Русь матушка 9 часть

Караван шел очень медленно, дорога была совсем непростая. Извилистые маленькие дорожки и вечные камнепады очень тормозили путь. Каждый раз, когда караван проходи мимо каменистых утесов, Рондетти очень внимательно смотрел вверх. Совсем не хотелось получить камнем по голове. Нужно было остаться живым и невредимым.
Ахмет отправил своего поверенного в этих делах. Это был надежный человек для Ахмета, но порой и он не соглашался с его словами. Уж больно часто Ахмет старался всех обманывать с оплатой.
Зерен всегда был добрым по отношению к тем, кто точно так же обращался с ним, но редко уступал Ахмету, если тот начинал с ним торговаться. Очень часто они ссорились на ровном месте. И Зерену это порядком уже надоело. В этот караван Зерен решил, что обязательно купит себе столько товара, сколько позволят ему его накопления, чтобы в скором времени открыть свою собственную лавку специй.
- Зерен, сколько нам по времени добираться до первого перевала, - спросил Рондетти.
- А это от погоды зависит, да как еще наши мулы выдержат. Их же тоже кормить надо, отдых давать, но не менее 5дней пути. По-другому просто не получится.
- Да, дорога у нас совсем не легкая и длинная, но придется смириться видимо.
- Не переживай Рондетти, мы обязательно будем там. Главное, что ты в караване. Только будь осторожен с моими людьми. Им лучше не знать откуда ты и зачем ты тут.
- Хорошо, я понял тебя Зерен.
Первые пять дней для каравана прошли достаточно спокойно и без проблем. А вот следующий отрезок пути был очень непростым. В дороге заболел один из людей Зерена. С собой из лекарств они ничего не брали, никогда не было таких проблем, а тут как гром среди ясного неба. Человек свалился в начале пути как подкошенный. Рондетти знал, что если случаются такие вещи, то надо сразу делать определенные действия, иначе потом может быть достаточно поздно.
С собой он всегда имел небольшой запас белого порошка, который изготовила ему мама перед дальней дорогой и дала ему наказ, что если вдруг он заболеет, то немедленно его принять. Рондетти не стал долго думать и попросил Зерена срочно развести в плошке немного воды. Он насыпал туда белого порошка, размешал, чтобы тот полностью растворился и дал выпить полуживому турку. Пришлось сделать привал почти на пол дня. В таком состоянии двигаться было никак нельзя. Ближе к ночи турку стало легче, и он поблагодарил Рондетти за помощь. Но целый день был потерян. Зерен даже поверить не мог, что Рондетти окажется таким искусным лекарем, спасет его человека. Рано утром турок был уже почти здоров, но попросил Зерена, чтобы тот ему разрешил какой-то отрезок времени проехать на муле. Не было столько сил, чтобы идти своими ногами. Дорога то шла вверх, извиваясь как лента в горы, то давала очередной спуск вниз, где казалось еще чуть-чуть и весь караван полети в обрыв с большой горы. Путь был сложный и это был уже второй перевал. Как сказал Зерен, что второй перевал самый сложный, дальше будет уже легче добраться до места. Но все равно еще должно было пройти не менее 5 дней, чтобы они добрались до границы двух стран.
Рондетти много думал о том, как лучше сделать так, чтобы этот круг не попал в чужие руки, да и в целом никто не пострадал. Ведь то место, куда его направили, было совсем не безопасным. А Россия матушка всегда славилась разбойниками да ворами.
Когда караван прибыл на границу, таможня дремать не стала. Как обычно таможня не пропускает просто так торговые караваны без определенной дани, да и еще из восточной страны.
- Ну с чем прибыл в этот раз, Зерен? – спросил старик Михалыч, старый и бывалый пройдоха.
- Ох Михалыч, вечно ты меня трясешь как грушу, как ты говоришь. Все время тебе что-то надо. Вот привез тебе немного специй, тебе понравится, готовить сам знаешь как, вкусно и полезно.
- Да твои специи тут нарасхват повсеместно. Жаль мало привозишь, вкусно очень на самом деле. Все распробовали, может побольше продашь старику то, а?
- Да Аллах с тобой, вот тебе еще одна порция, чтобы ты меня выпустил побыстрее.
- А это что за новенький, я раньше его у тебя в караване не видел, откуда тут появился?
- Михалыч, это новый работник, только он глухой и немой, ничего сказать не может. По губам читает, с детства. Заболел ребенком, а потом уж помочь никто и не смог.
Рондетти сделал детское выражение лица, определенная мимика сыграла свою роль и развел руками перед стариком. Он делал пасы и что-то руками пытался сказать, но Михалыч его не понимал никаким образом.
