На задворках Великой Империи

Сказано: кто не успел, тот опоздал! Когда твой поезд ушёл, можно нанять такси и догнать его на Пролётной станции. Локомотив истории идёт без остановки. Её даже в Коммуне, то есть в Коммунизме не будет. Когда экспресс пройдёт мимо, мы поймём, что уехали, сев не на тот паровоз.
Едва я заикнулся об этом, как мне тут же возразил некий Макар Ахеджакович, прибавив к реплике диагноз болезни, которой я никогда, к счастью, не страдал.
Да, я болел и умирал по той же причине, по которой умер Чехов. Но меня спасли и лечили бесплатно.
Я писал книги, пусть не такие, как Антон Павлович, но меня издавали и платили за это гонорар.
Я получил квартиру, каждый квадратный метр которой мне ничего не стоил.
Я выступил против строительства Атомной станции на Азовской разломе и меня не убили, и даже не посадили. А строительство остановили.
Да, я попал в немилость обкома партии, лишился карьерного роста, но мне никогда не запрещали писать, как Тарасу Григорьевичу или публиковаться на Родине, как Бродскому. И всё потому, что мораль государства, в котором мне выпало родился, с каждой своей эпохой становилась всё более гуманной.
Таков мой поклон в сторону 100-летия Великого Октября.
О том, как мы (я говорю от имени крымчан) боролись за возвращение Крыма в Россию, лично я пишу всю жизнь. И когда известный чинарь, выступая по радию «Спутник в Крыму», справедливо оценив кинофильм «Крым» как вещь нелепую и недостоверную, упрекает (кого?), что до сих пор не создано об этой борьбе ничего достойного, я спрашиваю: почему никто не обратился к нам, крымчанам, с просьбой поучаствовать в создании настоящего кино о Крымской весне?!

