XXVl отзывы на творения Олеси Николаевлй Маска

Отзывы XXVI на творения Олеси Николаевой

24/10-17
Олеся
ЗАБАВНОЕ

Читаю доклад  перед круглым столом "Поэзия - ремесло, игра или искусство?". Название, конечно, весьма условное.                А вот на следующий день нас ожидал курьезный сюрприз. Олег Борушко, наряду с финалистами, прочитал стихотворение Пушкина на конкурсе читательских симпатий, не назвав при этом автора. И студенты Кембриджа, которые были членами жюри, отдали ему лишь четвёртое место, и то, я думаю, из уважения к Олегу.
***
С.Ф.
Без имени студенты Кембриджа не оценили бы и ''Чёрный квадрат'' Малевича, посчитали бы что это такая настенная плитка.
***

Анна Сухова
Нормальные люди его и не оценят.

С.ф.
Только шизофреники в Третьяковской галерее, и миллионеры коллекционеры, тоже шизофреники!

Анна Сухова
Так и есть.

С.Ф.
Именно так и есть. ( "И к ним же примкнувший академик Сарабьянов'' Вам это не грозит, спите спокойно и безмятежно, и пусть овечки охраняют Ваш сон от ''Чёрного квадрата")

Отто Новикоа
Миллионеры-коллекционеры и тонко  понимающие живопись труженики Третьяковки с  примкнувшим к ним академиком - самые настоящие конъюнктурщики. Конъюнктурщики от мировой Закулисы. А ничего не понимающий народ сочинил обидный анекдотец по поводу этого "шедевра": " Шестикратно ночные воры похищали "Черный квадрат", но всякий раз сторож Федотов до утра успевал восполнить утрату".

С.Ф.
Мировая закулиса это тоже вид шизофрении.

Отто Новиков
Разумеется. Не будь шизофрении, не было бы и мировой Закулисы, ибо это чудовище - порождение болезни разума.

С.Ф.
Моя давнишняя заметочка

Мысли об абстракционизме, беспредметном искусстве
Сергей Федоров-Мистик
Как представляется автору, Абстракционизм явление духовное, сверх реальное, и относится к категории сверхчувственного восприятия. А потому выходит за пределы восприятия "нормального" человека, как за пределы нормального человека выходят возможности, опыт экстрасенса. Когда некоего эйдетика, то есть человека, который никогда ничего  не забывает, попросили вспомнить о незначительном разговоре, происходившем десятью годами ранее, эйдетик стал вспоминать, что разговор происходил у зеленого забора, солоноватого цвета. Человеку "плотскому"  так чувствовать не дано, а экстрасенсу это понятно. Естественно пальцам не чувствовать вкуса, как естественно языку различать многообразие вкуса. Настоящий художник абстракционист, в силу природного дара, видит душу предметов, и передает не поверхность предмета, а эмоциональное переживание "души" предмета. Представьте, что перед вами две одинаково белые чашки, заполненные белыми кристаллами. Господин Репин, кредо которого - "Материя, как таковая", - верный своему кредо, изобразил бы очень грамотно две одинаковые чашки с белыми кристаллами, но не передал бы, того, что в одной чашке соль, а в другой сахар. Художник абстракционист передал бы в некоем цветовом поле "душу" соли и сахара, в одном случае это мог быть оливковый цвет, в другом розоватый. И вряд ли бы розовый цвет являлся выразителем цвета горькой соли. Каждый предмет, вещь имеет свою силу, образ, онтологический образ, не доступный для "нормального зрения". Когда экстрасенс "видит" мысли другого человека, он видит их, мысли, не тем зрением, которым видят кожу  лица, глаза, волосы, а другим духовным, и одно зрение духовное, дополняется зрением просто физическим, вместе создается полнота образа. Так же возникает полнота в созерцании образа, души самого предмета, предмет имеет свою жизнь, свое бытие, доступное созерцанию через соединение духовного и просто физического зрения. "Подобное познается подобным" Святые добавляют, что созерцание таких первообразов неизреченно, и только некиим подобием, символом может быть выражено, обозначено через изобразительные средства. Естественно, все зависит по какую сторону наблюдатель. Человек закрыл глаза, и погрузился черноту космоса своего  "я", это умная тьма, мощное осознание своего "я" - один черный квадрат. И "квадрат"  ночного неба, где нет "моего я" , где есть только данность физического неба, где нет умной тьмы. И можно предположить, что Квадрат Малевича выражает присутствие "умной тьмы", а не просто отсутствие света. Так же как внешне два провода могут не отличаться друг от друга, но по одному течет электричество, способное убить человека,  или дать свет, этот провод носитель мощнейшей энергии, а в другом проводе пустота, ноль. И художник абстракционист может выразить наполненность одного провода электричеством, художник реалист нет, верный реализму, он изобразит два одинаковых провода, и не передаст сущности явления, не передаст самого главного, поскольку сама система реализма в сущности этого передать не может. Точно так же святой, соединившийся с Богом, подобен проводу, ставшем носителем электричества, так и человек вне Бога, подобен проводу в котором электрического поля, силы нет. Хотя внешне это будут одинаковые два человека.

