Премного благодарны

     Да, это была  наша первая российская зима, в Смоленской области. Мне, южанке, она давалась очень нелегко и с каждой неделей, с каждым прибавлением минусов на уличном градуснике, количество резинок на моей талии все прибавлялось, и когда их счет дошел уже до пяти я поняла, что на улице - 20! И наконец настало нечто вообще для меня невообразимое-30! 

     Холодно! Очень холодно! А утром нам на работу, а детям пару километров  до школы и мне в том же направлении , но попозже, к десяти.

 Всю взрослую жизнь обожаю свою профессию за такое послабление! Выхожу пораньше, чтобы успеть добраться до работы: темно, скользко, морозно, мерзко! Ненавижу лед, до сих пор так и не научилась по нему ходить. Тянет меня перевалиться из стороны в сторону, как утку. Автобусы в этом поселке не ходили, разве случайно -  только попутки какие.

     И вдруг, обгоняет меня старенький, весь заиндевевший  автобус - "Пазик" и останавливается неподалёку. Вижу, выскакивает мужичонка из него и несется в сторону придорожного магазина. Ну, думаю, водитель за сигаретами выскочил, надо успеть, и я рванула по этому льду! Успела! Влетаю, дыхание перехватило от такого рывка. Вскакиваю на  ступеньки, следом за мной водитель. Поехали! Я со счастливой мордой поворачиваюсь к пассажирам и ...о ужас!  Плотный сигаретный  дым, и одни мужики, сплошной мат, а  самое  страшное - руки в наколках!

      И тут я начинаю понимать, кто это может работать в леспромхозе, да на лесоповале! Кошмар! Что делать?  Мужики  на меня так смотрят, но уступили место впереди. Села, пора пришла бояться!   

      Начинаю соображать, что если без охраны, то, значит, эти, как их...вспоминаю художественную литературу, ну, те, которые на поселении. Вольные, что ли?  Не такие страшные, как подневольные. 

      А матюги летают по салону только так. Особенно запомнилось, как с последнего сиденья кто-то  кричал сидящему рядом со мной: «ДА нельзя капать в ухи, ё - моё, так- разэтак...камфорное масло!»

      Проехали уже и мост через Западную Двину, прошу водителя остановиться, здесь до моей работы рукой подать и, уже стоя на ступеньках, вдруг неожиданно для себя оборачиваюсь к ним и с улыбкой говорю: «Спасибо большое! Хорошего всем вам рабочего дня».

      И вдруг - тишина! Я, честно говоря, не ожидала такой реакции. Мужики стали приподниматься со своих мест и, отгоняя дым от лиц, выдали вдруг что-то хором. Я догадалась, что они тоже мне желают всего хорошего, но особенно поразила фраза:  "Премного благодарны!" Так благородно и неожиданно, как из  далёкого 19-го века пахнуло… 

    Вскоре я вошла в свой Дом культуры, где меня  окружили интеллигентные и культурные люди. Они привыкли к моему бурчанию по поводу жуткого, непривычного для меня мороза  и сейчас, глядя на  заиндевевшие  ресницы, сказали с улыбкой: «Ну, говорите о нас все, что вы думаете!» 

   А я вдруг произнесла- «Доброе слово и кошке приятно». И больше ничего рассказывать не стала, не поняли бы, отругали.  Часто возвращались с работы вместе, но они все жили неподалеку, а я как увижу эту длинную дорогу в лесхоз, то старалась  остановить любую попутку, в ту сторону.
      Потом сотрудницы  признались, что каждый раз им приходилось запоминать номера машин, на всякий случай. « Храбрая вы какая!» - удивлялись они. 
«Я не храбрая, я ленивая». - смеялась им в ответ.
 
 


Рецензии
Любочка - вот и я такая - чем ждать 1-2 часа автобус - лучше автостопом!)))
слава Богу - люди добрые попадаются.

идти 12 км - как-то ...многовато мне кажется - а ждать - ? -не могу - нетерпеливая я)))

Лариса Часовская   24.03.2024 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Лариса).
Сейчас бы побоялась попутку останавливать)))
С теплом!

Любовь Витт   25.03.2024 00:13   Заявить о нарушении
Люба - я сейчас живу - ,,, на краю)))
дорога - ..."не проезжая" - за мной одна деревня - как бы - "чужие" не ездят тут - не страшно (в добрый час сказать, не сглазить))

будем жить!)))

Лариса Часовская   25.03.2024 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.