Сказка о премудрой царевне Людмиле

Жил-был давным-давно царь Ярослав, вдовец, со своими детьми: тремя прекрасными королевичами и младшенькой любимой доченькой, царевной Людмилой, красавицей и умницей. И жили-поживали они, горя не знали, но в болоте, что было в этом царстве, завелась кикимора зелёная. Ярослав хотел изгнать её из своего царства-государства, вот она и обозлилась и решила всех детей Ярослава погубить, в своё царство болотное утащить.
Вот пришёл к болоту старший королевич. Подплыла кикимора, обернулась красной девицей и говорит ему:
— Здравствуй, славный королевич, люб ты мне, коль и я тебе люба, женись на мне!
— Как же на такой красавице-то не жениться! Люба ты, конечно, мне! — обрадовался королевич.
— Ну, тогда поцелуй меня! — сказала кикимора, а сама ухмыляется.
Зашёл королевич в болото, а она его в самую трясину  затянула, и в своём болотном царстве заточила.
Вот пришёл к болоту средний королевич, а кикимора обернулась луком тугим со стрелами калёными. Посмотрел королевич и думает: «Тот лук лучше моего, раз у него нет хозяина, заберу!». Только в воду ступил, как кикимора утащила его и заточила в своём болотном царстве.
Вот младший королевич идёт, а кикимора обернулась сундуком с богатствами несметными . Жадность сгубила королевича, ступил он в воду за сундуком, а кикимора и его заточила в своём болотном царстве.
Видел это всё орёл и рассказал царю Ярославу с царевной Людмилой, горько заплакал Ярослав, а Людмила стала думать, как братьев вызволить, спасти от беды и спросила у орла:
— А что больше всего любит кикимора болотная?
— Больше всего кикимора любит красивые гребни, у ней их бесконечное множество… — ответил орёл.
— Авось какого-нибудь нет! Достань, пожалуйста, орёл, мне три гребня из разных материалов! — попросила царевна Людмила.
Семь раз всходило солнце, и с каждым разом грустнее была царевна Людмила, но на восьмой восход принёс орёл три гребня: серебряный гребень, золотой гребень и бриллиантовый гребешок. Распустила царевна Людмила волосы и пошла к болоту. Как пришла Людмила к болоту, села на бережок и стала власы расчёсывать, приговаривая:
— Кикимора болотная, а, кикимора, а у меня серебряный гребешок!
— Подумаешь, — раздалось из болота —   у меня тоже такой есть!
Достала Людмила гребешок золотой, расчёсывается, руки дрожат от волнения, а сама приговаривает:
— А у меня, кикимора, золотой гребешок!
— Подумаешь, — раздалось из болота —   у меня тоже такой есть!
Достала Людмила третий гребешок, сама чуть не плачет, а расчёсывает волосы, да приговаривает:
—  Слышишь, кикимора,  у меня бриллиантовый  гребешок!
Возмутилась кикимора:
— Как так! У тебя есть гребешок, которого нет у меня!!! А, ну, царевна, отдавай!
— А ты выползи на бережок, я тебе отдам… — сказала Людмила.
Выползла кикимора, а царевна Людмила схватила её за зелёные волосы и говорит:
— Ах, попалась, кикимора! Теперь отпускай моих братьев, королевичей прекрасных, а то высушу тебя!
Делать нечего кикиморе, хлопнула она в ладоши, вышли три королевича прекрасных, братья Людмилы, целы и невредимы. Отпустила на радостях кикимору Людмила, а братья поклонились сестре и благодарности слова сказали.
Зажили царь Ярослав с детьми по-прежнему дружно и весело, а Людмилу премудрой назвали, многие заморские королевичи сватались к ней, выбрала она самого доброго. И жили они долго и счастливо.


Рецензии