора, отбрасывая спасительную тень и наполняя воздух запахом хвои.  Птица, вытянув шею и вертя головой, настолько пристально разглядывала нас, напоминая сказочную ворону бабы Яги, что мне стало не по себе. Конечно, скорее всего, она любовалась никелем стоявших иномарок, которые Сашка тоже рассматривал подозрительным взглядом.

- В окне на шестом этаже блеснул окуляр бинокля, - мрачно сказал я.

- Не на шестом, а на седьмом и не в окне, а на балконе. И не бинокль, а подзорная труба, - так же мрачно ответил Александр, почти не разжимая губ. Словно услышав его, в кармане запищал телефон. Сыщик несколько секунд  молча прослушал сообщение и поглядел на меня, улыбаясь:

- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Чёрный «Вольво» справа подъехал сразу за мной – теперь посмотрим, поедет ли он за нами! – Сашка был доволен. – Дополнительные расходы, мой бывший опер работает, - пояснил он про подзорную трубу. Моё хорошее настроение потихоньку испарялось. Мы с Сашкой медленно прошли через весь двор, ловя любопытные взгляды молоденьких мамаш с колясками, и подошли к подъезду Световида. «Вольво» стоял на месте.

 Сегодня в квартире Световида было многолюдно. Немолодая строгая женщина, похожая на Мирей Матье, возмущённо выговаривала уже знакомому мне историку Борису. Тот радостно бросился жать мне руку, словно прося защиты.

- Прекратите говорить мне про эти ваши торсионные поля, я про них всё знаю! Вы лучше посмотрите на это! – она трясла перед Световидом папкой с бумагами. – Это итоги годовых исследований и не только моих! На 78% все опыты дали положительный результат, так что, можете не сомневаться. Необходимо только задать точные данные, ошибки могут привести … - она замолчала, бросив взгляд в нашу сторону.

- Не волнуйтесь, Ангелина Степановна, это наши помощники – Антон и Александр, каждый спец в своей области, представил нас Световид, жестом приглашая, садится на диван. Было лестно чувствовать себя специалистом. Хотя и  неизвестно в какой области.

- Чем можете похвастаться? -  разглядывая какие-то диаграммы, спросил он, приглаживая белые волосы и улыбаясь чему то, только ему известному. Первым начал Сашка, открывая замок своей знаменитой папки.

- Найти подозрительных лиц по описаниям оказалось совсем нетрудно, - это оказалось ЗАО « СФЕРА». В неё входит канал кабельного телевидения « Третий глаз», издательство «Сущий» и фирма «Мы всегда с вами». Причём каждая из трёх контор имеют свои счета в трёх разных банках. Учредители – Гинсбург Илья Файвович, Зырянова Софья Андреевна и Фатих Омар Расулович. Вот такая интернациональная бригада. Интересно заметить, что если в одной организации Гинсбург - генеральный директор, то в другой или бухгалтер, или коммерческий директор. Также Зырянова – исполнительный директор издательства «Сущий», то в «Третьем глазе» коммерческий. Такая же картина и с Фатихом. Эта троица управляет всей «СФЕРОЙ»! Запросы в налоговую инспекцию я дал, а по паспортным данным  пока тишина. Будем работать! – бодро доложил Александр.

- Отлично, это именно то, что нам нужно! – Световид даже зааплодировал. – Я и представить не мог, что эта газета и телеканал объединены вместе. А что это за фирма «Мы всегда с вами»? Первый раз слышу!

- Я знаю, и один раз даже воспользовался их услугами, - подал голос Борис, до сих пор безмолвно сидевший в углу комнаты. – По уставу они оказывают психологическую и социальную помощь населению и организациям. На самом же деле – у них можно заказать личные гороскопы, оборудовать офисы по Фэн-шуй. Они помогут найти воду, полезные ископаемые. Исцелят от массы заболеваний, приворожат суженного…. Одним словом все, о чём пишут в газете «Сущий» и говорят на канале «Третий глаз» - вся чертовщина в одном флаконе!

- И это ещё не всё! – наконец - то мой выход. Я глубокомысленно осмотрел присутствующих и после длинной паузы, продолжил, обращаясь к Световиду:

- Нашёлся наш мальчик. И его секта. Они базируются в лесу. Населенный пункт – Игумново. А железнодорожная остановка –« 145км». Это недалеко от города, но по карте я не смотрел. Вы думаете, это одна команда? Этот мальчик там работает под старца, пророчества разные делает, исцеляет, находит пропавшее…

- Нет, я думаю, что это две разные группы, просто занимаются одним и тем же ремеслом. Вот и мы, будем бороться с ними одним и тем же способом! Мы же всё - таки учёные! – Световид посмотрел на Ангелину Степановну и перевёл взгляд на стоявший у стены большой кожаный чемодан с пряжками. Женщина тряхнула чёлкой, улыбнулась и стала точной копией знаменитой певицы.