-Да вот и у нас тут на границе есть такой глухонемой, только писать умеет. А так с ним не просто приходится, ведь сказать ничего не может. Кстати, вот и он.
К таможенному домику подошел Игнат. Великовозрастный верзила огромных размеров ничего не говорил, но мог спокойно поприветствовать молча руками. Он приложил руки к груди, и опустил голову. Это был знак его приветствия гостей. Взгляд у Игната был довольно таки тяжелый, но видно было, что человек порядочный, хоть и глухонемой.
Рондетти поприветствовал его знаком и от ответил взаимности с легкой улыбкой.
- Смотри, Зерен, а они друг друга поняли, надо же, как они все соображают.
- Михалыч, они все понимают, только у них свой мир, а у нас свой. Ну так что, даешь мне добро на провоз моих специй?
- Да проезжай, тебя не выпусти. Ныть будешь.
Зерен был очень рад, что так быстро удалось договориться с таможней. Обычно Михалыч выпускал его караван не раньше следующего дня, пока не получит то количества товара, что хотел. А сегодня Михалыч видимо был очень добрый.
Ровно через час Зерен смог двигаться дальше. Караван слега полегчал, но не настолько, чтобы остаться без товара совсем. А многие выезжали с таможни зачастую совсем налегке. Но это было тогда, когда Михалыч был совсем не в настроении.
- Зерен, я тебе очень благодарен, ты спас меня от этого старого жмота. А то ы нам не избежать с ним разборок.
- Да не разборок, а товара бы взял больше, если бы ты сказал кто ты на самом деле. Он страшный пройдоха, я его давно знаю, много лет уже специи доставляю караваном, всегда обирал меня, в этот раз повезло, что так мало взял.
Рондетти всегда знал. Что таможня по любому возьмет дань, но когда поборы зашкаливали, то его это страшно возмущало. Ненасытность людей не знала предела. Впрочем это было всегда.
Добравшись до Грузии, Рондетти поблагодарил Зерена и дальше уже добирался сам. Главное было сделано. Граница пересечена, остальное было уже не так страшно, как казалось в начале пути.
- Э, путник, далеко дорогу держишь, тут не просто пройти пограничный пост, везде свой человек нужен.
- Спасибо, я пробую пройти без человека, я ведь дорогу к другу держу, меня пропустят.
- Нет так просто вас не пустят через границу, вам нужен провожатый точно.
- И что вы можете мне предложить?
- Ну за определенную плату я могу вас провести через границу точно.
- Хорошо, сколько вы хотите за свои услуги? Много предложить не смогу.
-Ну цена моя не так уж высока, надеюсь поможете мне дом достроить, там совсем немного осталось. Всего лишь крышу положить, а то мне одному сложно это сделать. Я думаю этой платы будет мне достаточно.
- Вы издеваетесь, какая крыша, я спешу в Россию, а вы мне тут про крыши рассказываете.
- Знаешь, один мудрец сказал однажды – Хочешь получить желаемое, наберись терпения. Быстро идущий человек не достигнет быстрее своего пути, чем ему уготовлено судьбой.
Так что ты останешься на недельку, а я тебе помогу добраться без проблем до России, давай решим так.
Рондетти было не просто принять решение, он очень торопился, но он прекрасно понимал, что именно сейчас ему нужно принять помощь этого человека. Ведь в чужой стране нет друзей, а врагов может быть предостаточно. Неделю можно побыть в этом красивом месте. Тем более горы я очень люблю.
- Да, я вам не представился, меня Георг зовут, а мою дочку Зарина. Мы из старого грузинского рода. Это такая долгая история, ну я как-нибудь вам расскажу, а пока давайте вас накормлю и спать уложу. У нас в горах легко дышится и спать одно удовольствие. Вам точно понравится.
Рондетти вошел в дом Георга и был слегка удивлен мягким убранством небольшого жилища.
На стене висела огромная шкура снежного барса. В углу дома стояло большое кресло-качалка с изогнутыми подлокотниками, а поверх него висело тонкое одеяло. На стене на против висел очень красивый портрет миловидной женщины. Лицо было изображено немного уставшим, но вполне миловидным и приятным.
- А, вы обратили внимание на этот портрет. Это моя жена, мир праху ее. Тяжело болела, год почти не вставала, Зарина ухаживала за ней, а ночью тихо ушла. Мы даже и не успели опомниться, как ее быстро не стало в ту ночь. Мы верили до последнего, что она сможет встать и выздоровеет, но видимо Богу так было угодно забрать ее от нас навсегда.
