Перестал болеть

Татаренко И.П.

Перестал болеть

Всю ночь за окном гудела непогода. Все небо еще с вечера было затянуто темными тяжелым тучами. Одни уходили на восток, другие ползли с запада. Сначала небольшой ветерок слабо шумел в листве сада. В середине ночи ветер загудел с такой силой, что казалось, начнет ломать деревья. Под сильным напором ветра они гнулись, затем выправлялись, но справиться с силой ветра не могли, снова гнулись, расправлялись и так продолжалось без остановок. Густой дождь сначала сеял с облаков мелкими каплями, а в середине ночи дождь уже стучал крупными каплями по стеклам окон с такой силой, что напоминал уже барабанную дробь. Бледная луна, еле видимым диском, была затянута на небе тяжелыми облаками, которые как бы плакали крупными слезами-каплями на землю этой ночью, потому что днем они до самого вечера гуляли где-то за дальним горизонтов, забыв, что днем людям нужен был дождь на поля, теперь лил как из ведра догоняя упущенное время полива земли. Дождь и не думал утихать.
Бабушка Варя, сухая, тонкая старушка, не могла уснуть, ходила от одного окна к другому почти в полней темноте, ощупью находя рукой окно, смотрела в него, но ничего не могла увидеть, так ка тучи закрыли все небо. Ветер выл, гудел, что-то скрипело похожее на детский плач. Глядя на темное окна, Варя как-то промолвила слова внучки, учившей наизусть стихотворение еще днем:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет.
То заплачет как дитя...
Промолвив эти слова, Варя вдруг замолкла, потом промолвила: "А при чем здесь вихри снежные, сейчас не зима, а самое настоящее лето. Хорошо было бы, если бы буря успокоила мне боль в боку. Ведь можно помереть, не дождавшись утра в такую непогоду.
-Что ты, Варя, ночью блудишь от окна к окну? - спросил муж Василий.
-Не могу спать. Боль в боку нестерпимая, - ответила мужу.
-Так сходи х поликлинику, пусть врач посмотрит.
-Прямо в такую темень побегу по непогоде.
-Дождись утра, когда будет светлее.
-До твоего утра можно богу душу отдать, - сердитым голосом ответила мужу.
-Ничем другим помочь тебе не могу.
Лишь только серое утро полезло в окно, Варя собралась в дорогу. Благо ветер стал утихать, а дождь совсем прекратился. Накинув на плечи куртку с капюшоном, стремглав выскочила из дома на улицу, думая: "Может, еще никого нет на прием к врачу". Каково же было ее удивление, когда в коридоре поликлиники на прием к врачу уже стояла длинная очередь, еще со вчерашнего вечера.
-Кто крайний? - спросила Варя.
-Будешь за мной дорогуша, - ответила старуха с завязанным глазом. - Садись рядом со мной на диванчик. Все равно долго нам придется ждать своей очереди.
-Что с глазом? - спросила Варя.
-Слеза катится и катится, весь платочек уже мокрый.
-У тебя что болит? - поинтересовалась соседка.
-Третий день в боку стоит нестерпимая боль. Что болит - не знаю.
-Сходила бы к ворожейке.
-Муж сказал, что это воспаление аппендицита или заболела почка.
-Тут ворожейка не поможет. Обязательно надо быть у врача.
Обе женщины разговаривали. Тем временем очередь уменьшалась. Варя радовалась, что сейчас, она пойдет к врачу, как только выйдет старуха с завязанным глазом. Но старуха не выходила. Наоборот, подошли еще две немолодые женщины и встали у двери приема врача.
-Вы пойдете на прием после меня, - сказала Варя.
-Мы из дома престарелых, - промолвила худощавая. - Проходим без очереди.
За закрытой дверью приемного кабинета врача еле слышались отрывистые звуки находящейся там пациентки с больным глазом. Варя постаралась понять, о чем идет разговор. Голоса врача не слышно, зато клиентка говорит часто-часто, но понять невозможно.
Дверь кабинета вдруг мигом отворилась, через порог переступила больная в коридор с тирадной громкой речью, не понятно к кому обращенной.
Двое пришельцев из престарелого дома мигом юркнули в кабинет, закрыв за собой дверь. Больная с глазом, подошла к Варе и сердитым голосом затараторила:
-Это же надо опять, предложение! Сколько раз уже резали, резали и никак не зарезали! Теперь, наверно зарежут.
-Разве так лечат, - промолвила Варя.
-У кого деньги есть - лечат!
-Так у меня бок болит. Значит, будут делать операцию?
-Если деньги есть - сразу будут резать. У меня нет. Не стали лечить, - зло сказала женщина с глазом. Махнув рукой - быстро вышла из коридора.
Варя, не дождавшись выхода женщин из престарелого дома, нечаянно правой рукой коснулась больного бока. И не поверила-в боку ничего не болело.
Из кабинета вышли последние две прихожанки. Одна промолвила:
-Теперь можешь заходить. Там никого у врача нет!
-Не пойду. Уже ничего не болит. А то начнут резать - так заболит!

Татаренко Иран Петрович


Рецензии