Разгаданная имитация Гл. 1

Гл.1


Старший оперуполномоченный по особо важным делам, Максимов Егор Александрович, решил пораньше вернуться домой, так сказать, сделать отдушину после тяжёлого и изнурительного труда, где не бывает ни выходных, ни праздников. Тем более и повод есть сегодня, это Международный Женский День 8 Марта. Но одному неудобно отлынивать от "производства", он, значит, будет наслаждаться семейным уютом и праздничной атмосферой, а кто-то, имеются в виду его коллеги, с которыми он проработал много лет в одной упряжке, должны вкалывать не покладая рук.

Да если честно сказать, хоть бы не сглазить, то пока и не намечалось ничего особенного, дабы пустить расследование по делу, допустим, убийства, надругательства или ещё чего-то слишком неотложного. Так, пара пустяков осталась, это грабёж по статье 158 УК РФ, без насилия к потерпевшим, и разбой, статья 162 УК РФ, а вот здесь уже угроза на применение насилия.
Но всё равно, это не столь тяжкие преступления, которыми, в основном, занимается Максимов со своей "командой", а значит, пусть побегают коллеги из соседнего отдела.

Мысли-то неплохие, хоть раз за несколько месяцев оказаться в кругу родных и близких, заранее купить всем женщинам подарки, а на это нужно время, на ходу не схватишь у первой торговки её товар, надо чтобы он понравился той или тем, кому его преподносят. Но без спроса нельзя покинуть участок. Их начальник, генерал Яровой, очень непредсказуемый человек. Однажды, явился сюда на Новый Год около полуночи, чтобы проверить, как ведётся дежурство и в нормальном ли состоянии его подчинённые? И как же повезло им (Максимов тогда дежурил с Вовкой Казаковым, младшим опером) что они ждали ещё одного своего коллегу, тёзку Максимова, Егора Варлашкина. Тот застрял в пробке и предупредил их по телефону. Стол они ещё не накрывали, не успели, и это их спасло. А так бы, выговора не избежать, а премиальных, тем более, точно не видеть целый год.

Можно, конечно, попросить Семёна Наливайко, дежурного, если вдруг что, то пусть быстро им маякнёт, но помня новогоднюю ситуацию, Максимов не стал рисковать. Он несколько минут просто так сидел в кресле своего кабинета и не решался ничего предпринимать, а потом махнул рукой и потянулся к телефону.

-   Да.  -  услышал он недовольный голос своего шефа на том конце.

"Кажется трезвый. Как всегда. А я так надеялся, что генерал примет на грудь в честь весеннего, женского денёчка и заодно подобреет. Но не судьба."  -  подумал Максимов.

-   Павел Алексеевич, я тут подумал, может нам уже домой пора, чтобы благоверных порадовать. Праздник ведь... Серьёзного ничего нету, слава Богу, так хоть разок малость передохнуть да вволю выспаться.

Образовалась пауза, но Максимов сообразил, что шеф ищет глазами часы.

-   Ты что себе позволяешь? - рявкнула трубка.

-   А что такого?  -  деланно возмутился старший опер.

-   Ты на время смотрел?

-   А как же! Два часа дня.

-   Максимов, это вовсе не тот эпизод, когда "уже" два часа, а как раз именно тот случай, когда "только" два часа дня, понял меня?

-   Так точно! Разумеется, понял. Но я вам объясняю, Павел Алексеевич, пока ничего страшного не произошло, так чего нам тут охранять втроём и выглядывать с моря погоды? А то накаркаем чего-нибудь.  -  Максимов ненавидел себя в данный момент. Получалось, вроде он унижается перед начальником, выпрашивает у него эти жалкие минуты досуга. Лучше бы уехал без предупреждения, а потом бы ответил за свой проступок, если что. А всё эта честность и когда она уже с годами перерастёт, хоть в малую долю наглости, как, например, у других. Живут же с нею и ничего. Вот кто тянул за язык? Сам-то генерал, либо уже в своём загородном доме, жена хлопочет на кухне, а он гостей выглядывает, и не журь голова. А тут, вроде того чернорабочего.

Но упрекнуть в этом начальника он не имел право и самое главное потому, что тот, действительно, не заработал такого отношения, а совсем не из-за того, что Яровой старше по званию. Его коллеги, генералы, не в таких креслах давно сидят, а он приземлился в обыкновенном районном отделе и ни разу не заныл, не пожаловался, что заслужил более высокого поста, чем этот.

-   А ты, когда заявление подавал в юридический институт, догадывался куда идёшь?  -  спросил Яровой.

-   Так и знал, что сейчас козыри пойдут.  -  не зло усмехнулся Максимов.

-   Ну, а раз знал, так чего попусту болтать, нечего делать, что ли? В понедельник проверю все ваши бумажные дела и не дай Бог найду изъян. Я, в свою пору, пользовался такими отдушинами и приводил в порядок всю свою запущенную документацию, а у вас, как чуть что, сразу рестораны на уме.

