Родник

(Медиумический рассказ, написанный при помощи "яснослышания".)

Родники и озёра – богатства Земли – все ищут участия Истины. Откуда берут силу родники? Есть один странный случай, слушай притчу.
  - Есть в доме моём, - старик замялся, - одно место – в нём холодно. Холод такой, будто дует ветер. Что бы это значило?
  - Ты говоришь, старик, холод?
  - Да, но только в месте, где мы с подругой проводили время.
  - Её нет? Ушла?
  - К другому. Есть муж, сыновья уже большие и дочь.
  - Жива ли, не знаешь?
  - Жива и внуки есть.
  - Ты, старик, сам холод пускаешь. От неё тепла нет, но и холод ей не принадлежит – не её. Попробуй уснуть с мыслью о ней: искупай вину, проси простить – уйдёт твой холод.
Старик остался на ночь в том самом месте, и приснился сон: идёт он по лесной тропинке – навстречу зверь бежит, красными глазами сверкает.
  - Куда идёшь? – спросил старика зверь.
  - Иду к лету – холодно мне.
  - Пойдём вместе – я испытаю холод твой, согрею шубой. Посмотри, она у меня тёплая.
  - Не нужна мне твоя шуба, зверь. Если хочешь, иди так – посочувствуй мне.
  - Здесь родник, - старик нагнулся, зачерпнул воду ладонью и стал пить.
Зверь не стал пить, только рассмотрел старика внимательно.
  - Это не твой родник, но ты пьёшь.
  - Чей? – продолжая пить, старик слушал.
  - Он вон той горы ручей: ушёл под землю, вышел здесь – гора знает. Её спроси: можно тебе пить её воду?
Старик удивился: никогда не думал искать хозяина родника, а он есть.
  - Хорошо, зверь, спрошу.
  - Ты уже пил воду, так?
  - Пил.
  - Спросить разрешения не осмелился или не захотел, теперь тебе остаётся дать в залог от себя тепло. Ты жив, не измучен усталостью, жаждой – отдай тепло, и простит гора твой поступок.
  - Я и так прощён, - старик выпрямился, - не хожу, не пью, не жив – и никакой вины на мне нет?
Зверь посмотрел на старика с неодобрением.
  - Вот я говорю с тобой, ты мне ответил. Кто должен: я или ты мне?
  - Разговор – другое: я мог не говорить тебе, и ты бы не пострадал. Вода – жить даёт.
  - Не пей – спрашивай гору, реку, водоём. Ищи свою воду.
Старик терял терпение. Зверь продолжал.
  - Не река виновата, не озеро, что пьют чужие – все пьют, и не слышат голос Земли: «Потоки мои из сонмов моих выливаются, напоенные Жизнью и Славой», - так говорит Земля. Вот ты испил влагу, вода поняла тебя, знает – жизнь нужна тебе и будет поить ещё. Но умрёшь, если Закона не познаешь: «Всё что дарит жизнь – нуждается в просьбе». Спроси землю – даст урожай, спроси воду – оросит поля, спроси звёзды – дадут свет.
Зверь ушёл.
Старик просыпался долго, нехотя встал – тело болело, ныло, озноб не проходил. «Сон был долог, если я замёрз», - думал старик.
Прошли недели. Не было известий от старого человека. Исчез.
«Жив ли?» - думали соседи.
Но старик вернулся – весел и бодр. Удивились люди: «Что произошло? Старика не узнать?»
  - Лодку прибило к земле, я вышел. Я здесь.
  - Холод прошёл? – собеседник был прежний.
  - Не было холода – я сник. Я не молился годами: истощено тело и ум. Тогда решил – уйду. Против воли шёл – всё не мило. И вот проснулся на острове. Будто один, а кругом люди ходят – не видят меня: смеются, ругаются, спорят между собой. «Ладно, - думаю, - будет как во сне: вижу, слышу, отдаю отчёт поступкам». Парень лет десяти подходит, спрашивает меня:
  - Дед, я тебя знаю, ты был у нас.
  - Сколько лет прошло? – спрашиваю.
  - Десять.
  - Не можешь знать меня, ты мал для этого.
  - Это моя мать знает тебя.
  - И она знать не может: не был я здесь ни десять лет назад, ни когда-либо ещё.
  - Смотри, вон она!
Женщина смотрела старику в глаза.
  - Она не видит меня.
  - Мать смотрит на меня: я ей нужен ещё, но ухожу от неё.
  - Она плачет.
  - Меня нет с ней.
  - Ты у меня во сне.
  - Сон – это явь для меня теперь.
  - Мальчик твой?
Женщина не услышала слов старика.
  - Идём, - старик взял паренька за руку и повёл к берегу.
  - Я вижу мост! - крикнул мальчик.
  - А я вижу лодку.
  - Пошли со мной, мост манит к себе.
  - Лодка крепкая, течение небольшое, выгреблю.
Мальчик не согласился:
  - Я пойду.
  - Я догоню тебя, только посмотрю: есть ли вёсла.
Старик спустился с берега к воде, мальчика на прежнем месте не увидел – ушёл. Лодка держалась на воде хорошо, вёсла были – старик уселся, и погрёб к берегу. С моста ему кивал мальчик, а рядом стоял старец с книгой – увещевал. Лодка плыла медленно, жизнь казалась потусторонним действием – не имела смысла. Тогда старик обратился к веслу:
  - Ты гребёшь по моей воле?
  - Я помогаю тебе: жизни нет дороже твоей.
  - Помоги.
Весло согласно закивало, разбрасывая брызги.
Спросил лодку:
  - Ты мне поможешь?
  - Проси.
  - Помоги мне.
  - Плыви. Воду проси.
  - Помоги мне, вода.
  - Твоя дорога, - и усмирила течение.
Старик на берегу увидел людей, те махали ему, узнавая.
«Родник помог мне», - заключил свой рассказ старый человек.
               
               


Рецензии