Лекарство от амнезии

– Мам, что со мной? Я ничего не помню!
– Ну и пусть. Главное, Леночка, что ты с нами!

   Моя новая жизнь началась, когда я вспомнила своё имя. «Леночка» для мамы, «Ленок» для папы. Родителей и раннее детство помнила очень хорошо. А вот мужа не узнавала. Неужели я – жена этого заросшего щетиной, полноватого человека? Он казался таким чужим и далёким. Не могла себе представить, что когда-то целовала его. Или то была совсем другая женщина?
– Это не мой муж!

   Родители переглянулись.
– Ленок, не переживай! – голос папы дрожал от волнения. – Ещё слишком мало времени прошло. Вспомнишь…
– Нет, нет, я не знаю этого человека! Пусть уходит!

   Когда полноватый мужчина вышел, я почувствовала явное облегчение. Родители были на седьмом небе от счастья. Папа неуклюже пытался меня развеселить, мама вспоминала милые эпизоды из детства. А потом мне рассказали, что целый месяц я была в коме…
– Не волнуйся, Леночка, память постепенно восстановится. Ты жива, и это замечательно!
– Да, но я пропустила что-то важное. Проспала часть жизни. Никто мне этого не вернёт.

   Самым большим потрясением для меня стала встреча с сыном.
– Никита, что же ты стоишь? Подойди к маме!
   В первую минуту я растерялась, а потом слёзы брызнули из глаз. Сынишка подошёл ко мне, и мы обнялись.
– Почему ты так долго спала, мамочка? Я соскучился!
   А я ничего не могла сказать! Слёзы душили меня. Мой малыш испугался и тоже заплакал.
– Ленок, возьми себя в руки!
   Папин голос вернул меня к действительности. Что же я делаю? Реву, как истеричка, пугаю ребёнка. Но ничего не могла с собой поделать! Мне казалось, будто у меня отняли Вселенную. И это был мой сын…

   Нескончаемой чередой потянулись дни. Память возвращалась отрывками. Я вспомнила, как рожала Никиту. Было нестерпимо больно, а потом… ничего не помню!
   Муж досадовал, срывался, стал выпивать. Пропасть между нами росла. И казалось, развод неминуем. Тогда я решилась на крайние меры. Заняла у родителей денег и отправилась на приём к экстрасенсу. Про него говорили, что он занимается регрессивным гипнозом. «Ты с ума сошла? Обдерёт, как липку! Тебе это надо?» Я всё понимала. Большинство экстрасенсов – шарлатаны. Но вдруг мне повезёт? И я вспомню самое главное…

   Недовольно ворча, отец согласился меня проводить.
– Если что – зови на помощь! Я этому аферисту всё выскажу! Обманывать людей подло!
– Пап, это ведь моё решение, верно? Не надо никого обвинять…

– Заходите!
   Какой странный голос! У меня подкашивались ноги, но я заставила себя войти в кабинет. Обстановка была предельно простой – никакой колдовской атрибутики. Стол, стул и кушетка у стены.
– Здравствуйте! – полепетала я.
– Сформулируйте ваш запрос.
– Хочу вспомнить свою жизнь. После комы у меня провалы в памяти.
– Вы уверены, что хотите этого?
– Не понимаю…
– Вы пришли с надеждой, что я верну вам память, правда? Но предположим, вы вспомните какие-то неприятные или страшные вещи. И вы будете жалеть, что обратились ко мне.
– Я согласна.
– Хорошо. Тогда ложитесь на кушетку и закройте глаза. Я введу вас в транс. Если что-то напугает, сразу говорите.
 
   Я легла на спину и вскоре провалилась куда-то. У пропасти под названием «память» не существовало дна. Это была живая впадина, хранилище жизни. Ёмкость, куда падали чувства, мысли, страхи, образы. И всё это надвигалось на меня бурным потоком – как река, прорвавшая плотину.
   Вот я вижу со стороны своё рождение. Сосредоточенное лицо акушерки, когда она освобождает меня от пуповины. Крошечное посиневшее тельце. Испуганное лицо мамы.
   А вот папа берёт меня на руки и подбрасывает. «Ты её уронишь!» – причитает бабушка. И в тот же миг я падаю вниз головой. Кромешная темнота, а потом яркий свет и голос врача: «Она у вас в рубашке родилась».
   Урок физкультуры. Мне в голову летит тяжёлый баскетбольный мяч. Искры из глаз. Чувство беспомощности. Физрук тащит меня в медпункт. Медсестра звонит родителям…

– Неужели я могла умереть столько раз? – спрашиваю гипнолога.
– Если вам страшно, я прекращу сеанс.
– Нет! Но мне важнее увидеть то, что было совсем недавно, – незадолго до комы. Как мы жили с мужем.
   Перед глазами мелькает множество образов – всё не то! Хочется рыдать от отчаяния. Нестерпимо болит голова…