-   Ну куда нам до вас, Павел Алексеевич, это даже не обсуждается.  -  Егор Александрович ничем тут не мог возразить. Яровой на отлично выполнял тактику под названием "метод личного примера". Даже когда у него внук родился от единственного сына, который, к тому же, женился уже поздно, и то Яровой на следующий день явился на работу, как огурчик с пупырышками. Если честно, Максимов был рад, что у него такой обязательный и справедливый шеф и он бы его ни за что не променял на другого, но иногда опера бесила эта бесконечная, всегда и во всём, нескончаемая скрупулёзность.

-   Да ты не ерничай, Егор.  -  помягчел тоном начальник.  -  До пяти быть на месте и это приказ.

-   Есть, до пяти быть на месте.  -  отчеканил Егор Александрович.  -  Разрешите выполнять?

-   Успеешь. Раз позвонил, то слушай. Или я не в курсе о вашей, порой безрассудной молодости? У самого такое чудо имеется, скоро прибудет с минуты на минуту. Вас отпусти пораньше, так ведь напьётесь на радостях. Пусть не ты сам, а какие у тебя "орлы", мне хорошо известно. Им бочку на стол поставь, так они ещё и за добавкой побегут.

-   И как часто мы бегаем, а, Павел Алексеевич? Уже и запах забыли. А то, что порой бочки мало, так это только говорит о нашей, сильной духом и телом, русской натуре.

-   Да я не против, только если вызовут на преступление и тот участковый, который вас будет встречать, по всему городу потом разнесёт, что мои опера явились в адрес в нетрезвом виде. А мне нужны эти разговоры? Вот с этого и надо начинать. Я бы советовал и после пяти здорово не расслабляться. Убийцы и насильники не придерживаются определённого регламента. Всегда необходимо помнить, кто ты есть и какой пример показываешь окружению.

"Ну зачитался...  -  скривился Максимов.  -  Вот дурак, позвонил."

-   Ладно, мне пора гостей встречать, а ты там смотри, не подведи меня.

-   Будет сделано, Павел Алексеевич.  -  Максимов шумно втянул воздух в лёгкие и положил трубку не попрощавшись.

В коридоре раздались шаги и говор нескольких человек. Максимов узнал по голосу Казакова и Варлашкина и так ему стало обидно, что ему нечем их обрадовать. Дверь протяжно застонала и на пороге появились его подчинённые.

-   Егор, ты когда дверь отремонтируешь?  -  начал Казаков.  -  Всегда выдаёт, кто к тебе зашёл, а кто вышел.

-   А мне что, есть что скрывать?  -  вскинулся Максимов.

-   Да не в этом смысле.  -  продолжил Володя.  -  На нервы действует.

-   Я, что ли этим должен заниматься? Прям, цель всей моей жизни - закончить институт, чтобы потом ремонтировать двери. -  не унимался старший опер.  -  Вчера сделал заявку на плотника, но пока что-то нету. Мне дома некогда розетку починить, ещё тут я отвёртками не жонглировал.

-   Дык, праздник потому что.  -  засмеялся Варлашкин.  -  У всех порядочных людей. И у плотника в том числе.

-   Тёзка не зуди итак муторно. Звонил шефу, так гладиться не даёт.  -  Максимов окинул взглядом младших оперуполномоченных и был удивлён их спокойствию. Он думал, они разразятся руганью и упрёками, как обычно, что зарплата желает быть много лучше, но никто не добавляет, а как пахать, так это завсегда обязаны, вроде те рабы на плантации.

-   Егор, можешь считать, что генерал провидец или... накаркал, но у нас труп.  -  выпалил Казаков.

-   Кто сказал?  -  Максимов в упор рассматривал Володю с Егором, в надежде, что те сейчас улыбнутся и скажут, мол, шутка. Но парням было не до улыбок.

-   Семён просил тебе передать. Ему с Достоевского переулка только что позвонили.

-   А что там?

-   Мужика замочили.  -  вмешался Варлашкин. В другой день Максимов сделал бы ему замечание, типа тут не зона, а правоохранительные органы, между прочим, но сегодня не хотелось никому портить настроение, потому что оно и так уже испорчено.

-   Что ж...  -  Максимов дёрнул плечами.  -  Тогда по коням. Володя, сообщи криминалистам.

-   Уже.  -  ответил тот.

-   Уже оповестил?  -  переспросил Максимов.

-   Не я, Семён.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
С Новым годом тебя и всю твою семью!
Здоровья и благополучия, удачи и счастья!
Что ж... на повестке дня 8 марта - труп... не повезло "команде" Максимова и праздник откладывается на неопределённое время... если "по горячим следам" не удастся раскрыть...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   04.01.2018 17:16     Заявить о нарушении
Привет, Танюш! И тебя взаимно с прошедшим Новогодьем и всеми будущими праздниками.)
Да, Новый год промелькнул, что почти и не заметили. Больше ждали и готовились.
Спасибо, Танечка!
Доброго тебе всего)

Клименко Галина   04.01.2018 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.