Снежная Королева возвращается 2-я часть

4.
*************************************

(Дворец Короля. Король сидит в одном конце зала, а напротив него сидит принц. Оба надули щеки, насупились и отвернулись друг от друга.

Входят Герда и Тролль. Тролль замешкался, разглядывает картины, пробует их на зуб. Герда даёт ему подзатыльник и грозит кулаком)

Герда: - Добрый вечер!  (в ответ молчание)
Вы заболели? (король и принц отрицательно качают головами)
Аааа... Поссорились! (король и принц утвердительно кивают)
Ну... (хитро улыбается)  Тогда я, сама возьму здесь то, что мне надо... (направляется за кулису) 

Король и принц (вместе) : - неееет!!!
Герда: - ага., заговорили!

(Король и принц, перебивая друг друга, пытаются рассказать что-то, но кроме слов "а чего он" остальные слова не разобрать) .

Герда (закрывает уши ладонями):
-  Стоп-стоп-стоп! Я поняла только одно. Кто вас помирит, тот будет награжден половиной царства. Да?

(Король и принц кивают головами. Герда достаёт волшебный лепесток  и шепчет желание. Король и принц обнимаются и плачут от радости.)

Король: - Предлагаю тебе в мужья моего сына и полцарства. Поженитесь, когда подрастёте.

(Тролль радостно потирает руки, но Герда снова даёт ему подзатыльник) 

Герда:  - Я не могу. Мне нужно искать Кая. Его обманом заманила Снежная Королева. Наши санки требуют небольшого ремонта - полозья истёрлись. Поможете?

Король: - Поможем! У меня хорошие мастера, даже самолёты могут починить. А вы пока отдохните у нас. Утро вечера мудренее.
(Уходят за кулисы. Свет гаснет ненадолго
На следующий день. Король и принц прощаются с Гердой, просят звонить и сообщать, как идут поиски, дарят Герде шубку, шапочку и рукавички.)

(Герда - перед занавесом - торопится, а Тролль ворчит)

Тролль: - И чего не осталась? Пол-царства предлагали!!! Уууу...

Герда : - Ещё один писк и я тебя побью! А ещё лучше - позвоню Фее-цветочнице и расскажу, кто ты на самом деле.

Тролль (в ужасе) : - Неееет! Она меня превратит в кактус !!
(получив ещё один подзатыльник, Тролль обиженно сопит и умолкает)

(Раздается свист и выскакивают разбойники. Они тут же отбирают у Герды одежду и санки. Появляется Маленькая разбойница)

Разбойница: - Ах, вот вы как? Я всё маме расскажу. Она атаманша и всех вас накажет! Никаких компьютеров! Будете добрые дела делать, людям помогать.

(разбойники плачут и отдают награбленное Разбойнице. Разбойница ведёт Герду к себе, Тролль идёт за ними. )

Разбойница (Герде) : - Останься у меня. Тебя никто не убьёт. Я сама тебя убью, если слушаться не будешь.
Герда: - Я не могу остаться. Мне надо искать Кая. Знаешь, как мы хорошо и дружно жили. Но однажды появилась Снежная Королева...

(так, рассказывая, она уходит с Разбойницей за кулисы)

Тролль (остался один и задумчиво чешет в затылке, нюхает воздух в поисках еды, срывает сухую травинку, жует и сплевывает): Тьфу, гадость.

(Возвращается Герда с Разбойницей. Та отдаёт Герде шубку и санки, утирает слёзы и обнимает Герду).

Разбойница (Троллю) : -  А ты тоже добрый и пушистый? Что-то твоя хитрая рожа мне не нравится. Оставлю-ка я тебя здесь.

Герда (Разбойнице): - не советую. Тролли вам не подчиняются. У меня на него есть один волшебный предмет, вот меня Тролль и слушается.

Разбойница: - Ух! Тролля мне и даром не надо. Не люблю я их. Растрогалась я от твоей истории.
Вот езжайте по этой дороге. Доедете  до чума, там живёт старая эвенкийка. Она точно знает, как попасть к Снежной Королеве. Да, и звоните мне. Я же переживаю.