– Вы устали? Отдохните!
– Почему я не могу вспомнить самое главное?
– Потому что не хотите вспоминать. У вас мнимая амнезия.
– Думаете, я притворяюсь?
– Вовсе нет. Просто эти ваши «заколдованные» воспоминания столь болезненны, что психика не готова их воспринять. Мозг ставит защиту и стирает участок памяти.
– А может, виноваты мои детские болячки? Асфиксия при рождении, сотрясения мозга?
– Возможно, и это. Но, по-моему, дело в другом.
– Значит, по-вашему, я такая трусиха, что не готова взглянуть в лицо опасности?
– Не обязательно. Просто пока вы не готовы принять нечто весьма болезненное. Такое бывает.
– Что же мне делать?
– Довериться инстинкту самосохранения. Когда будете готовы, память сама откроет нужную страницу.

   Отец с нетерпением ждал меня в коридоре.
– Как ты долго, Ленок! Я уже начал волноваться.
– Всё в порядке, папочка!
– Есть результаты?
– Да. Но не совсем те, которых я ждала.
– Ну, что я говорил? Этот экстрасенс – шарлатан.

   Всю обратную дорогу мы с отцом размышляли. Я думала о том, как посмотрю в глаза мужа – и снова увижу чужого человека. Когда проходили мимо старинной усадьбы, меня охватила паника. Мёртвой хваткой я вцепилась в папину руку.
– Что с тобой, Ленок?
– Вспомнила одну вещь. Год назад муж гулял с сыном. Возвращаются. Никита ревёт. Спрашиваю, в чём дело. Оказывается, прямо перед ними упала огромная глыба льда.
– Ты мне этого не рассказывала!
– Я думала, это случайность. А потом, летом на даче муж с сыном ходили к реке – и Никита чуть не утонул. Это меня насторожило.

– Хочешь сказать, что твой супруг намеренно рисковал здоровьем Никиты?
– Не здоровьем, папа, – жизнью.
– Ты в своём уме?
– К сожалению, да. Был третий случай. Незадолго до комы. Мы гуляли все вместе. У сына промокли варежки. Я побежала домой за другими. А когда вернулась, вижу: муж ругается с каким-то типом. Оказывается, Никита чуть не попал под машину. Я в шоке набросилась на водителя: «Смотри, куда едешь!» А он мне в ответ: «Ваш муж сам толкнул ребёнка под колёса!»
– Не может быть!
– К сожалению, это правда, папа.
– Почему же ты не заявила в полицию?
– Сама не знаю. Прямых доказательств не было. Помню только, что хотела развестись с мужем. Мы поссорились, и у меня случился выкидыш. Что было дальше – знаешь.
– Ты попала в больницу. Сильное кровотечение. Зять разговаривал с доктором. Тебе дали общий наркоз – и ты отключилась… на месяц.
– Мне надо поговорить с мужем! Прямо сейчас.
– Не боишься?
– С тобой – ни капельки!

   Я открыла дверь и вошла в полутёмную прихожую. Сын ночевал у бабушки. В спальне на кровати сидел муж и пил коньяк. Увидев меня, он спросил:
– Чего тебе?
– Хочу кое-что выяснить. Зачем ты затеял всё это – с Никитой и со мной?
– Когда родился сын, ты стала чужая. Ненавидела меня. А его обожала: тряслась над ним. Сначала я думал: пройдёт время – и ты вернёшься ко мне. Но шли месяцы – и я понял, что потерял тебя навсегда. Жутко ревновал! Бесило, когда ты кормила Никиту. А мне даже не давала прикасаться к груди. Я пытался отвлечься, задерживался на работе, завёл интрижку – ничего не помогало. И тогда я решил устранить конкурента. Но это было не так-то просто. Ненавидеть собственного сына – кошмар, у меня рука не поднималась тронуть его. Стал искать другие способы…

– Как ты мог пойти на такое?
– Я хотел вернуть тебя! Чтобы у нас всё было по-прежнему. Но ты догадывалась о чём-то. А потом призналась, что ждёшь второго ребёнка. Я не хотел его, но тебе было наплевать на мои чувства! Тогда мне стало ясно, что наша любовь умерла.
– Скажи, о чём ты говорил с анестезиологом?
– Убеждал его дать наркоз покрепче, потому что ты боишься боли.
– А может, ты дал ему взятку, чтоб я больше не оклемалась? Признайся, ведь ты собирался разделаться со мной, как с ненужным свидетелем?
– Не смей так думать! Уж лучше придушить тебя своими руками!

   Увидев, что муж на грани безумия, я отступила к двери и закричала:
– Папочка, помоги! Муж хочет убить меня!
– И правильно сделает. Ты неверная жена. Гипнотизёр воспользовался тобой во время сеанса.
– Ты что, рехнулся?
– Ничуть. Гляди, зятёк, теперь у тебя есть повод развестись с моей дочкой. Признайся, ты слишком идеализировал её.
– Вы правы. Пусть убирается ко всем чертям!
– Пошли домой, Ленок. Нам тут не рады.

