От автора

- Знание? А что я могу знать? Может меня вообще не существует? Или мира нет... Или я робот... А мне всё это только кажется...

   Мой собеседник явно уходил от ответа, - я не ожидал подобной реакции на свой безобидный вопрос "Как ты сам  себя осознаёшь в этом мире?". От него не требовались выдающиеся знания, только следовало прислушаться к собственным чувствам и рассказать об этом. Но, он  не хотел... Или не мог? Робот, блин... Встретился бы ты мне лет двести назад, - интересно, как бы ты тогда отнекивался? Может, тюкнуть тебя по темечку? - тогда бы ты точно ощутил... Впрочем, не стоит, - человек сам любезно согласился ответить на мой вопрос, а я так негуманно. Хотя, был один мудрец, который, чтобы доказать оппоненту, что движение есть, начал перед ним ходить взад и вперёд. А мне, что? Бить собеседников? Нет, ни в коем случае, это не наш метод, убедить так может я и смогу, только знаний им это никак не добавит.

   Впрочем, мой собеседник прав, он всего лишь часть этого мира и, будучи порождением Жизни, сам её суть,  проявляет одно из основных её свойств, - способность отображать существующий мир. А мир, - это мы так полагаем, не путать с самим миром, - бесконечен. Ну, или почти бесконечен, - это трудно понять, остаётся только принять, чтобы двигаться дальше. Ведь отображением бесконечности может быть только другая бесконечность. И если нет пределов у знаний так это только потому, что мы их не знаем. В отличии от сознания самого Человека, - здесь  мы ограничены и очень сильно. И, если знание, однажды полученное, существует само по себе, вне организма, то сознание всегда принадлежит организму, с ним связано, т.е. имеет соответствующие свойства из этого проистекающие.

  Поначалу знаний вообще было не так, чтобы много, чтобы ещё иметь и знание о самих знаниях. Но только не сейчас, когда их стало так много, чтобы мочь удерживать все одним сознанием, тем более оперировать ими. Т.е. процесс Знание с постоянно увеличивающимися количествами знаний и связей между ними превзошел возможности (пределы) нашего сознания. Потому сегодня возникла необходимость хоть как-то его понять, но это чтобы не управлять им, - это в принципе невозможно, - а хотя бы определить своё в нём место. Робот, блин! Вы тоже верите во всесилие науки? - да ради бога! За неё то я меньше всего влнуюсь, а вот мы сами... Однажды, быть может, мы даже создадим себя, - только вот кто мы тогда  уже будем?

 Вот в этом взаимодействии меня, как организма, т.е. представителя Жизни с присущими ему мотивациями и инстинктивными механизмами, использующего в том числе мыслительные механизмы своего, весьма ограниченного сознания с одной стороны и Знанием, как процесса от Жизни отличного, но от неё зависимого, с другой стороны,  я и хочу разобраться. Только это не просто, - я наблюдатель ставящий опыт, исход которого зависит от меня самого, от моего присутствия или отсутствия, от моего сознания. Вы скажите, - это невозможно! - согласен, но всё же я попробую...


Рецензии
термин выбран неудачный, сдаётся мне: должно говорить тогда уж о "познании", как процессе,ибо "знание" означает СОСТОЯНИЕ, статичное и устойчивое ПРОШЕДШЕЕ познание. Начинать работу с таких небрежностей... - она вряд ли будет успешной.., но, всё равно, - удачи!

Олег Алексеевич Шарышев   20.11.2018 17:06     Заявить о нарушении
Именно Знание как процесс совершенно иного масштаба, нежели процесс познания неким отдельным сознанием или даже Сознанием, не путайте. Если Вы не увидели в этом разницы, значит Вы чего-то не поняли.

Ещё раз: познание подразумевает процесс протекающий в неком сознании - его среда это некая форма жизни с его конкретным сознанием или Сознание как совокупности всех существующих сознаний. А Знание подразумевает процесс, скажем так, космического масштаба, т.е. в масштабе всего Мира (если для него вообще применимо понятие "всего").

В любом случае тронуться Вашей попыткой осознать изложенное мной знание, спасибо.

Олег Глазов   20.11.2018 18:49   Заявить о нарушении
P.S. Блин! Автозамена подводит как всегда, надеюсь на Вашу догадливость.

Олег Глазов   20.11.2018 18:51   Заявить о нарушении
Я вас понял... - и отсылаю к моей "Книге вопросов"

Олег Алексеевич Шарышев   20.11.2018 20:18   Заявить о нарушении