Ежик

До праздника Нового года оставался месяц. Вечерние улицы, витрины магазинчиков и дома небольшого городка Фостермир постепенно приобретали праздничный вид. Даже деревья украшали яркие гирлянды. На центральной площади расположилась высоченная ель. Украшенная множеством елочных игрушек и переливающаяся разноцветными лапочками, она являлась символом городка Фостермир. По каким-то причинам ель не срубили при строительстве площади. Может эти причины и известны, но наверняка они давно затерялись среди огромного множества бумаг в городском архиве.

На окраине того городка в невысоком доме жил маленький мальчик, который в тот момент сидел за обеденным столом и на небольшом листочке старательно и, насколько это возможно, аккуратно выводил каждую буковку. Маленького роста, еще не доставая ногами до пола, он сидел, помахивая ногами, и это его явно забавляло.

Дописав свой список желаний, он аккуратно его согнул по полам, потом еще раз по полам и, взяв рядом лежавший конверт, вложил в него свое письмо. Затем он взявшись одной рукой за спинку деревянного стула, а другой придерживаясь за стол, попытался слезть со своего места. Пройдя несколько метров, мимо большой нарядной елки, которую они недавно вместе с родителями наряжали, он очутился на кухне, где мама домывала посуду после недавнего ужина.

— Мам, подпиши письмо? — попросил мальчик, одернув, женщину за подол ее домашнего платья с цветочным узором.

— Сынок, мне некогда. Я домою посуду и подпишу. Или иди попроси папу.

— Он как всегда читает газету…

— Пусть подпишет. Скажи, мама сказала.

Мальчик, вздохнув, пошел обратно. Вновь пройдя мимо елки, он очутился в гостиной. На кожаном диване сидел отец и, как сказал мальчик, читал газету. Напротив дивана, недалеко от него, парил полупрозрачный голографический экран, по которому в тот момент шли новости. Но отец не смотрел их и возможно даже не слушал. Голографический телевизор лишь бормотал, чтобы дом не утонул в звенящей тишине.

— Пап, мама сказала, чтобы ты мне подписал письмо.

— Сына, я не умею, да и у меня почерк не красивый, пусть мама подпишет, — не отрывая взгляд от газеты, сказал отец семейства.

— Она моет посуду, — разочаровано произнес мальчик.

— Уверен, что она уже ее домывает. Подожди немного.

Мальчик лениво развернулся и пошел в столовую. Он положил конверт на стол и подошел к елке. Праздничное дерево играло своими яркими огоньками, елочные игрушки медленно покачивались, отражая в себе цвета гирлянды. Он вернулся к стулу, залез на него, взяв ручку и пододвинув конверт, написал лишь свое имя и фамилию. Обычно мама писала адрес, имя и все необходимое. Но мальчик посчитал, что имени будет достаточно.

«Настоящему Деду Морозу не нужен адрес. Настоящий, он на то и настоящий, что должен сам знать каждый адрес», — подумал мальчик.

Он вновь слез со своего стула и положил конверт под елку. Мама мальчика к тому времени домыла посуду и, выключив свет, вышла с кухни. Посмотрев на часы, она сказала, обращаясь к мальчику:

— Пора спать. Время уже много.

Мальчик тоже глянул на часы. Он не понимал ничего, но давно запомнил, что если маленькая стрелка на «10» вечера, то он уже должен быть в своей кровати. Глубоко вздохнув, он подошел к маме. Она наклонилась.

— Спокойной ночи, — сказал мальчик, поцеловав ее в щеку.

— Спокойной ночи, сладкий мой, — она поцеловала его в ответ. — Не забудь поцеловать папу.

Мальчик прошел мимо елки, под которой лежал маленький конвертик с его списком желаний, и вышел вновь в гостиную. Поцеловав отца тоже в щеку, он пожелал ему хорошей ночи. Отец отвлекся на несколько секунд от газеты, поцеловал сына и, пожелав сладких снов, вновь вернулся к своему чтиву.

Поднявшись по лестнице, к себе в комнату он переоделся в пижаму, умылся, почистил зубы и лег в кровать. Через несколько минут, к нему в комнату заглянула мама.

— Сынок, не спишь? — тихо спросила мама, пытаясь не разбудить сына, если вдруг тот уже уснул.

— Нет, мам.

Она зашла в комнату и села на кровать. Погладив мальчонку по голове, она улыбнулась.

— Знаешь, возможно на Новый год ты поедешь к дедушке с бабушкой.

— Снова… — посетовал мальчик.

— А разве у них плохо?

— У них хорошо, но они настолько старые, что даже Дед Мороз к ним не приходит. А когда приходит к нам, меня дома нет и он уходит, не оставив ничего. Даже письмо мое не читает.

— Я когда была маленькая тоже так думала. Но есть решение! Мне мама рассказала еще в детстве. Завтра, перед тем как ложиться спать выгляни в окно. Найди среди множества звезд Новогоднюю звезду: она ярко светит голубым светом, ее трудно не заметить. И попроси у нее свое желание.

— И правда сбудется? — Мальчик радостно посмотрел на маму.

— Да, — женщина поцеловала сына в лоб и, встав, хотела было уже уйти, но мальчик ее остановил.

— Мам, а почему Новогодняя звезда появляется только на Новый год?

— Ну, как почему? Когда подрастешь, в школе расскажут.

— Но расскажи мне сейчас, я быстрее засну.