Кто-то сказал (Ницше?): "Если долго смотреть на бездну, потом начинаешь понимать, что бездна смотрит на тебя." - "Черный квадрат" Малевича

***

Дополнение

Одни люди обладают способностью воспринимать музыку в цвете, как Скрябин, другие лишены этой способности. И люди лишенные  музыкального цветовидения никогда не поймут ''скрябинцев''
Одни ''человеки'', услышав музыкальное произведение, скажут - Какие глубокие мысли в нем заложены.
Другие им ответят - Ерунда какая! Какие мысли? Это же не книжка '' В мире мудрых мыслей''
Музыка тоже требует ''абстрактного'' сверхрационального мышления, чувствования. Это дано или не дано.
Человек читающий мысли, прочитает, поймет другого независимо от того на каком языке  ''другой'' говорит. Он видит ''первообраз мысли'' и телепату не важно в какие словесные одежды это первообраз может быть облечен. В английские, французские, португальские или китайские костюмы.

Отто Новиков

Ну, видите, как легко Вы доказали, что реалист жалок и ничтожен, а абстракционист-экстрасенс - это Ваше (или ваше?) всё. Теперь я понимаю: Рафаэль, А.Иванов с Репиным не могут "тягаться" с Малевичем и Лисицким, потому как не обладают духовидением , которое вдруг сошло на Дюшена, пририсовавшего Джоконде усы и выставившего на художественной выставке писсуар, чем начал расчищать пространство от "старого мира насилья" реализма и предметности для построения "нашего, нового мира" черных, красных и прочих квадратов, кругов, треугольников...

С.Ф.
Рафаэль божественнен!

Отто Новиков
Совершенно верно, так же как Малевич - демоничен.

***

27/10-17

ВДОГОНКУ

Китайцы ещё издали мою книгу стихов - билингва: на китайском и русском языках.
Так у нас не издают: размер книжицы - 29 на 10.

С.Ф.
У Вас почему-то даже на фотографии глаза стали немного китайскими.
***

28/10-17

ПРОДОЛЖАЮ РАССКАЗЫВАТЬ О КИТАЕ

Повели меня в типографию, где печаталась моя книга. На моих глазах из китайских текстов моих стихов был сотворён плакат на почти прозрачной рисовой бумаге (фото 1).

Кроме того, мне подарили золотую (то есть, сделанную из чистого золота) печатку в виде иероглифа с моим именем Олеся. В китайском языке имя расшифровывается так: "О! Сообщество зари" (фото 2).

Я тоже иногда пишу свои русские "иероглифы" - стихотворение "Гроза" (фото 3).
***
С.Ф.
Да, в телевизоре, после Китая Вы какая-то не такая прозрачная, лунная, дымчатая.  В Вас крепкие соки жизни. Вы не в поэтической задумчивости и мечтательности. Куда делась Петербургская Олеся белых ночей? Привидение в белом. С огромными серыми блестящими глазами.
Китайцы сь'ели Вашу мистичность. Вы непривычно (и ''неприлично'' ) пышите здоровьем. Хотя это радует.
Интересно, и неожиданно было  увидеть эту передачу, Вас в ней.  Нечаянная радость.
***
Олеся

Сергей, я не пышу здоровьем, я сильно простужена, напилась лекарств и поехала только потому, что тема мне показалась очень важной и что никто на моем месте не сказал бы того, что мне представляется важным. Сидя в студии, я очень страдала. Кажется, это было сильно заметно.

С.Ф.
Больше казалось, что Вы страдаете от того, что говорил Третьяков. ( Мне нельзя слышать имя Глазунова) Но китайские соки жизни в Вас появились, хотя на передаче была лекарственная завеса.
У Вас теперь будет китайская Пальмира, все мечты и стихи к ней?
***

30/10-17

А это мое стихотворение из цикла "Маски" в постановке шеньджэнского музыкального театра.

... На личико ты маску надевала
К лопаткам ладила лебяжьих два крыла.
Но пух осыпался, постромка резать стала...
А маска - маска приросла!

А ведь кричали: "Ангел! Коломбина!"-
Поклонники: им не было числа.
Так что ж теперь от них - ни знака, ни помина...
А маска - приросла!

Лежат, никчемные, пред бутафорской дверью
Без ботала колокола,
Снегурка без руки. И разметались перья...
А маска - приросла.

Куклёнок без лица и часики без стрелки,
Свеча без фитиля, без света зеркала.
И кто-то в маске здесь все трогает безделки.
А маска - приросла.

