Почему верблюд любит, есть колючки

   На окраине оазиса на отдыхе  стоял караван.  Старший из всех Верблюдов  каравана, гордо стоял, наблюдая за всеми своими сородичами  которые разбрелись в поиске колючек и воды. Он также как и все,  тоже жевал колючку. За всем этим наблюдал Любопытный Осел.
 – И что это ты Верблюд так смачно жуешь?
   Спросил он у Верблюда.
  – Я жую колючку!
   Ответил ему Верблюд.
  – И что же тебе вкусно?  Есть такую гадость колючую?
  – А что спрашиваешь? Угощайся! Вон она растет у тебя справа!
     Осел оглянулся и видит большой куст стоит так и просится в рот.
  – Да ты знаешь на окраине нашего оазиса много всевозможных сорняков. Но ты знаешь,  ни к одним из них не притронется и лошадь, иногда здесь коровы  тоже находят съедобную для себя сухую траву.
   Я очень разборчивый в еде, но иногда за отсутствием лучшего корма ем те сорняки,  которые не трогает лошадь. Я никогда не пробовал этих колючек!
   И он взял колючку, стал ее жевать.
 – Фу! Какая гадость! Как только ты ее жуешь? Этот строптивый корм не для меня! И что у тебя во рту? Что позволяет, есть это?
 – Природа так сделала нас, что нам  колючки ни почем. Мой рот крепкий  и плотный,  ни одна колючка не поцарапает, не уколет его и не застрянет в зубах.  Иначе мы бы в этой пустыне Сахара или другой любой пустыне, умерли  бы от голода, потому как там другой еды для нас Верблюдов нет.
    Осел выплюнул колючку. А верблюд все жевал и рассказывал ему о своей жизни.
 – Мы Верблюды по пустыне шагаем отважно. Знаем все тайные тропы. Знаем, что впереди за барханом всегда находится вода. И туда прямо держим  путь. Там где вода там и оазис и прохлада. Там мы пополняем запасы воды и снова отправляемся в дорогу.
 – Ну, это я знаю, а все же в чем разгадка того, что ты ешь такие колючие растения?
 – А разгадка в том, что на внутренней поверхности моих щек имеются специальные бугорки, которые помогают мне, есть,  эти как ты говоришь страшно колючие как панцири  растения. Мой язык слегка шероховат, он жесткий это и позволяет мне совершенно безболезненно жевать колючку!
  Да разве тебе понять это!
   Сказал ему добродушный Верблюд.
  –  Если бы ты прошагал по горячему песку пустыни пару недель без воды и пищи, то любой кустик, который встретился тебе на пути, показался бы тебе самой пахучей и вкусной травкой.
   – Вот почему мы Верблюды очень любим эти колючки. Они так и называются «Верблюжьими колючками».
   Нам скоро опять  в путь! Так что жди нас на обратном пути мы сюда непременно зайдем!


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
С удовольствием прочитала несколько Вашик сказок. И увлекательно и познавательно!
Эта сказка понравилась особо. Она, на мой взгляд, больше всего подходит для пересказа детям. Спасибо, очень интересно!
С уважением,

Наталья Макарова 4   30.06.2018 09:36     Заявить о нарушении
Здравствуйте Наталья! Я свои сказки - почемучки стараюсь писать о том, о чем могут спросить нас дети или внуки.
Спасибо за отзыв.
С уважением и добрыми пожеланиями Татьяна.

Татьяна Чижик   01.07.2018 06:19   Заявить о нарушении