Жизнь мансура садыкова

                2.12.2017.               Юсупов Юрий-3.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.

                ======

                В нашем доме № 59,как я уже писал выше,внизу был
      магазин.Со стороны забора,разделявшего наш двор от улицы Советской,пос-
      леднее,полу-округлое большое окно магазина,было со стороны хлебного от-
      дела.
      В этом окне,огромном и с толстыми стёклами,в центре его,была квадратная,
      деревянная маленькая дверка.
      Через эту дверку,рабочие,которые привозили на машине хлеб и хлебо-булоч-
      ные изделия,передавали продавщице,и она сама уже раскладывала хлеб и бул-
      ки разных видов,по полочкам.
      Когда,мы с мамой,гуляя,оказывались близко около этой дверки,продавщица
      хлебного отдела стучала по стеклу окна,привлекая наше внимание,а когда мы
      её замечали,она открывала эту маленькую дверку в окне и просовывала нам
      булочку- ванильную слоёнку,или булочку с насыпкой,или булку-называемую
      " франзолю ", сейчас в наше время- франзолю называют городской булкой.
      Франзоли,- были самые любимые булки нашей мамы. Когда она была на Курсах
      усовершенствования врачей,она их ела и запивала кефиром.
      Я-же очень любил ванильные,сдобные слоёнки с блестящей,коричневой корочкой
      сверху и белыми боками.
      Другие булочки с поджаристой насыпкой,сверху,я тоже очень обожал.
      До чего они были вкусные,хотя и уступали слоёнкам.
      Мама платила деньги продавщице-хлебнице и я на свежем воздухе,ухитрялся
      съедать и слоёнки,и булочки с вкусной,сладкой насыпкой .
      Какие были они свежие и очень вкусные.
      Особенно,мне нравились слоёнки.
      Сейчас слоёнки так не делают. Однажды,я увидел булочку,наподобие слоёнки,
      купил её и принялся её есть.
      И сразу понял,что это,совсем не те булочки-слоёнки,которые были во-времена
      моего детства.Запаха ванили - нет,в тесте,очень мало сдобы и коричневая
      корка,совершенно тусклая,не блестящая,потому,что не мазали её взбитым яйцом
      как прежде.яйца забирали возможно себе.
      Прекрасные слоёнки,булочки с насыпкой и франзоли времён моего детства,ос-
      тались у меня только в памяти.
      Прошло уже столько лет,а их аромат,вкус,я до сих пор,ощущаю у себя во-рту!
      До чего они были вкусные!


                ( Продолжение следует.)


Рецензии