Анна Наипрекраснейшая

…Жила-была в одном древнем королевстве злая фея Видия. И все говорили ей, что она прекраснее всех, от этого Видия наполнялась гордынею. С каждым днём Видия всё больше привыкала к тому, что прекраснее её нет в королевстве…
Но однажды ворон Видии летал  по королевству и выяснил, что люди считают самой красивой молодую девушку-крестьянку по имени Анна, все так и звали её: Анна Наипрекраснейшая.
Узнав об этом, Видия ужасно разозлилась, сначала хотела превратить девушку в какое-нибудь животное, но потом ей пришла идея лучше: «Если она красивее меня, так пусть же никто и никогда не увидит её красоты!».
Свой план Видия выполнила так: она узнала, что Анна ходит каждый день к отцу в другую деревню через болота. Среди болот Видия наколдовала замок, роскошную утварь, покорных слуг, красивые наряды и стол, полный изысканных яств.
И вот, вечером Анна возвращалась от отца и заблудилась среди болот. Вдруг она увидела замок. Это был, конечно, тот замок, что наколдовала Видия, но девушка не почувствовала опасности. Анна постучала, ей открыла девушка из прислуги.
— Позволят ли мне твои господа переночевать в этом замке? — спросила Анна.
На это девушка в фартуке ответила очень странно:
— Ах, госпожа, какая радость! Проходите!
Анна подумала, что её приняли за хозяйку замка, и прошла. Слуги повели её через роскошные залы, обитые бархатом и украшенные золотом. Анне было всё так удивительно: она никогда не видела такой роскоши. Вдруг они зашли в гардеробную, где было много шёлковых платьев, головных уборов, изящных туфелек и целый сундук с золотыми украшениями.
— Вам нравиться, госпожа? — спросили слуги.
— Очень!.. — с тихим восторгом отвечала Анна.
Анна долго выбирала наряд, а, принарядившись, пошла со слугами в соседнюю залу. Там был накрыт стол, и музыкант играл чудесную музыку.
— Это хорошо, я очень хочу есть! — воскликнула Анна и села за стол.
 После сытного ужина Анна сказала:
— Всё, я хочу спать, проводите меня в спальню!
Анну проводили в спальню, юная красавица легла на удивительно мягкую кровать и уснула крепким сном…
Утром  Анна проснулась и захотела пойти домой, переоделась в своё простенькое платье и пошла к двери, дёрнула за ручку, но дверь не открывалась. Тут послышался голос Видии:
— Нет, Анна, ты не выйдешь отсюда!

— Нет, я не хочу оставаться! — заплакала Анна и бросилась к окну.
Тогда Видия приковала Анну к замку невидимыми оковами на длинных цепях.

— И быть тебе пленницей этого замка, пока кто-то не подарит тебе поцелуй любви! — сказала Видия и исчезла, а Анна упала на пол и горько заплакала: кто же может её полюбить, если она заперта в замке и никто никогда не увидит Анну?
Так горевала Анна Наипрекраснейшая три года и три месяца, пока однажды поздним вечером в том лесу не проезжали король этой страны, его сын принц Энри и их паж. Король ездил с сыном по важным государственным делам, но заблудился среди болот.
— Отец, я вижу замок, уже поздно, давайте попросимся на ночлег… — предложил принц Энри.
Гостей встретила сама хозяйка замка: Анна.
 Энри сразу подумал о том, что он стал бы уважаем в королевстве, если бы женился на такой красавице, и первым начал разговор, пока Анна угощала гостей:
— Как же зовут гостеприимную хозяйку этого замка?
— Анна…— скромно отвечала девушка.
— Анна, а не хотите ли вы покинуть этот замок и стать моей женой? — спросил принц.
— Я не могу… — испугалась девушка.
— Ну, конечно, у вас, наверное, много женихов, а меня вы совсем не знаете, но я — Энри, принц этого королевства, я бы мог озолотить свою возлюбленную…
— Нет,— прервала принца Анна, — Дело не в женихах и не в богатстве, а в том, что я прикована к этому замку невидимыми цепями. Но вы можете спасти меня, если любите, поцелуем любви…
Тут принц Энри смутился и отступил: он хотел жениться на красавице  Анне, чтобы прославиться, он мог бы её поцеловать, но это не сняло заклятия: Энри не любил Анну, он любил только себя…
Тут робко сделал шаг вперёд верный паж короля, Лоренцо, и, склонив голову перед Анной, изрёк:
— О, прекрасная, таинственная, добрая пленница этого замка! Я не знаю ничего о вас, кроме вашего имени, но поверьте,  я полюбил вас всем сердцем!
Анна взглянула ему в глаза и увидела в них любовь, сердце красавицы растаяло, губы их приблизились…
Всё это наблюдал ворон Видии, и, увидев, что у Анны появилась возможность освободиться, скорее доложил Видии.
Злая фея ужасно разозлилась и послала дракона сразиться с Лоренцо  со словами:
— Если он не любит её по-настоящему, этот мальчишка тут же сбежит!
Сначала Анна и её гости услышали страшный рёв, потом увидели огромного дракона, который прорычал:
— Лоренцо, выходи со мной на бой, если ты победишь, то получишь Анну!
— Я б на твоём месте подумал, прежде чем это делать… — протянул принц, но Лоренцо был непреклонен:  он подошёл к Анне, преклонил колено перед ней, она подала Лоренцо меч…
— Вы любите меня хоть капельку, Анна? — спросил Лоренцо.
Анна взяла его за руку и тихо ответила:
— Больше всех богатств!

— Тогда мне ничего не страшно! — сказал Лоренцо и отправился на бой…
Бой шёл долго, но Анна не могла смотреть на него: слишком дорог был ей Лоренцо…
Когда же дракон был сражён, Лоренцо лежал на земле.
— Милый, любимый Лоренцо! — зарыдала Анна. Все склонили головы перед храбростью юноши.
Тут Лоренцо очнулся и сказал:
— Анна, будьте моей женой!
— Я согласна! — с восторженно счастливым взглядом ответила Анна,  они поцеловались, и послышался звон: это спали оковы с рук Анны.
Лоренцо и Анна уехали из этого королевства, поженились и жили долго и счастливо.


Рецензии