Весна прошла, настало лето

   Сегодня 30 апреля. Конец затянувшейся весны и начало не начавшегося лета. Всё на перепутье. Пора свершений не начатого и начало не кончившегося. Что ждёт нас в следующих трёх viertel-лях, как говорят местные жители. Хотя по правде говоря, они ничего не говорят, но наверняка думают. Особенно глядя на меня, пробегающего трусцой с пакетом мусора. Они тоже ходят с такими же пакетами. Но у них немецкий мусор, а у меня еврейский. И вообще, кто я такой, поселившийся в доме для престарелых, где ни одного чужестранца нет и даже вездесущие турки сюда не поселяются или их просто сюда не селят.
  Система жилья в Германии предельно проста. Ты находишь свободное жильё и договариваешься с владельцем об оплате. И два варианта. Либо ты платишь из своего кармана, если он у тебя есть, либо за тебя платят социальные службы, то есть государство (если хочет). А затем ты должен строго выполнять все предписания- убирать лестницы, украшать цветами балкон, не вывешивать свой мокрое бельё, не шуметь и не мешать соседям. Всё это не сложно и, как правило, всеми выполняется, за исключение турок и им подобных. Поселение в доме хотя бы одного турка неминуемо приводит к тому, что постепенно весь дом заселяется их родственниками и знакомыми. В этом случае дом превращается в халифат. Лестницы не убирают, жить они начинают в ночное время: готовят, пылесосят, переставляют мебель и учат жену и детей. В этом случае выход только один -искать новое жильё, объсняя социальщикам, что жизнь в подобных условиях невозможна. Они с пониманием относятся и разрешают поиск нового жилья и даже оплачивают переезд. В нашем доме или ряде домов пока этого нет. Все жители немцы или давно перехавшие в Германию поляки. Почему- то именно поляки массово переехали в страну после войны. Они хорошо говорят по немецки, традиционно ненавидят евреев и всех остальных.
 Поэтому наше появление в этом доме было принято настороженно. Но постепенно они убедились, что мы не воруем их бельё из келлера, не шумим и даже здороваемся на их языке: Гутен морген. Отдельные соседы стали улыбаться при встрече, а иногда и спрашивают, как здоровье. В доме живут не моложе 65 лет, то есть очень пожилые люди, которые часто болеют и даже умирают. Поэтому часто кто то уезжает и въезжает. Постепенно я становлюсь старожилом и на меня не обращают внимание. Радом со мной пожилая женщина, которая явно сходит с ума. Иногда ночью она остервенело стучит в мою дверь и что то требует. Я не открываю и она уходит обратно в свою квартиру. Наутро всё как ни в чём не бывало. Другая выливает на себя ведро духов и когда проходит по корридору, то дышать нечем. Выше меня живёт настоящий немец. Высокий, здоровый и подозрительный. Как только во двор въезжает машина, он немедленно звонит в полицию и требует оштрафовать нарушителя. Несколько раз он делал мне замечание, что у меня ночью звонит будильник. Пришлось показать ему, что будильника у меня нет. Затем ему показалось, что в его квартире пахнет от от меня. Он пришёл с проверкой и убедился, что у меня стерильная чистота.

  С тех пор мы лучшие друзья и даже здороваемся с улыбкой. Остальные жильцы смирились с моим присутствием и тоже улыбаются при встрече. Вокруг домов газоны, ухоженные дорожки и разгуливают коты и кошки. Собаки тоже, но на привязи. Много играющих детишек и мамы с колясками. Этакая идеальная и посторальная обстановка.
  Раз в неделю приезжает крестьянин и привозит молодую картошку, яйца и ещё что нибудь. Также в неделю раз приезжает колбасник с массой вкуснейших колбас и различных изделий из мяса и само мясо. Я у него не покупаю, так как у него всё вдвое дороже. Но соседи выстраиваются в очередь и бойко разбирают продукцию.
 Надо будет мне тоже попробовать.

Я подумал, а что если перебраться в Израиль. Я думаю, что препятствий не будет и по паспорту и по физиономии я подлинный еврей, без примеси. Сравнительно молодой, мне всего 85 лет и здоровый за некоторым исключением. Но предвигаюсь сам и даже без помощи палки. Один недостаток - никаких средств существования. То есть с первой минуты, я нуждаюсь в поддержке. А вот будет ли эта поддержка и где я буду жить? Конечно, в Израиле тепло и можно спать под кустом. Но куда положить мой камп и зубы? Можно ли рассчитывать, что государство, не получив от меня абсолютно ничего, возьмётся за обеспечение моих насущных потребностей или пренебрежительно (как я и заслуживаю) отвернётся и предоставит меня своей судьбе. Как живут подобные мне трудяги (в прошлом)? Вот такие соображения одолели мою голову! Или уж не рыпаться и спокойно жить здесь, не забывая отвечать на гутен морген?

Все! Привет с праздником. А каким праздником, вы сами разберётесь, благо праздников у евреев достаточно! Аминь


Рецензии