Автобиография

    
В советское время, не желая угодить в тунеядцы, я зашёл в знаменитый сатирический журнал, чтобы устроиться на работу. Выяснилось, что кроме прочих документов нужна собственноручно написанная автобиография.

"И чего теперь писать?  - внутренне возмутился я. - Дурь какая".

Но надо так надо. Будучи в приподнятом настроении от того, что пришёл в любимый журнал, я попросил чистый лист бумаги и написал:
    
"Автобиография
    
Я всё, что было, есть и будет, и никто из смертных не поднимал моего покрова".
    
Вложил в документы, отдал сотруднику и с замиранием стал смотреть, оценят ли юмор.

К моему удивлению, сотрудник и бровью не повёл: дойдя до автобиографии, прочёл её с тем же постным, унылым видом, с каким просматривал прочие документы.
    
- Подождите минутку, - сказал он мне, взял автобиографию и вышел.
    
"Куда это он? - тревожно подумал я. - Звонить в милицию?"
    
Сотрудник долго не возвращался. Прошло двадцать томительных минут, прежде чем я услышал гулкий топот - приближалась целая толпа.

Первым позывом было взять документы со стола и бежать, но удержала иллюзия: а вдруг они в восторге от автобиографии и решили взглянуть на меня, на чудо такое? И примут в свой дружный коллектив с распростёртыми объятиями?
    
Но группа прошла мимо, шаги стихли. От души отлегло, но и посокрушался малость.  
    
Наконец вернулся сотрудник  с автобиографией в руке и сказал, что в штат меня взять не могут, но что я всегда могу посылать карикатуры в журнал, и если они подойдут, их опубликуют.
    
- Автобиография не понравилась? - расстроился я. - Давайте напишу нормальную. Я просто пошутил.
    
- Что вы, не в том дело, - замахал руками сотрудник. - Автобиография для нас вообще не важна, пустая формальность. Я понял, что пошутили, - усмехнулся он. - Но у нас действительно нет мест, а внештатников знаете сколько?  Журнал не резиновый.               

В общем, я ушёл ни с чем.

Каково же было моё удивление, когда через пару дней я открыл новый, только что вышедший номер журнала - с большой сатирической статьёй про очковтирательство и приписки в выполнении плана на каком-то производстве - озаглавленной:

"Я всё, что было, есть и будет, и никто из смертных не поднимал моего покрова".


Рецензии