***

    Детство давнее не воротишь, только память подмогою мне. Вдруг приходит оно на работе или ночью осенней, во сне. И покажется мне, будто в яви, что я бегаю вновь пацаном, на болоте в большой канаве добываю рыбёшку бреднём. Что за чудо, а в той канаве попадались одни лини. Не мечталось в ту пору о славе, не тянулись докучные дни. Рад я был даже малой удаче в деревенских нехитрых делах. По-другому могло ль быть иначе, знать - не знаю…
    Но в летних громах было что-то тревожное, или намекало на трудности…  Вдруг получилось – меня отпустили это поле и этот луг.  Я уехал, испил жизни чашу, и вернулся усталый домой. Что же клён мне развесистый машет, словно в детстве, ровесничек мой. Ничего не поделаешь, друже, пролетели счастливые дни…
    Лишь за домом огромная лужа ночью звёзд отражает огни.
 


Рецензии
Если часто вспоминается детство, значит, Ваша душа до сих пор какой-то частицей своей осталась в нём. И значит, детство до сих пор питает Вас жизненной силой (и это здорово!), хотя зрелые годы, как можно догадываться, были далеко не лёгкие.
Пусть прозвучал мотив есенинский, как заметил В. Овчинников, но разве только одному Есенину дано так чувствовать.

Вера Жаркова   02.02.2018 23:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, любезная Вера! Вы правы, детство вспоминается, а с ним и тяга к родным местам. Будто там всё также, как и 40 лет назад. Ан нет. И родные места - другие, и ты - уже не тот. Капитализм тоже наложил свой отпечаток и усугубил всё.
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   04.02.2018 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.