Глава 9. Рядом и вдали

Этот разговор меня немного успокоил. Хотя Альбина и не поклялась, что Алиса не Лёшина дочь, но, действительно, нужно было быть абсолютно беспечной, чтобы оставить сестру рядом с влюблённым в неё братом. А Альбина беспечной не была. Я решила положиться на её благоразумие и на её слово. Но со своей стороны постаралась посодействовать тому, чтобы Алису зачислили в 11-й "б", а не в 11-й "а", в котором учился мой сын. Кирилла это, конечно, весьма огорчило, ему бы хотелось, чтобы Алиса была у него перед глазами постоянно, а так приходилось рассчитывать только на мимолётные встречи на переменах. Надо ли говорить, что на переменах он не готовился к предстоящему уроку, не повторял домашнее задание, а находился около того класса, где должен был проходить урок 11-го "б". По утрам выходил заранее и ждал Алису – чтобы идти в школу вместе. Школа была в 10-ти минутах ходьбы от нашего дома. Жили мы в соседних подъездах. После уроков Кирилл тоже старался возвращаться вместе с Алисой. Конечно, когда количество их уроков совпадало. Потому что Алиса, если уроков в какой-то день у неё было меньше, не стала бы его ждать целый час. А он готов был её ждать и после уроков. Но я потребовала, чтобы после уроков он сразу шёл домой и готовил домашнее задание. Кириллу пришлось покориться.

Алиса воспринимала поклонение моего сына, как и ухаживания других мальчиков, абсолютно спокойно. Надежд не давала никому. Почти у всех её ровесниц были романы, а она хранила верность далёкому идеалу. Те, кто был рядом, её не интересовали. Из девочек она подружилась только с Люсей Нестеровой, скромной и милой блондинкой, которая, в отличие от других одноклассниц, не завидовала красавице-новенькой, а покорила её своим искренним немым обожанием. Для неё Алиса была как небожительница, как существо из иного мира. Она не могла ей завидовать, но способна была лишь искренне ею восхищаться.   А Алиса не могла не почувствовать и не оценить это искреннее восхищение. Для неё не было новостью восхищение мальчиков – но оно было ей не нужно. Она всегда держала поклонников на расстоянии, всегда соблюдала дистанцию в отношениях с мальчиками. А девочку можно было к себе приблизить без опасений. Общаясь с мальчиками, она понимала, что каждый из них надеется, что дружба рано или поздно перерастёт в любовь. А любовь у неё уже была. А дружба с девочкой так и должна была остаться дружбой. И подруге, так же как и самой Алисе, нужна была исключительно дружба. Люся была счастлива, что Алиса выбрала в подруги именно её, – она об этом и мечтать не смела – а теперь они сидят за одной партой и всегда вместе на переменках. Живут, правда, в разных домах и в школу приходят каждая по отдельности. Алиса, как правило, почти всегда в сопровождении Кирилла. Люся одна. Но в школьных стенах подружки неразлучны. И, конечно, в выходные навещают друг друга, вместе гуляют, ходят в кино. Смотрят фильмы с участием Олега Сокольского. Разумеется, под влиянием Алисы Люся тоже сделалась поклонницей Олега. Даже фанаткой. Но реальная подруга была для неё куда важнее, чем экранный герой. Для Алисы же этот герой был важнее всей окружающей реальности. Она верила, что это её человек, её второе Я, что рано или поздно они встретятся и он с первого взгляда узнает её – узнает в ней свою единственную любовь. То, что он живёт гражданским браком с моделью Адой Волковской, её не волновало. Когда ей кто-нибудь из родных в шутку говорил об этом, она только пожимала плечами. «Волковская не его женщина. У неё ребенок от другого. И она на целых восемь лет старше Олега». В общем, ревновать красавца Сокольского к поклонницам и сожительницам Алиса не могла. Настолько сильна в ней была уверенность, что он её человек и ждёт встречи именно с ней. Это была не просто уверенность, это была вера, сродни религиозной. Это и была религия. Религия, основателем которой был Владимир Сергеевич Соловьёв, великий русский философ и поэт, отец второй волны русского символизма и русской философии.

Стихи Алисы, конечно, тоже были проникнуты философией символизма. Как будто она начинала вместе с символистами, на рубеже XIX-XX веков.

 Я вела русский язык и литературу в её классе, как и в классе своего сына, и более способной ученицы, чем Алиса, у меня не было за все годы преподавания в школе. От своей матери Алиса унаследовала стопроцентную грамотность, воображение и способность к рифмовке. Сочинения писала такие – что хоть каждое на конкурс посылай. Что же касается её стихов, то с ними я познакомилась только благодаря Альбине. В Интернет свои стихи Алиса не выкладывала. Но делала книжки на компьютере. И одну из этих книжек Альбина дала мне почитать – чтобы я как учительница литературы высказала своё мнение. Есть ли у её дочери шанс пройти конкурс в Литинститут? «Безусловно!» – заверила я, прочитав сборник Алисы.



 http://www.proza.ru/2017/12/04/1627


Рецензии
Необычная девочка Алиса с сильным внутренним стержнем, такие встречаются очень редко...

Галина Польняк   07.06.2018 07:40     Заявить о нарушении
Да, такие девочки, как Алиса, встречаются редко, но всё же встречаются.

Спасибо за отзыв!

Аглая Львова   07.06.2018 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.