Инвалидность-не приговор!

       «Господь своей милостью даёт нам орехи на дереве, однако колоть их, вкладывать нам в рот он не будет». Народная мудрость.

     Латинское слово инвалид (invalid) означает «непригодный» и служит для характеристики лиц, которые в следствии заболевания, ранения, увечия ограничены в проявлениях жизнедеятельности. Обладать социальным статусом инвалида – это, скорее, повод для печали, чем для гордости. И некоторые связанные с понятием «инвалид» льготы потому и даются, что человек из-за своих страданий и болячек сам себя не в состоянии обеспечить в должной мере. Эти люди живут рядом с нами, но их стараемся не замечать. Они живут в особенном мире, о существовании которого не догадываются даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в «прокрустово ложе» (выражение означает желание подогнать что–либо под жёсткие рамки или искусственную мерку) всеобщей похожести.
     С высоты своих прожитых 68 лет и нахождения в статусе инвалида первой группы пожизненно после нырца на речке, когда получил тяжёлую травму позвоночника, я попытаюсь осмыслить понятие «инвалидность», попробую по–своему «взвесить» это судьбоносное слово по отношению к себе.
     Инвалидность – это, скорее всего, судьба. Она для меня стала испытанием, научила терпимости, думать и принимать мир таким, какой он есть. Благодарить Бога за каждую прожитую минуту в этом мире. Инвалидность – это возможность переосмыслить и изменить к лучшему свою жизнь. Доказать, что я не хуже других, а в чём–то даже превосхожу полноценных людей по целеустремлённости, силе воли, духу, талантам, данным от Бога. Это трудно, но это на благо. Если бы я был здоровым человеком, вряд ли бы мне хватило времени (именно времени) подумать над тем, кто я и зачем я родился в этот свет. Суета и бытовые заботы не позволяют это сделать, а получив травму позвоночника, было время подумать и понять, что тебе действительно нужно в этой жизни.
     Инвалидность – это борьба. Но после долгого времени борьбы при-ходит смирение. Нет, я не сложил руки. Понял, что хватит жить с мыслью, что когда–либо вернусь к прошлой жизни. А ведь одна из главных проблем, с которой сталкивается человек, получивший тяжёлую травму, - сожаление об утраченном. Эти мысли надо отбросить мгновенно. Нужно заниматься собой и параллельно приспосабливаться, брать от жизни максимум и всеми силами стараться быть полезным обществу.
     Инвалидность – не только дополнительная нагрузка, но и стимул к творчеству. Если бы не она, я бы не занимался тем, чем занимаюсь сейчас: живопись маслом (более 800 работ), пишу повести, рассказы, очерки; сотрудничаю с рядом газет и журналом; участвую в краеведческих викторинах и конкурсах, в том числе и литературных. Как результат – множество дипломов и грамот победителя. В 2010 году вышла моя книга “Исповедь человека в инвалидной коляске”. Спасибо травме за житейскую мудрость! Спасибо за то, что помогла реализовать себя на особенно сложных участках судьбы. А ведь моей травме 36 лет, и очень сложно сказать, кем бы я мог быть, если бы не инвалидность. Наверное, спился бы где – то на стройках, и, возможно, уже ушёл бы в мир иной, как случилось со многими знакомыми, с которыми пришлось работать.
     Барьеров для человека с ограниченными возможностями существовать не должно. Только стереотипы, мешающие делать то, что тебе написано на роду. Главное - понять, кто ты есть на самом деле. А справляться с барьерами нужно, поставив конкретную цель и уверенно к ней стремиться. Главный барьер – это наш страх и наша лень. Как бороться? Делать то, чего боишься, и каждый день, каждый час, каждую минуту преодолевать свою лень. Это залог успеха. Я знаю – сам такой.
     Есть сожаление, что я рановато родился. Родись я позже – возможно такого бы не случилось. Но я всегда говорю, что есть очень большое количество людей, которым хуже, чем мне.
     Слово «инвалид» не считаю оскорбительным. Хотя, смотря в каком контексте говорится. Я же предпочитаю «человек с инвалидностью», потому что главное – это человек, а с чем он, с инвалидностью или с велосипедом – это уже дополнение. Мне нравится одно выражение: «В Европе инвалиды – это «люди с повышенными потребностями», а у нас – это «люди с ограниченными возможностями». Прочувствуйте разницу.
     И ещё. Мною написано материала на 2–3 книги. Конечно же, герои моих повестей и рассказов – инвалиды. А если перефразировать слова Константина Симонова, то беда в том, что это рукописи – всего лишь рукописи, которым, по–моему, пора стать книгами. Пока это моя голубая мечта, которую может кто–то услышит, и она осуществится.
     ГОСПОДИ, ИЗБАВЬ НАШИ ДУШИ ОТ НЕМОЩИ!


Рецензии