   Мы вышли на улицу. Я гневно посмотрела на отца.
– Ты зачем выдумал про измену?
– Не сердись, дочка! Я слышал ваш разговор. И понял, что после таких признаний муж вполне способен тебя прикончить. Тогда я решил вышибить клин клином. После шутки про гипнотизёра твой Отелло понял, что со мной лучше не связываться.
– Тоже мне, шутник нашёлся! Муж и так от ревности сам не свой.
– Вот именно! А когда я его подколол, он сдулся, как шарик. Ох, уж эти мне ревнивцы!

– Если ты боялся, что муж меня убьёт, зачем отпустил меня к нему?
– А что я мог сделать? У тебя руки чесались вывести супруга на чистую воду. В одиночку это было бы смерти подобно, а со мной оставалась призрачная надежда на спасение. Кроме того, эмоциональная встряска пошла тебе на пользу. Чувствуешь, как мозги на место встали?
– Ага! Шок – отличное лекарство от амнезии!


Рецензии
Написано неплохо. Читается с интересом. Но.. Не очень убедительно.
Разве бывают такие тупые клуши, которые видят, что человек не в себе,
но продолжают жить с психопатом? Любой мало-мальски грамотный человек бежит от такого в чем мать родила.

Юсуф Айбазов   03.12.2017 18:09     Заявить о нарушении
Может, и сбежит. Но не сразу - если человек любит...

Ника Лавинина   03.12.2017 18:29   Заявить о нарушении
Хм.. Я на какую ни гляну - всех люблю. И что? Всех шалав и психопаток терпеть?

Юсуф Айбазов   03.12.2017 19:19   Заявить о нарушении
Башка на что дана Аллахом Великим, Милостивым, Милосердным?

Юсуф Айбазов   03.12.2017 19:20   Заявить о нарушении
Бывают и другие причины. Из области психологии - повышенная виктимность (инстинкт жертвы), вторичная выгода. Или нежелание остаться одной, страх осуждения ("сама виновата!"). Известный факт: каждые сорок минут в России от домашнего насилия погибает женщина. Далеко не все они - "тупые клуши". Лично я немало примеров знаю, когда отнюдь не дурочки психопатов терпят. А после рождения ребёнка даже у некоторых нормальных мужиков крышу сносит.

Ника Лавинина   03.12.2017 21:16   Заявить о нарушении
"..отнюдь не дурочки"...
Чем же они не дурочки, если выносят издевательства?
Не хочу навязывать свое мнение, но его выскажу.
Считаю, что главное, что отличает глупого человека от умного - умение разбираться в людях, умение немного заглядывать вперед, умение строить хорошие отношения с людьми... Если человек испытывает страдания - заведомо дурак.

Другое дело - если брат, сестра, сын, дочь, родители психопаты. Их не бросишь. Но!
Мистер, если вы такой умный.... Если "отнюдь не дурочки" - должны знать элементарные вещи - как обходиться с больным человеком, с человеком, который испытывает острую душевную боль, то есть - с отклонениями в психике. И уметь лечить.

Юсуф Айбазов   03.12.2017 21:25   Заявить о нарушении
Можно неплохо разбираться в людях и думать, что тебя минует чаша сия. Но любовь, как известно, зла. У неё свои законы - вовсе не от ума идущие. И это не только женщин касается. Полно примеров, когда талантливые мужчины теряли голову от женщин, которые их мучили. Можно вспомнить первую жену Достоевского, или музу Маяковского Лилю Брик. Да и у доктора Фрейда была непростая личная жизнь...

Ника Лавинина   03.12.2017 21:55   Заявить о нарушении
Вот как раз талантливые люди и подвержены т.н. любви.
Талант ведь значит - тонкая, чувствительная, а значит слабая психика.
А любовь - это не что иное, как неспособность владеть собой, своими страстями,
влечениями, звериными инстинктами...
Человек здравомыслящий, с достаточно крепкой психикой, уравновешенный не любит.

И вот что интересно. Единственная проблема, которая стоит перед человечеством - это найти радикальное средство от душевной боли, когда человек мечется, не знает куда себя деть, белый свет не мил, чтобы утолить душевную боль, ищет какую-то отдушину, чаще находит в алкоголе, наркотиках, половых извращениях...

Более или менее здравомыслящие люди ищут выход, рассуждают на философские, психологические темы... И вдруг откуда ни возьмись - этот таинственный, мифический термин - любовь. Всё. Разговор пошел наперекосяк, всё насмарку. Никакого смысла, никакой логики.

Юсуф Айбазов   04.12.2017 09:02   Заявить о нарушении