Тропочка ноябрьская

Затукало сердце  от невыносимой тоски, которая  заковала меня в каменные плиты городской квартиры. И сижу я, как узник в остроге своего жилища. Томится душа и рвется на природные просторы.  Неуютно  ей в теплом гнездышке многоквартирного дома,  окутанного цепями огромного мегаполиса. Спешу вырваться из этих цепей  в домик свой дачный, холодный, одинокий и заброшенный до следующего летнего сезона.

Куражится, причудничает Петербургский ноябрь. Салютует коленцами природными. То заплачет, как ребенок слезами горючими, то улыбнется солнечными бликами.
Ссорятся и спорят дождь со снегом, не желая подружиться и мирно рассоседиться в погоде  нашей капризной. Накануне тучи собирались в хороводы небесные, подмигивали друг другу своими голубыми глазами,  а сейчас, беспросветное,  тяжелое, как валун, небо висит на плечах. И тяжко то как !
Иду,  набычившись, будто ношу невидимую несу. Да разве иду? Ползу тягуче, как улитка.
 
Одиноко выхожу из электрички. В это время мало желающих наведаться на свои дачные пристанища,  и я сиротливо, но с гордой улыбкой,  дефилирую по перрону. Вроде,  как для меня одной, поезд остановился  на безлюдной станции.
Тихо вокруг.  Две галки неподвижно и молча сидят на верхушке сосны. Задумались, замечтались, наверное, о летних беззаботных  деньках.

А Ноябрь надо мной потешается: то скрипнет кусочком ночного заморозка, то плешиной растаявшей хлюпнет под сапогом. И заигрываю я с ним как в детстве, прокатившись по корочке ледяной,  потоптавшись по лысинке водяной.
Дышу,  как-то,  по особенному. Проглочу глоток воздуха и смакую его. Вкусно то как!

И  кружится голова , и будоражится,  как от хорошего вина.
Две дороги на распутье. Два пути  у меня  на раздумье.  Один короткий вдоль проезжей части, а другой в обход, у леса в противоположную сторону.
В это время года мне торопиться некуда. Ступаю  на тропку жирную от водицы и снежной кашицы.

-Чмок. Чмок. -  возмущается  тропка.

-Не сердись, что потревожила. –  Говорю ей. – Я тихонечко пройду по твоей стезе.  Скоро. Со дня на день укутаешься и убаюкаешься ты зимней порошей.  Уснешь сладко до весны. А сейчас давай поговорим ...

- Вон, и дружок твой пенек, предлагает посидеть  и побеседовать по душам. Раздряхлел он совсем, сквашенный затяжными осенними дождями, но теплом своим всех манит. Эко, грибки то как к нему прижались.  Греются и блаженствуют от его ласки. Морозец по ночам злыдничает. Свои порядки устанавливает. Холодом завораживает все живое, а пенек, как заботливый дедушка, согревает своим теплом  грибков - деток малых.
 
Посидела и я на его мшистой и бархатной спинке.  Поклонилась в благодарность.
-А тропка все кружит и кружит  меня, блудит  вдоль елочек молоденьких. На них, нарядных, хоть игрушки новогодние вешай. Раскинули они свои пушистые лапы, и протягиваю я руки, чтобы с каждой поздороваться.  Вот ведь какие гостеприимные! Приветливые и ласковые. Не зря елочка избрана символом Нового года. Поздоровалась с ними и настроение праздничное.

В овраге на старой гнилой коряге стайка воробьев расшумелась. Что-то съестное нашли и никак поделить не могут свою добычу. Прыгают друг на дружку, клюются. Того и гляди поранятся.
 
Эх! Придется вмешаться и успокоить дебоширов.

Птахи заметили меня и разлетелись, усевшись на ветках обнаженной березы. Нахохлились и притихли в ожидании.

-Так, так.  Посидите и подумайте о своем поведении. –Улыбнулась я  живому воробьиному натюрморту,   причудливо украсившему голые унылые ветки.

А тропка моя петляет вдоль леса, чудным образом из веревочки узкой в широкую ленту преобразовывается. И плетусь я по ней, с восторгом наблюдая Божественные картины природы.

Чуть поодаль, постукивает дятел. Его  шапочка красная сквозь иглы сосновые, как фонарик мигает.
Преданная птица. Где родится, там и зимует. В суровую пору прилетает ближе к человеческому жилью, к кормушкам с едой, которые добрые люди  мастерят.
На болотине мох примятый. Видно,  совсем недавно здесь лоси побывали.
Эко, сколько меток оставили!  Два года назад довелось мне встретиться в лесу с лосем. Струхнули мы  оба. В разные стороны драпали. Только сучья трещали. Это сейчас вспоминаю тот случай со смехом, а тогда было не до него. Серьезные животные.

Ну, вот и дома показались на окраине садоводства. Летом тут шумно, музыка играет,  и тащатся шашлыковые  дымки над садовыми участками.   А сейчас вязну я  в тишине бездонной, но такой удивительно желанной.

Ступаю на крыльцо своего дома…

Под старым ковром, свернувшись клубком, спит мой старый знакомый – серо-дымчатый бесхвостый кот.  Три года назад, по осени, этого бедолагу  кто-то выгнал из дома. Так и живет он где придется,  все эти годы. Летом жирует на съестных пожертвованиях  дачников, а в суровые зимы, как-то, перебивается. Конечно, не сладкая у него жизнь, но не озлобился, не одичал. Ластится.
-Здравствуй, дружище! – с грустью говорю я ему. -  Заходи в дом. Сейчас печку протоплю. Погреешься и поешь.

Весело трещат березовые поленья в утробе старой печурки. А рядом с пустой миской, спит сытый и довольный кот.

Умаялся дождик, приумолк, и свинцовое небо разбрасывает  белые пушистые хлопья, прикрывая пожухлую уставшую землю теплым покрывалом.

 Спи Матушка Земля, отдыхай от трудов своих праведных. Набирайся новых сил для встречи с Весной.


Рецензии
С утра бегу к тебе,спасибо !
Вот опять прогулка милая,душевная...
Подмигну тебе голубыми глазами,поздороваюсь...
И день идет дальше, и я бегу дальше.
Доброе утро,Риточка,
Растет моя рассада,цветочки...

Рада Марванова   22.03.2021 05:50     Заявить о нарушении
Беги, беги, подружка весенняя!

Маргарита Курникова   22.03.2021 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.