                А ларчик просто открывался…

О, я вспомнил, как первый раз встретил Световида!  Его ларвы, наузы, третий глаз. Попробовал бы он тогда рассказать мне, что он учёный! Но теперь он продолжал, глядя поверх наших голов, словно находясь в воображаемой аудитории:

- Ныне мы наблюдаем неслыханную ранее экспансию магических методов. Все магические практики сводятся к одному – с человеком, обладающим жизненной энергией, так называемым «оргоном», входит в контакт эфирная сущность. Её маг может ощущать органами восприятия и даже сфотографировать!

Я проглотил комок в горле.

- Возникновение термина «дух» объясняется тем, что большинство этих энергий высшего порядка могут персонифицироваться с практикующим магом. Вызвать духа – означает обработать соответствующий элемент таким образом, что бы он воплотился. Такая сущность может действовать самостоятельно и маг должен знать методы, как её контролировать!

У меня сложилось такое впечатление, что Световид читает эту лекцию только для меня, потому что Ангелина и Борис, это очевидно уже знали, а Сашка ничего в этом не понимал, во всяком случае, я так думал…

- Это можно сравнить с тем, как человек контролирует энергии материального уровня, такие как электричество. Здесь также нужно следовать определённым правилам, чтобы не получить повреждений. Если вызывающий не владеет в достаточной мере искусством защиты и контроля – успех магической операции находится под большим вопросом.
               
 - Но тут мы имеем дело с профессионалами, если можно так сказать! – перебила его Ангелина.

- Да, если верить легендам, Аполлоний Тианский вселял духов в каменные статуи, и они прислуживали ему за обедом. Он устанавливал путём более активной жизненной энергии владычество над миром духов.

- Может быть, мы подойдём поближе к сути вопроса, у меня мало времени! – на этот раз женщина встала и подала Световиду небольшую книжечку.
 
- Да, пожалуй! Световид стал читать обложку: - « Оргонный радионик прибор RAD 2400 HD с раздельными настройками тренда и цели, а также встроенным генератором Вельца тяжёлого режима».

 В комнате повисла  неприличная тишина.

- Это Ци-генератор, он включает в себя уникальные разработки для достижения следующих целей: оздоровление, мощная поддержка позитивных перемен в вашей жизни, он даёт гораздо более мощный выход жизненной энергии, чем у священников, магов, шаманов, даже если они работают в группах. – теперь слово держала Ангелина. Сразу было видно, что вопрос ей  знаком. Мы молча смотрели на чёрный чемодан, скрывающий такую силу.

- Он продаётся? – задал вопрос Александр.

- Да, его можно купить и ещё ряд модификаций, существуют и фальсификационные образцы. Но самое главное, научится с ним работать. Я понимаю ваш вопрос и не исключаю, что у наших оппонентов есть такой аппарат. И даже, скорее всего… Жажда лёгких денег всегда довлела над человеком. Тем более автор Карл Вельц выпустил и книгу « Магия будущего. Практическое руководство». Но дилетант будет хватать только верхушки и не поднимется на ментальный уровень. Материализовать мыслеформу – это очень тонкое искусство. Во всяком случае, поиграем – кто кого!

- Война магов? – Борис, похоже, тоже был в теме.

- В каком-то роде, скорее это будет война тех особых сущностей – энергий высшего порядка, которых великое множество. Каждая из них отвечает за особую сферу влияний. Для этого используется система символов Таро – каждая карта представляет собой энергию высшего порядка.… Постойте, теперь я кажется, увлеклась! Одним словом, мы будем применять различные методы и схемы, усиленные генератором Вельца. И как меня заверил Световид, у нас есть преимущество – сеансы будут проходить в специальном помещении, так называемом »месте силы», с использованием уже работавших ранее атрибутов магии. Это увеличивает в несколько раз мощность воздействия энергии. Не все люцефаги готовы подчиняться и выполнять волю людей!

Световид посмотрел на меня и кивнул головой. Я правильно его понял.

- Но разве прибору нужны эти зеркала, свечи… - в недоумении спросил я.

- Да,  и мантия, и пентаграмма, и меч – всё это применяется! – Ангелина опять очаровательно улыбнулась. – Я такая же ведьма, только учёная! Ведьма – от слова «ведать»! И ещё хочу добавить. Нельзя недооценивать опасность власти сущности над человеком! Сильная сущность, ожидающая в астральном мире, возможности воплотится на  материальном уровне, может овладеть человеком, если её сознательно прикрепить к нему. Мягким проявлением такой власти будет постоянное недомогание. Сущность будет делать всё, чтобы не вернуться в состояние небытия. А свою жизнь в материальном мире будет черпать в недомогании этого человека. В этом случае требуется очищение. Но об этом пока рано говорить…

 Наконец слово взял Световид:

- Ну, вот вы и ознакомились с планом наших дальнейших действий! Прежде, чем мы начнём эту работу, я думаю, что надо уточнить всё-таки и по группе «Сфера», и о секте в лесу. Александр поищет дополнительную информацию, но как же мы узнаем о сектантах? Нас они знают в лицо…

- У меня есть парочка свежих добровольцев, которым не терпится нам помочь! – мой возглас вызвал общую улыбку. Ха, но ведь они не знали моих боевых товарищей – это целая колода карт в рукаве!


Рецензии