Все гладит, все глядит на чашечку-сиротку,
Кольцо без камушка и на ларец без дна.
И вроде там слеза бежит по подбородку...
Но маска благосклонно-холодна.
***

С.Ф.
Какая трагедия! Ограбленная, опустошенная душа! Жуткий набор образов ограбления души на ''месте преступления''
''Без ботала колокола,
Снегурка без руки.
Куклёнок без лица и часики без стрелки,
Свеча без фитиля, без света зеркала.
Кольцо без камушка,  ларец без дна.''
Немножко вспоминается ''Елочка'' Андерсена. Там тоже после ослепително радостного Рождества, ''успеха'' елочки, ее убирают на чердак, (или в чулан), а потом осыпающуся, порыжевшую выбрасывают на помойку. А в доме устанавливают новую молоденькую елочку.
У Олеси сложнее сюжет, более Достоевский. Она главной деталью делает маску. У Достоевского тоже у Ставрогина не лицо, а маска. Вариант Олеси - маска на потеху публики, ради успеха. Но вот восторженные крики замокли, публики нет, снегурка без руки... а маска стала второй натурой, маска живет, а не человек, и человек подчиняется этой приросшей маске  Человек не может добраться до самого себя, маска мешает. Так может и помереть без своего лица.
Это и притча о грехах и страстях, повреждающих образ Божий в человеке, который должен был бы раскрыться в человеке, и тогда человек стал бы самим собою.
Убиться китайским веником! Хорошо! Но как-то мрачно, безысходно. Не совсем на Олесю похоже, по настоению. Или это новая ''китайская'' стадия?

Галина Крётеньи
Вашему прочтению - " Не верю!" ;

С.Ф.
Не хотите ''верить''!

Ольга Благая
А я не заметила ничего ни мрачного, ни, тем более, безысходного. К сожалению, так бывает... Но есть и свет - слеза очищения!
***

31/10-17
Сегодня 500 лет, как изменилась судьба Европы.
Доктор Лютер прибил свои знаменитые тезисы к стене Виттенбергского храма.

ЛЮТЕР

Девяносто пять тезисов доктора Лютера — смута
заразительна.
Высокомерно вступает в права
незаконный наследник и бастард. И пялится люто,
шевеля волосами, отрубленная голова.

Вся Европа в бреду. Рвутся швы. Реки бьются в падучей.
В Ватикане изжога, и тянет, ему вопреки,
Ветхий Деньми Свои узловатые пальцы из тучи,
но Адам отвечает капризным изгибом руки.

И повсюду уже расползлась эта весть, эта повесть, —
говоришь «человек», а находишь надрыв и разлом:
это плоти диктат, это разума спесь, это помесь
павиана с павлином, а то и косули с козлом…

Доктор Лютер, когда б хоть во сне вы предвидеть могли бы,
ядовитые гвозди вбивая в церковный каркас,
как ползут и ползут мрачнолицые парни Магриба:
шесть веков они ждали,
и время их вышло на вас!

Встретит весь Виттенберг их с улыбкою, пивом и миром,
и в немом изумленье воззрятся на этот комплот
европейские ангелы, плотно увитые жиром:
этот — с видом рантье и с лицом бакалейщика — тот.

…Удивительно ль, что мы тут ищем подкопы, подвохи,
дыры в жизненной ткани, сучок в европейском глазу,
гвоздь в двери виттенбергской, рычаг, за который эпохи
мрут, как мухи, и тонут в тазу!
***
С.Ф.
''Вся Европа в бреду. Рвутся швы. Реки бьются в падучей'' - на равных с Александром Сергеевичем и медным Петром.

''и в немом изумленье воззрятся на этот комплот
европейские ангелы, плотно увитые жиром:
этот — с видом рантье и с лицом бакалейщика — тот.''

Почти сущность протестантизма в жизни и искусстве.
Ангелы в Византийском, Древне русском искусстве разительно отличаются от ''писающих'' Ангелов (так натурально написана их плоть) ''немецкого'' протестантского искусства. Дух и плоть.
Почти как в спорах о природе фаворского света - свет ''от лампочки'' или свет не от мира сего? Невидимый, не физический.

Не совсем понятно о чем эта строка -'' И пялится люто,
шевеля волосами, отрубленная голова.''  - О Римской Церкви?

''гвоздь в двери виттенбергской, рычаг, за который эпохи
мрут, как мухи, и тонут в тазу!''
С размахом и образно. И независимо от Гоголевского - ''Выздоравливают как мухи'' И тоже- на равных с Гоголем.
***

Дополнение С.Ф.

Состояние

О чёрный рыцарь в Чёрном квадрате,
Алая роза, копыто свиньи.
О, позолота  иконостаса,
Мерцанье  в тумане, и песни любви.


Рецензии
Интересно... А как бы нарисовала горькую соль и сладкий сахар? Одинаково кубиками, но у соли были бы чёрные грани, а у сахара - розовые...
Очень страшное стихотворение у Олеси о маске... Но всё решается изнутри, покаяние, и маски начинают трескаться, стаивать и стекать, оттваливаться кусками.

Ольга Коваленко-Левонович   03.12.2017 18:29     Заявить о нарушении