Нелюбимый предмет

На улице стояла солнечная погода. Небо поражало своей голубизной, а в лицо дул прохладный ветер. Наконец-то наступил май... Вместе с этим заключительным весенним месяцем, пришла настоящая весна, хотя, синоптики обещали похолодание в дальнейшем.
Несмотря на все эти приятные мгновения, в душе ощущалась тревога. Не получалось расслабиться. Не давал покоя один из моих предметов в институте - латинский язык. Не любил я его ни сколько за сложность, сколько за ненужность в жизни и нахождение на "свалке языков". Не горело во мне желание заниматься им и благодаря владению изучать Древний мир, Средневековую историю Европы или историю католицизма. Из-за неё, мне хотелось бросить учебное заведение, но, постоянно останавливали меня мысли о том, что попав в армию, буду сожалеть, что не проявил усилия. Поэтому, с маленькой каплей надежды на успех, готовился к экзамену.
Наступил этот решающий день. Нервы скакали, как капли масла на сковороде. Находясь в напряжении, я повторял правила грамматики, падежи, тексты. Настала моя очередь. Однокурсники пожелали удачи и остались в коридоре.
Билет мне попался удачный. Нужно было прочитать и перевести текст о Цицероне, который обличил в Сенате Катилину и тем самым спас Рим. Благо, за столом, помимо моего преподавателя, сидело ещё двое: полноватый Юрий Алексеевич и Елена Глебовна (она была доброй, по словам тех, кто сдал).
- Ваш номер билета? - спросил Юрий Алексеевич
- Билет №6, Цицерон - немного заикаясь, ответил я
- Читайте вот это предложение, Константин - ткнул пальцем в учебник Владислав Алексеевич (он как раз и вёл у меня семинары по этому предмету).
Я начал читать, немного запинаясь. С поправками из-за ударений, мне удалось прочитать, а затем и дословно перевести текст. После, я отвечал на вопросы о грамматике и на несколько из них не ответил. Спустя минуту, меня попросили выйти. Преподавателям необходимо было посовещаться.
- Всё. Пересдачу не миновать - думал я. Нужно было лучше учить грамматику...
Неожиданно, дверь открылась, и Владислав Алексеевич попросил зайти. Елена Глебовна, немного улыбаясь, сказала:
- Мы ставим Вам "Удовлетворительно". Продолжайте обучение.
Сказав полушёпотом "Спасибо", я вышел в коридор и выплеснул свою радость наружу. Моё состояние было похоже на радости Гуса Хиддинка после победы над Нидерландами и Дика Адвоката после выигрыша "Зенитом" Кубка УЕФА.
Всё-таки правду говорят: "Успех находится там, где хочется всё бросить". Чтобы достичь этого успеха, нужно всегда помнить, что рано или поздно, трудности закончатся. Стойкость помогла мне. Я продолжал учиться, а нелюбимый предмет остался в прошлом.


Рецензии
Реализовываться нужно по разному, в том числе и на разных каналах и сайтах! Пригодится!)

Натэлла Пак   25.03.2020 15:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.