Одна голова хорошо, а две лучше!

В помощники Медведь решил взять Колю Савушкина, но тот заартачился:
- А если попадёмся?
- Не попадемся! – заверил Медведь. – Все продумано, фирма дает гарантию.
Дождавшись конца уроков, они как бы мимоходом заглянули в кабинет химии. Пока все складывалось удачно: кроме двух дежуривших девочек в комнате никого не было. Уборка класса шла полным ходом, одна из девочек елозила по полу шваброй, оставляя неровные влажные следы, вторая поливала цветы.
- А где Назар Петрович? – поинтересовался Коля.
- Вышел, –  отозвалась одна из девочек. – Будет минут через десять.
Мальчики переглянулись. Пока все шло по плану.
- Тебя как зовут? – спросил Медведь у девочки, поливавшей цветы.
- А тебе какое дело? – спросила она в ответ.
Но Медведя это нисколько не обескуражило, к такому повороту он был готов.
- Да нас, похоже, за тобой послали, – сообщил он равнодушно, потом, махнув рукой, обратился к Коле:
- Ладно, скажем, что не нашли.
- Кто послал-то? – быстро спросила девочка.
- А тебе какое дело? – злорадно произнес Медведь и направился к двери. – Может, я вообще ошибся, и это не тебя отправляют на конкурс.
- На какой конкурс? – заволновалась девочка. – Может, на олимпиаду по биологии?
- Ну да, на нее, – милостиво подтвердил Медведь. – На биологию эту самую. Если, конечно, ты – Катя Иванова.
- Нет, я Катя Дорошенко, – разочарованно протянула девочка.
- Да пошутил я – хмуро сообщил Медведь. – Катю Дорошенко как раз и вызывают. И чтоб одна нога здесь, а другая – там.
- А куда идти-то? – заторопилась Катя. Мысленно она была уже на олимпиаде.
- К кабинету завуча. Жди, тебя вызовут.
Избавившись от присутствия одной из дежурных, мальчики сделали только половину дела. Настало время исполнения второй части плана. Савушкин, изображая интерес к великим химикам прошлого, сделал несколько шагов вдоль ряда столов и аккуратным движением ноги опрокинул ведро с водой, что было совсем непросто, поскольку голова его была задрана вверх – к портретам.
- Ну ты и...
Девочка, на секунду задумавшись, все-таки заменила напрашивающееся само собой слово на более мягкое – «бездарь»! К ее удивлению, Медведь ее полностью поддержал:
- Точно! Бездарь и есть!
Взглянув на Медведя с подозрением, девочка не очень решительно произнесла:
- И кто теперь будет все это убирать.
- Вот он и уберет! – с пафосом воскликнул Медведь. – Ты только воды принеси... Нет, он сам принесет! Но тебе придется ведро наполнить в женском туалете. В мужском кран не работает.
Ошеломленная невиданным доселе в этой школе джентльменством, девочка покорно дала Савушкину себя увести. Когда за ними закрылась дверь, началась самая трудная часть плана. Вытащив из кармана связку ключей, он приступил к поиску единственного подходящего. Слабое место плана заключалось в том, что возможно, в связке такого не было вовсе, но об этом Медведь старался не думать. Быстро перебирая ключи, он попытался открыть замок, но пока безрезультатно. А ведь при этом еще требовалось вести обратный отсчет, потому что тщательно рассчитанное время на всю операцию составляло всего пять минут, после чего должен был появиться Савушкин с дежурной.
- Три минуты! – отметил Медведь, вставляя в скважину замка четвертый ключ.
- Две минуты! – В работе был уже десятый ключ.
- Минута двадцать секунд! – Последний пятнадцатый ключ вообще не желал влезать в замочную скважину.
Столько усилий, и все напрасно! Отчаявшийся Медведь с досады пнул дверь кладовки, и она немедленно отворилась.
- Тьфу ты, не заперта!
Он ринулся в подсобку, ругая себя последними словами.
Оказавшись внутри и увидев огромное количество колбочек, баночек и пробирок, Медведь запаниковал – забыл, как назывались химические вещества, нужные для опыта. Пришлось собирать все баночки, подходящие по размеру, с сыпучими веществами жёлтого и серого цвета. Их набралось с десяток.
- Двенадцать секунд! – Выбежав из подсобки, Медведь прикрыл дверь, быстро сел за ближайший стол и, сделав скучающий вид, уставился в висящую возле доски таблицу Менделеева.
- Ноль. – В кабинет вошел Савушкин с ведром, за ним дежурная.
- Ну у тебя и друг! – патетически воскликнула она, обращаясь к Медведю. – Черепаха – и та шустрее.
Но Медведь, уже выполнивший свою задачу, лишь пожал плечами и величаво выплыл из классной комнаты. Портфель его подозрительно позвякивал.
Озадаченная девочка попыталась вручить швабру Савушкину, но тот, не обращая на нее внимания, поспешил вслед за Медведем. Их ждали великие дела. А дежурная утешила себя тем, что доверь она медлительному Савушкину мытье полов, так он и к ночи бы не управился. И в котором часу она попала бы домой?!
Оказавшись во дворе школы, Савушкин даже вспотел.
- Я тебе помог! Ты - могила! – предупредил он Медведя.
- Я что не понимаю?
- По домам! Нечего тут светиться! – сказал Савушкин и быстрым шагом направился в сторону дома.


Рецензии