Почти театральный акт

  Не по-осеннему насыщенная жизнь. В серых и интерьерно-погодных уличных явлениях. Городских пространствах и вечной романтики от взгляда на этот город с высоты.
В наших стальных болотах в зимнюю спячку похоже отправляются только дикие медведи, да и те из зоосада. Того, что на Петроградской стороне.
Нахохлившиеся граждане щерятся головными уборами и скрытыми эмоциями. Упрямо прут сквозь лужи с закутанными в заботливые коврики маленькими собаками. Минуют всякого ускоренной походкой, что не успеваешь рассмотреть, и не успеваешь показать. Сам ускоряешь шаг. Не уверенный что ожидать от них или быть способным на то, чего не ожидают от тебя. Это время года такое. Немного провоцирующее.


   Выходишь из дома и о-па! Асфальт советских времён соскабливают с лица страны. Кладут ровные кубики тротуарного камня из парадного прямо в светлое будущее. Практически от двери и до проспекта. С наклоном, чтобы вода не скапливалась. Мать честная! Выехал за город, а там развязки многоэтажные, новые. Да с новым асфальтом. Да с новой разметочной. Остановки свежеиспечённые стеклянные (с электронным табло прибытия очередного общественного) надолго ли? Это уже не культурная столица, а Скандинавия какая-то.
Вообщем то плитка и дела идут. Наступают. Земля не только прокручивается, но и вертится. И оказывается не только вокруг тебя или меня. Не только вокруг наших с тобою проблем.
Это дорога в светлое будущее, которое обязательно наступит. Особенно, после новой брусчатки сомневаться не хочется. Негативные мысли не посещают после космических развязок.


  Вчера ко мне прикоснулись. Обозвали искусством. В двуножном и двуручном исполнении. Вертикальном. Тактильно-эректильном. Таком мясном варианте. Никогда не впадающим в меланхолию. Никогда не думал о такой стороне вопроса. Подразумевал конечно. Эти пару девушек облекли это в словесную форму и признались в атмосферу.
Это не было комплиментом или лестью. Скорее наблюдение для записи куда-то в личное. В дневник может.
Затем, искрящим обозвали. Так и сказали: «..а можно к тебе прикоснуться? Ты так эмоционален, так прямолинеен и доверчив, что этим же хочется поделится с тобой обратно!»
Послушал свои чресла. Вроде ничего такого. Существовавшие эмоции не взвесились. Просто оказалось, что я не против! Я тоже питаюсь вами. Закусил вами между кофе и другим гражданином. Ваш заряд от прикосновения продлил мои искры.
Как тут не искрить? Искрой взаимности. Хоть искры водятся не всегда. Не всегда бывает исправное зажигание. Или я не отношу больше мои сложности на общественные слушания...
Бывает ли?
Страшно ли?
Да, и очень.
Я не особенный от других.
Нет таких кому сейчас не страшно. За себя и иногда не только за себя. Если не страшно, возможно просто дурак. Безответственный. Или ребёнок. Или старик. Что в принципе всё одно и тоже.
А я продолжал искрить, стоял и сыпал. Маленькие звёзды на паркет... и думал. А тогда вчера было по другому.


   Когда то я спрятал себя. От неуверенности ли. От чего ещё ли. Научили умные люди. Научили великие книги. Очень глубоко прятать. Свою личную правду. Свою честность. Своё искреннее отношение. Свой настоящий взгляд. К людям, к вещам. Правдивость ко всему.
Что поставило заслон? Накрыло все непрозрачной немного лживой пеленой? Подстроило менталитет? Перекроило. Нагнуло личную принципиальность?
   Зависимость в основном. Зависимость от социального. От общественного. Зависимость реализоваться там с ними, между них.
   Где-то невозможность примирить личную правду с обманывающим миром. Между настоящим и тем... Тем своим детским из мечтательного. Такого сказочного прочитанного мамой перед сном. Другого запаха, не синтезированного. Других красок, более ярких и более сдержанных одновременно. Других снов. Из более мягкого овсяного печенья и детского душевного равновесия. Веры в идеальность и совершенность мира. Мира где зло никогда не может победить, не имеет ни одного шанса. Мира явно не похожего на нынешний.


   Современный мир. О, дивный новый мир. Неопределённый и стремящийся выделить только один ген. Ген зла и равнодушия. Но, так было не всегда. И так будет не всегда. Добрая сказка победит.
Верится.
Хочется с возрастом ещё чаще в это верить.
   Хочется. Хорошего особенно. Уютного. Когда в обозримом не только фантазии и фантастика. А когда доброе и с большим сердцем. Большим красным насосом, неустанно качающим добро. С самой глубины и для всех.


   С интересом наблюдаешь за следующими. Следующими за тобой. Остающимися после тебя. Им тоже лучшего желаешь. И своим и посторонним. Как там: «И среди чужих могут оказаться твои!»
      Проснулся такой давший отчество рано утром.  От реальности и жесткого толчка острыми маленькими коленками в область самого низа позвоночника. В святую поясницу. Неожиданно больно, но задорно.
И баса надрывно молодежного. Пубертатно-голодного. Из приоткрытой щели в коридор: «Пора детям отзавтракать! Не желаете приготовить?»
И писклявый голос, давящий коленками настойчивее куда-то уже под лопатки: «Каши! Каши! Быстро! Быстро!». Попробуй таким откажи. Не дай каши. Скатерть самобранку забыл вчера купить. Придётся вставать чтобы успокоить разбушевавшихся без утренних калорий. Вечно голодных и вечно растущих. Может вернут надежду на продолжение утренней неспешной неги в спальном гарнитуре? Каша и бутерброды обеспечат спокойный отход к горизонтальному плацдарму.
   И опять за готовкой мысли и мечты...


   Скажи да необычному. Лососевому и фисташковому например. Снегу в декабре например. Мороженому зимой несмотря но колючее горло и застрявшие колкости в нём. Колкости ради внимания, по причине интереса и неравнодушия к противоположности, в чем бы она не проявлялась. Не для ухмылки или злословия. Любвеобильности для.
И много широких жестов. С открытыми ладонями. Бесхитростно.
   Тысячи постановок за сутки, а роль всего одна, но играешь ты её по настоящему, какой бы она ни была, второго шанса не будет. Достань грим и напряги свои мимические морщины. Это твой выход. Это твоя роль.


Рецензии
Так Вас зачиталась, что даже мышку уронила...Про чужих и своих, стариков

и детей,- очень верно. С праздниками!

Ната Найко Савельева   07.01.2018 10:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.