1. 0. 1 Основы Тайной Доктрины
(Стр.70 т.1)"1 Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умалён человеческими выражениями и уподоблениями.
Существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условно Сущему. Она существует в двух аспектах. С одной стороны это – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность… , с другой стороны Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание.
Первая основная аксиома Тайной Доктрины - это метафизическое Единое Абсолютное Бытие, символизированное конечным разумом, как теологическая Троица.
Дух (или Сознание) и Материя … должны быть рассматриваемые не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного.
Как Пре-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстрактом Материи в различных стадиях дифференциации. (Сознание - Дух в движение, Материя – Дух в покое?) … противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. (Как можно увидеть себя? Посмотреть в зеркало). Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-основа не могла бы проявиться как индивидуальное Сознание, ибо сознание развивается, как «Я есть Я», только через проводника (упадхи) материи, физическое основание.
« .. в Проявленной Вселенной имеется «то», что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это Фохат, он есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мысле-основы. … он разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Дхиан-Коганами (Архангелами, Серафимами и т.д.), Строителями видимого Мира. Так от Духа, или Космической Мысле-основы, происходит наше Сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется, и достигает самосознания или размышляющего сознания. Между тем Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, Животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни».
Существующая структура Вселенной по Тайной Доктрине:
1)АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2)Первый Логос: Безличное, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
3)Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Поруша и Пракрити.
4)Третий Логос; Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Ноумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
5)ЕДИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ; её двойственный аспект в обусловленной Вселенной.
Далее Тайная Доктрина утверждает:
2 Вечность Вселенной в целом, как беспредельный план (проекция); периодически – «ристалище бесчисленных Миров, беспрестанно появляющихся и исчезающих», называемых «Проявляющимися Звёздами» и «Искрами Вечности». «Вечность Странника подобна мгновению Ока Само-Существования», - так говорит книга Дзиан.
«Странник» есть наименование, данное нашей Монаде (Двое в одном) на протяжении её цикла воплощений. Она есть единственный вечный Принцип в нас, неделимая часть всего целого – Всемирного Духа, от которого она исходит и которым поглощается при конце цикла. Термин Монада может быть одинаково применён как к обширнейшей Солнечной системе, так и к малейшему атому».
Кроме того, Тайная Доктрина учит:
3 Основной тождественности всех душ с Всемирной – Превышней Душой, последняя есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или Превышней Души – (а) не пройдёт через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары и (б) не обретёт индивидуальности, сначала в силу врождённого импульса, а затем посредством личных самопроизвольных усилий, контролируемых Кармой, подымаясь, таким образом, через все степени разума, от низшего до высшего Манаса, от минерала и растения до высшего Архангела (Дхиани- Будда)».
Получаем то, что вечно существуют Абсолютное Абстрактное Пространство (чистая субъективность) и Абсолютное Абстрактное Движение (Безусловное Сознание). Существуют они как Единая Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. В Проявленной Вселенной вначале возникают Монады – отражение Абсолюта, а затем Начальная Материя.
Источник информации книга "Тайная Доктрина" т.1 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №217120200962