— Хорошо. Все звезды на небосводе это далекие измерения, волшебные, магические и таинственные. Они никогда не стоят на месте и медленно перемещаются по нашему небосводу. И если взять все эти измерения и наше в том числе, то мы окажемся в самом центре этого огромного шара. Поэтому звезда которая светила тебе сегодня уже может не светить завтра. Но есть звезды, которые испокон веков продолжают существовать и не исчезают. Например, Новогодняя звезда. Измерение Нового года открывает свои врата и к нам в мир и в другие измерения устремляется множество фей Нового года. Их главной задачей создать нам праздник, чтобы мы ощущали Новый год, чтобы всем было весело и радостно. Самым последним из измерения Нового года вьюгой вылетает Дед Мороз. Ветром он проносится по нашему миру, принимая работу своих подчиненных. А в ночь, когда новогоднее измерение закроется, он обходит каждый дом и дарит детям подарки. Говорят, те дети, кто попросил одно самое заветное свое желание у Новогодней звезды, обязательно обретут его.
Мама закончила говорить, глядя на ночное небо, на котором ярко светила та самая Новогодняя звезда, источая свои магический голубой свет. Мальчик уже тихо посапывал. Она вновь поцеловала его и, получше укрыв его одеялом, вышла.



До Нового года оставался день. Родители привезли мальчика к бабушке с дедушкой, которые жили в одной из деревень далеко за городом, в самой глуши.

— А вы вновь на Ионар, на жаркие пляжи? — тихо спросила старая женщина, с ангельским голосом и теплой улыбкой родителей мальчика, провожая внука взглядом, который убежал вверх по лестнице разложить свой рюкзак с вещами.

— Да, мам, — сказала мать мальчика.

— А чего же вы его с собой не берете то?

— Да ему там будет не уютно, а здесь хоть друзья…

— Ну ладно, езжайте. — сказала старая женщина, глубоко вздохнув, словно она в тот момент думала: «Все равно вас не переубедить».
Они попрощались и родители мальчика уехали.

— А где деда? — спросил мальчик, уже переодевшись в домашнюю одежду.

— Да ушел в магазин. Скоро придет.

В этот момент послышался звук открывающейся входной двери.

— Деда-а-а! — побежал мальчик, крича от радости, встречая седовласого старика с бородкой.

— О-хо-хо! Кто к нам приехал? — воскликнул старик, с радостным лицом, встав на входе, словно вратарь, ловя летевший к нему в руки мяч. — Вот, неси на кухню, — Старик дал небольшой пакет мальчику.

— Скоро уже Новый год! Пора за стол садиться! — сказала бабушка.

— Ну подожди, старуха. Подождем всех и сядем, — опешил старик.
Через некоторое время послышались первые стуки в дверь, а за ними первые гости, затем еще и еще. За столом собралось около десяти человек. Близилась полночь. С боем часов все встали со своих мест, поздравили друг друга, подняли зазвенели бокалы, встречая Новый год.

Вдруг свет ненадолго замерцал, за окном что-то сверкнуло и раздался раскат грома, после чего последовал громкий стук в дверь. Гости затихли.

— Гроза? Зимой? Да и кто это может быть? — удивилась бабушка.

— Не знаю, — ответил старик.

— Ну иди и посмотри! — она подтолкнула деда.

Он медленно подошел к двери, спросил кто там, но с другой стороны ничего не ответили. Дед отпер дверь и приоткрыл ее. За дверью никого не было, но на крыльце стояла небольшая коробочка подарка, с запиской: «Тиму, от Новогоднй звезды». Дед взял подарок, закрыл дверь и вновь замкнул ее. Он вернулся в столовую, к гостям. Все молчали.

— Ну? — спросила старуха.

— Никого. Но на крыльце стоял подарок. Тебе, Тим. — Он протянул подарок своему внуку.

Мальчик быстро развернул подарок снял крышку и его лицо залилось счастьем и восторгом, от увиденного. В коробочке, в соломке скрючившись лежал маленький ежик, рядом с которым была еще небольшая записка. Мальчик, еще не умея читать, протянул ее деду. Старик приблизил записку, затем отодвинул, затем еще немного приблизил, пока не сфокусировал взгляд на том, что там было написано.

— Заботься о нем и не забывай верить в чудеса! Подпись: Новогодняя звезда, — прочитал старик.

Мальчик аккуратно вынул ежа из коробки. Наверное в тот момент он был чуть ли не самым счастливым в мире. Его новогоднее желание сбылось!
Все вновь вернулись к празднованию Нового года. А мальчик Тим, не переставая, радовался своему подарку.





На окраине небольшого городка Фостермир в невысоком доме, где жил тот самый мальчик Тим, было темно и пусто. Родители уехали в жаркую страну, встречать праздник на побережье теплого моря, а Тим находился у своих бабушки и дедушки.
Мрак дома разрезали огни внезапно включившейся елки. Послышался тройной стук в дверь, который звоном отразился от стен. Дверь медленно, точно по волшебству, открылась. В дом вошел седобородый мужчина, в длинной белоснежной шубе, белоснежном меховом плаще. В одной из рук он держал словно двустороннее ледяное копье. Дверь, пол, стены и потолок, начали покрываться инеем, когда мужчина прошел внутрь. Он подошел к елке, наклонился, взял небольшой конверт мальчика. Открыл его и прочитал письмо желаний. Лицо старика в шубе озарилось улыбкой.

— Значит, маленького ежика? Что же, Звезда, как мало таких детей стало, кому для полного счастья лишь ежа не хватает...

Он вложил письмо обратно в конверт, а конверт убрал к себе за пазуху. Старик взмахнул своим копьем и под елкой появились подарки для всей семьи. Затем, старик развернулся и вышел, иней исчез, а дверь аккуратно закрылась. Елка погасла, а за ней, на небосводе погасла и Новогодняя звезда.


Рецензии