Вьетнам. Камбоджа

Не понравилось мне в Сайгоне, ныне Хошимине.  Очень много людей. Мелких.  Как будто находишься в рою. Не в раю, а, именно, в рою насекомых. Этот рой кружит и жужжит вокруг. Постоянное броуновское движение. Насекомые передвигаются на мопедах, ныне скутерах. Все в шапочках-панамах. Грязно. Дешево. Поехали на экскурсию в деревню на воде. Я так и не поняла, зачем нужно жить в такой вонючей Венеции. Сухие земли вроде встречаются в округе.  Преступность высокая. Клювом не щелкать. Вышли мы утром из отеля, автобус наш стоит через дорогу, переходим улицу, муж катит чемодан, я иду рядом с сумочкой. Мимо проезжает мотоциклист и хватает мою сумочку за лямку. Сайгон видел всякое, но такое вряд ли. Конечно, я не могла выпустить сумочку из рук. Там было четыре паспорта, все деньги, все карточки. Второй день путешествия. Видели в кино, как преступника привязывают к лошади. За мотоциклом по асфальту тоже сойдет. Когда мотоциклист понял, что я не сдамся и он имеет дело с сумасшедшей, отпустил лямку сумки. Я подтянула ее к себе и засунула под спину. Вдруг он решится вернуться. Полили мои раны крепким дорогим алкоголем, забились в автобус и поехали в Камбоджу. Только не надо думать, что мне кто-то стал сочувствовать, переживать.  Нет, муж конечно переживал, что не среагировал, но тут ведь эффект неожиданности, да и нервная система у всех разная, большинство людей впадает в ступор в подобных ситуациях. Я сама такая. На третьем курсе института мы стояли в коридоре и ждали, когда освободится учебная комната. Я увидела, как стенд стал отделяться от стены, наклоняться вниз и потихоньку падать моему однокурсника на голову. Я выпучила глаза, замычала, замахала руками и так пока доска не приземлилась на его густые кудри. Однокурсник- двойник Сергея Минаева обиделся и, почесывая голову, заявил, что в разведку со мной не пойдет. Всю дорогу до границы ржали и укоряли меня, что упустила мотоциклиста, надо было сделать кувырок и вцепиться зубами в колесо. Камбоджа, бывшая Кампучия поэкзотичнее. Народу поменьше. Это понятно, они тут друг друга тяпками убивали во времена красных кхмеров. Развалины в переплетении корней деревьев и лиан. Вы все это видели в фильме с Анжелиной Джоли «Расхитительница гробниц». Изображения танцовщиц на развалинах дворца и живые танцовщицы в ресторанах выше всяких похвал. Натуральный шелк, крокодиловая кожа в изобилии. Бывший полковник в роли гида пригласил нас к себе домой, угостил супом из кобры. На вкус курица. Показал пистолет и танк. Больше всего меня поразило красное дерево. Оно не только снаружи красное, как наша мебель. Оно красное насквозь. Из него сделано все, включая мусорки на остановках, и даже связки дров на растопку красные. Настойку из кобры пить не советую. На вкус болотная вода. Мне пришлось приложить все силы, чтобы подавить рвотный рефлекс. Вообще меня все время там подташнивало.  Рассказы о тяпках и трупах, малолетние проститутки, предлагающие туристам Бум-бум, отсутствие мимики на лицах и невозможность прочитать мысли угнетает. Бывшие наши сограждане встречаются там, подрабатывают гидами. Живут как растения, все проблемы остались в России. А здесь тепло, бум-бум недорого, пища растет на каждом шагу и в изобилии водится в море. Обязательно попробуйте все экзотические фрукты, морепродукты. Купите для гостинцев специи, особенно перец, кофе.  Много змей. Много людей без руки или ноги. Потому что после укуса змеи некогда разбираться ядовитая она или нет, проще оттяпать конечность. Первый и единственный раз я попробовала наркотик, в виде марихуаны, здесь. Что странно, в Голландии не стала пробовать. Ощущение стада или какая-то поперечность в характере, все пробуют, а я не буду. В Азии можно смертную казнь схлопотать за наркотики, а я пошла пробовать. Убедилась лишний раз, что не мое это. В целом интересно, познавательно. Если появилось желание слетать, в добрый путь.


Рецензии
Да, Вьетнам - странное место.... Удивительное, но странное. Понравился Ваш рассказ.

Шон Маклех   03.12.2017 16:25     Заявить о нарушении