(Герда и Тролль скрываются за кулисами)
*****************************
5.

(Герда и Тролль стоят перед чумом - чум можно не ставить, только колокольчик повесить. Герда звонит в колокольчик. Выходит эвенкийка.)

Эвенкийка:  - Знаю я, зачем вы тут. Разбойница мне позвонила, всё рассказала. Эта дама - Королева-то - она моя племянница. Я раньше её ветрами управляла, да вот на пенсию вышла. Но тебе, Герда, помогу - ветры сдержу. Вот тебе шарик ледяной. Он покатится, а ты за ним езжай. Как раз к Королеве приедешь.

(Герда обняла старуху, взяла шарик - ёлочная игрушка - и пошла к ожидавшему её Троллю. Тот стоит, переминается с ноги на ногу, рот ладонью закрывает)

Герда: - Ты чего ёрзаешь?

Тролль (мычит, потом спрашивает)  : А можно говорить? Не побьёшь? (Герда кивает) Почему тебе все помогают? Ты же не волшебница.

Герда: - Потому, что я люблю людей и всегда стараюсь им помочь.

Тролль: - Это что же получается? Добро сильней колдовства и зла? (чешет затылок) Так просто... Тогда я буду тоже... Добрым.

(Герда недоверчиво качает головой, потом гладит Тролля по голове. Тот неожиданно плачет, хватается за грудь и падает в обморок. Герда делает ему искусственное дыхание. Тролль открывает глаза и смотрит на Герду добрыми глазами)

Герда: - Что с тобой?

Тролль: - Это зло из меня вышло. Теперь я не смогу совершать всякие колдовские действа. Я больше не настоящий Тролль и твоё зеркало на меня не подействует.

Герда: - А у меня и нет этого зеркала (смеётся). Мы со сказочником его уничтожили, чтоб никто не смог причинить людям вред. А тебя теперь и Снежная Королева не найдёт. Радуйся. Так что можешь сам решать - помогать мне или нет.

Тролль: - Я иду с тобой!

(Герда и Тролль идут, взявшись за руки)
*****************************
6.
(Замок Снежной Королевы. С К в ярости пытается дозвониться до Тролля, но он недоступен)

С К: - Куда подевался этот хитрец? Нигде его нет. И ветры вернулись какие-то тихие. Очень странно. (оглядывается, видит Герду и Тролля)
Этто что ещё за явление?! Тролль больше не Тролль? Ха-ха-ха!!!  Чего припёрлись? Нет здесь твоего Кая, девчонка. Посмотри вокруг - тут только ледяные скульптуры.

Герда (внимательно разглядывает скульптуры - можно закрыть несколько предметов белой матерей -  и обнаруживает скульптуру мальчика) : - А это чья скульптура?

С К : - не твоё дело. (Тролль из-за спины Королевы показывает Герде на своё сердце, имитирует объятия и показывает пальцем на Королеву. Герда, немного подумав, кивает головой и вдруг обнимает Снежную Королеву. Та от неожиданности замирает, а Герда гладит Королеву по голове... Неожиданно Снежная Королева хватается за грудь и падает в обморок. Всё происходит так, как недавно с Троллем. Герда делает ей искусственное дыхание. Королева открывает глаза и с удивлением оглядывается по сторонам. У неё добрый взгляд. Она обнимает Герду и Тролля, потом подходит к ледяной скульптуре Кая, обнимает её и вот живой и невредимый Кай берёт за руки Снежную Королеву и Герду, Тролль  всем раздаёт конфеты. К ним присоединяются  Разбойники, Эвенкийка, Фея-цветочница, Король и принц. Все счастливы.)

С К: - Друзья, приглашаю всех встретить Новый год в моём замке. Обещаю - холодно не будет. И да здравствует дружба и добро.

Всё берутся за руки и друг за другом цепочкой уходят.

********************************
Конец


Рецензии