Лебединое озеро театр Муз. Станиславского

Рецензия на балет: ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО


Театр: Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко


Композитор: Петр Чайковский
Либретто: Владимир Бегичев и Василий Гельцер
Хореография: Владимир Бурмейстер
Художник постановщик,
Художник по костюмам: Владимир Арефьев
Художник по свету: Ильдар Бедердинов

Премьера:
25 апреля 1953 года



Самый прекрасный балет «Лебединое озеро», который мне приходилось смотреть. Об этом спектакле я узнала случайно, несколько лет назад  услышала о новых, удивительно-сказочных декорациях к «лебединому» в театре Станиславского К.С. и Немировича-Данченко Вл.И., особенно мне говорили про изумительный лес, Владимира Арефьева, в котором и плавают лебеди. Но, кто бы знал, что вся постановка захватит меня, и я буду посещать этот спектакль каждый сезон, открывая его своим друзьям. Постановку балета осуществил Владимир Бурмейстер, главный балетмейстер еще в 1953 году. Четыре акта восхищают и каждый, законченный в определенной мизансцене. В основу сюжета Чайковского П.И. легла старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе, превращенной злым волшебником в лебедя. Искусствоведы полагают, что источниками либретто могли послужить произведения разных авторов на этот романтический сюжет: сказка немецкого писателя Музеуса «Лебединый пруд» или «Ундина» Фридриха Де Ла Мотт Фуке в переводе Василия Андреевича Жуковского. Однако точных сведений на сей счет нет.
Очень благородно и красиво выглядит сцена первого бала Принца Зигфрида, декорации полностью отражают светлую и праздничную атмосферу, изумительные костюмы пастельных оттенков, в особенности блестящий наряд королевы,  венчающий ее голову драгоценной короной. Очень отточенные и плавные движения всех танцовщиков и танцовщиц, стоит особо отметить танец шута, видела его с разными артистами и всегда великолепно сыгранный как актерски, так и мастерски. Интересная находка постановщика и для мизансцены с арбалетами, красиво наблюдать за изящными мужскими движениями и орудием рыцарского времени.  Хочется отметить и другие сцены в особенности сказочный лес и озеро, где огромное количество лебедей выплывают, чтобы поприветствовать Царевну-Лебедь Одетту. А, самая известная тема, женских сольных вариаций, когда танцуют четыре лебедя скрестив руки, прекрасно исполнено. Считаю, это самая сказочная мизансцена и самая красивая. Похищение девушки и превращение ее в лебедя, когда коршун ее относит на огромную скалу, кружа над ней, затем большие четырехметровые крылья вырастают из скалы и от их размаха даже веет холодком. Но, самая эффектная и страстная сцена как раз после антракта. Казалось бы, чем еще может удивить спектакль? Как только начался новый бал, то декорации, костюмы и вся атрибутика приобрели совершенно иной привкус, страстный, жгучий и бурлящий интриг. Либретто мгновенно захватывает зрителя мотивами похожими на испанскую страсть, выбегают четыре тореадора с красными платками и испанская танцовщица исполняет танец. Придворные тоже в красивых костюмах красно-черных оттенков, но главный герой бала – это, злодей коршун в блестящем черном одеянии, во время танца испанки он поменяет ее на соблазнительную Одиллию в прекрасной черной пачке, а Зигфрид одурманенный страстью Одиллии, предает свою Одетту. Свежо и интересно наблюдать за спектаклем, никто не останется равнодушным. Чувственный и точный оркестр – это вишенка на торте спектакля, дирижер Феликс Коробов так проникновенно раскрывает нам партитуру. У этой постановки было много поклонников и Уланова, Моисеев и Лепешинская, а также современные танцовщики.  Это поистине новогодний и праздничный спектакль, мне очень приятно в преддверии Нового года написать рецензию.


Рецензии