…Одно время Москва захлёбывалась восторгом по поводу того, что Крым своим поступком в марте 14 года консолидировал Россию.
Не знаю, всю ли. Но то, что крымские литераторы в более чем полувековую борьбу за возвращение домой внесли свой веский вклад, я знаю точно.
Складывалось по-разному. Были «февральские окна» оттепели, были подлые перестроечные, были и лютые 90-е годы. Для русских крымчан жизнь всегда складывалась непросто и нелегко. Сегодня я поминаю тех из нас, кто так и не дождался этой победы. Это и они по миллиметру, по грану пробивали, наш путь на север. Это они заслужили того, чтобы та культура, та сохраненная ими изящная словесность могли пополнить духовную казну великой России.
Крым – непочатая бочка старого вина урожая 1954 года. За эти 60 лет выросло несколько поколений художников. Написана уникальная (до сих пор неведомая российскому читателю литература!) Неведомая в Москве, потому что ещё в советское время пренебрежительно была сталкиваема в украинские (по месту жительства) издательства, где крымских авторов демонстративно игнорировали, потому что те несли в себе опасность для титульной культуры. Пугала правда, которая исходила от нашего искусства (заметим) не обогащала, но якобы угрожала ей. В этих мытарствах невостребованности и гнобливого кугутства как раз и рождалось то, что россиянам ещё предстоит открыть.
Пока русскому читателю пудрили мозги пелевины-акунины, встраивавшие русскоязычную книгу в массовый пошиб мирового ширпотреба, на изолированном от материка полуострове, сохранялись – развивались и крепли – истинно патриотические традиции.
Крыму ещё предстоит покорить Россию. Он это сделает непременно для её же блага. Чуть позже. Крым долго ждал. Научился терпению.
Крым великодушно взирает на то, как непотопляемая московская конъюнктура кинулась объедать незрелые плоды Крымской весны. Она ведь не знает, что бывает с теми, кто ест зеленый виноград.
Но хватит про Москву! Она ни слезам, ни сомнениям не верит.
Я как литератор хотел бы в этом послании единомышленникам вернуться к нашим баранам, то есть нашим героям «Крымской весны».
Я говорю вовсе не о том, как непристойно и даже постыдно они награждали друг друга медалями «за возвращение Крыма в Россию». Причём в первых списках оказались как раз те, кто до последнего момента (ещё в 20-е числа февраля) делал верноподданнические заявления в адрес пораженного хунтой Киева. Не они ли сегодня настоящего героя той весны учителя Присяжнюка, судимого бендеровским судом за сепаратизм, продолжают гнобить, не допуская до педагогической работы?!
Вы думаете, министр образования Крыма вступилась за невинно преследуемого первопроходца «Крымской весны?!» Как бы не так.
Образование в Крыму. Это отдельная тема.
Кто возглавил старейший университет, теперь федеральный? Кто втулил во главу его человека совершенно, как говорится, не из той оперы. И сместить его далеко не сразу даже губернатору удалось.
Увы, министры и их замы здесь меняются, как перчатки, но произвол от Симферополя до крымских окраин остаётся тем же, что был при Януковиче, если не хуже.
На фоне минздрава и других ведомств есть два министерства, которых эти потрясения обходят стороной. Это минобразования и министерство культуры.
Быть может, ещё и потому, что они не бюджетообразующие и качество их работы мало волнует правительство.
А то, что они должны быть культурообразующие мало кого занимает.
Не важно, как эти инстанции влияют на духовность социума – тема, видимо, не столь актуальная, как доходность курортов, промышленности или сельского хозяйства...
Всё, что на приносит денег, обуза. И не может быть головной болью власти.
В сентябре уходящего года на 97-м году жизни умер защитник Севастополя, старейший русский поэт, коренной крымчанин Николай Тарасенко.
Вы думаете, кто-то из Министерства культуры выразил соболезнование семье и писательской организации?
Вы полагаете, хоть кто-нибудь из управления культуры города - героя принес ко гробу цветы?! В Севастополе не могли не знать, кто умер. В Симферополе не знали, что умер поэт.
Никого не было и на 95- летие мэтра, хотя лично я звонил заместителю министра из Коктебеля в присутствии писателя Вячеслава Ложко и получил обещание прислать поздравителя.
Наших книг не издают они, потому и не читают. Настоящих мастеров не почитают, потому что не знают об их существовании на этой земле.
Второй десяток лет гремит в Коктебеле. «Гумилёвский фестиваль», организованный всё тем Ложко. И вот, наконец, министерство культуры решило разделить с энтузиастом эти заботы. Участники сразу же ощутили это участие.
Стоимость проживания в гостинице удвоилась. Ни ужина, я уже не говорю о традиционном банкете, ни уважаемых гостей из Москвы и Симферополя, ни встреч с читателями, какие проводились все эти годы…
Культурой и образованием в республике Крым ведают не творческие люди. И они получают зарплату, потому что устраивают куратора из Совмина.
Видимо, именно этим человеком и поощряется ничегонеделание  в названных министерствах.
Именно в тщательно подобранном аппарате этого вице-премьера делается все необходимое для дискредитации крымской культуры. Именно там получают московские ремесленники от кино, и других видов искусства молчаливое согласие о скромных возможностях крымских работников культуры, тем самым открывая дорогу столичным верхоглядам и дилетантам.
Наши не знают своих, варяги не знаю тему. А в итоге получается кино, дискредитирующее крымскую весну. Перечеркивающее, сводящее на нет усилия людей, отдавших здоровье и жизнь за Русский Крым.
Народ России талантлив и велик не только Москвой или в Москве. Именно за это нас ненавидят бандеронацисты и те, кто в крымском подполье делает сегодня всё, чтобы вернуть полуостров Киеву.
02.12.17


Рецензии
Сердцем написано, потому и хватает за душу.
Отправь в "Литературку". Хотя... кто ее читает?
В "Советскую Россию" или "Завтра"!

Анатолий Пискунов   27.12.2017 22:25     Заявить о нарушении
С твоей подсказки отправил Юре Полякову

Валерий Митрохин   30.12.2017 01:14   Заявить о нарушении
Правильно!
Хотя, несмотря на все нюансы относительно Проханова, "Завтра" одно из немногих изданий, которое способно тебя опубликовать

Анатолий Пискунов   30.12.2017 18:36   Заявить о нарушении