Если бы это было возможно!

Я прожила большую и вообще-то неплохую жизнь. Но даже в моём возрасте иногда хочется чего-то несбыточного. Вот 7 лет назад я познакомилась и подружилась с человеком , которого никогда не видела. Сейчас с приходом Интернета в дом в этом нет ничего удивительного. Да, это мой друг по переписке. Так вот, за эти 7 лет мы рассказали друг другу очень много чего из своей жизни. Я узнала , например, что мы оба с ним влюблены были всю свою жизнь в такую удивительную, чудесную ни с чем не сравнимую работу – школьного учителя. Он был учитель истории в Луганске, учителем проработал 43 года. Затем после развала СССР переехал жить в Германию, где проживает и по сей день. Но, перестав работать в школе, мой друг не бросил о ней думать. Сравнительно недавно он написал учебник истории для школьников, за который получил премию Ярослава Галана. Мой друг необычайно творческий человек. Ещё в советские времена его вызывали в Москву, чтобы он поделился с Академией педагогических наук и вообще советскими педагогами своим необычным методом преподавания истории и обществоведения. Везде, где он побывал

( а объехал мой друг, чуть ли не весь Союз) учителя с огромным интересом слушали о его работе. Сейчас – пенсионер, этот удивительный Человек живёт по принципу «ни дня без строчки». Им уже написано несколько книг, у него есть постоянная рубрика его статей на сайте «Правдинформ», он пишет стихи, сочиняет музыку. Знает прекрасно украинский язык, и поэтому издал уже ряд книг- переводов.

Я тоже многие годы была учителем. И тоже старалась творчески работать, поэтому такой друг для меня пенсионерки – большая радость в мои  « 17» лет.

Иногда я начинаю придумывать ситуацию, которая была бы для меня удивительным счастьем. Например, лет 30-35 назад мы вдруг оказались бы в одной школе. Как мы могли бы с ним потрясающе учить ребят не только наукам, но и как прожить настоящую жизнь! Насколько богаче была бы тогда моя профессиональная деятельность и творческая. Я даже думаю, что я тоже была бы интересна этому чудесному Человеку. Жаль, что подобное невозможно и жизнь нельзя , хоть не на долго повернуть вспять. Какая бы это была потрясающая сказка наяву!

Я, как и мой друг, много лет отдала школе. Но мы работали в советской школе. А это не одно и тоже с тем, что представляет собой современная школа.

Сейчас даже разные «шоу» по телевизору рассказывают о безобразных поступках и учителей, и детей во время занятий.

Понятие «дисциплина» и внимание на уроках особенно у старшеклассников, как бы не существует совсем. Даже разные кино-сериалы демонстрируют всякие гадости, которые себе позволяют ученики по отношению к учителю. Учитель же в этих современных фильмах чаще всего безграмотный дурак или негодяй.  Кино и телевидение как бы специально настраивает общество против настоящего , серьёзного образования в школе, показывая весь этот  ужас о школе.

Невольно хочется вспомнить наши советские замечательные фильмы о школьниках и учителях, которые воспитывали уважение и к учителю и к образованию вообще. Например, «Сельская учительница». Там есть фраза директора школы, которую любила повторять и директор нашей школы, в которой я проработала много лет: « Школа без дисциплины – это что мельница без воды». Или  учитель, которого играет Тихонов в фильме «Доживём до понедельника». Разве можно его не уважать? А рядом работает учитель русского языка, которого авторы фильма умышленно показали, чтобы зритель видел контраст: кто должен работать в школе, а кто нет! Этот список фильмов можно продолжать и продолжать, жаль только, что ничего похожего на них сегодня увидеть нельзя. А нормальные люди стремятся найти  какую угодно работу, но не идти в школу, хоть и закончили педвуз.

Я недавно разговаривала с одной молоденькой девушкой, которая и года не проработала в школе, не смогла. По её наблюдениям педагоги берут взятки , курят и пьют вместе с учениками прямо в классе, а старшеклассники позволяют себе всякие гадости по отношению к молодым учителям. Вот она и сбежала из школы, не доработав года, и теперь для неё школа – это страшный кошмар.

У меня внучка учится в четвёртом классе. Пока у неё  всё нормально, и учительница, на наш взгляд, достойная женщина. Скоро для неё  начнётся средняя школа. Очень бы не хотелось, чтобы она попала в плохую атмосферу, о которой много ,увы, говорят и не напрасно.


Рецензии