- Простите, что заставил вас вспомнить. Это тяжелая утрата для вас, я понимаю.
- Да ничего, уже 10 лет прошло, все заживает, память остается. Ну а теперь, давайте моя Зариночка угостит вас обедом. Она чудо как готовит чахохбили, а уж про наши национальные блюда с нашим вином, я вообще молчу, вам очень понравится.
Рондетти изменил мнение для себя о хозяине дома, оказалось он очень гостеприимный человек. И действительно стоило передохнуть перед дальней дорогой. Путь предстоял совсем не близкий. По России матушке придется еще долго добираться до того места, где должен быть сохранен круг силы.

Авдотья долго думала о том, как можно было бы расшифровать круг силы, но так и ничего не придумала. Не просто было узнать такую тайну одной, нужен был помощник.
- Авдотья, тебя отец Алексей зовет, - сказал Михаил, войдя в ее комнату.
- А что он хотел то, не знаешь?
- Да откуда ж мне знать, попросил тебя зайти по срочному делу, мне неведомы его помыслы.
- Хорошо батюшка, я зайду к нему сейчас, так и передай. Доготовлю завтрак и через пять минут буду у него.
Авдотья малость напряглась, отец Алексей просто так никогда ее не звал к себе, значит и вправду что-то очень срочное и важное.
- Батюшка, звали меня, я пришла.
- Да Авдотья, звал. Скажи, помнишь я тебе рассказывал про свой сон, про старика в лесу?
- Конечно помню батюшка, как не помнить.
- Так вот, он опять мне приснился, опять про этот круг сказал, да очень важную вещь сообщил, что этот круг у нас оказывается в монастыре хранится. Ты случаем не знаешь, как он мог тут оказаться?
- Батюшка. Да ежели каждому сну верить, так недолго и рассудка лишиться. Мало ли что вам старик во сне сказал. Он тоже мне многое говорил. Да не все сбывается то что снится. Батюшка, меньше в голову это надо брать, тогда и дум таких не будет.
- Не знаю, Авдотья, не знаю, по мне так правду мне сказал старик. Хочется верить, что все же он существует. Уж больно покоя мне этот старик не дает. Явно хочет правду до нас донести, а ты вот точно что-то скрываешь, вот чувствую это Авдотья.
- Батюшка, да что ж мне скрывать от вас, вся как на духу перед Богом чиста и перед вами тоже.
- Да знаю Авдотья. Только ты же сама говорила, что он тоже к тебе приходил в снах.
- Говорила батюшка, да давно его уже не видела. Видимо пока не нужна я ему. А то что он там хотел сказать, наверное не так все вышло. Может он там найдет кого надо, да выведет нас потом на нужного человека. В снах тоже подсказки бывают, порой и не такое увидишь. Диву потом даешься, как же такое могло произойти.
Ой батюшка, некогда мне с тобой тут сны обсуждать. У меня обед не будет вовремя приготовлен, пойду я, а то братья то жаловаться будут.
- Ладно матушка, иди, да только ежели чего узнаешь, не забудь мне сообщить, уж больно я переживаю за это все. Нам не надобно беды в монастыре, а такое точно счастья не принесет. За ним кто-то явно охотится. Такая вещь не может быть не замеченной.
Авдотья вышла на двор, разговор оставил совсем неприятный осадок. Уж больно не хотелось развивать эту тему именно сейчас, когда вроде бы и забыто все, ан нет, вот стоило ему опять приснится батюшке. И почему именно ему, с какой стати?
Только Авдотья дошла в своих раздумьях к своему домику, как в ворота кто-то громко забарабанил.
-Есть кто живой в монастыре, откройте?
Авдотья подбежала к воротам, и открыла маленькое окошко, где было видно кто и зачем пожаловал в гости. Увидев большой царский эскорт она все поняла. Это был сам государь собственной персоной. Батюшки. Да каким же ветром его занесло в эту глушь?
Она закрыла маленькое окошко и открыла ворота нараспашку.
- Милости просим в наш монастырь.
Большой эскорт заехал на территорию монастыря и остановился по середине. К карете подбежал адъютант и открыл дверцу. Оттуда вышло его Превосходительство собственной персоной.
- Ох, матушка, несказанно рад видеть вас в добром здравии. Надеюсь у вас все хорошо. Я ради вас и приехал в монастырь, ну и забрались вы в глухомань. Поговорить мне с вами надо по важному делу. Тут есть место, где можно уединиться, чтобы нам никто не мешал?
Авдотья ужасно испугалась, что теперь придется всем рассказать, что круг силы находится у нее. Уж больно не хотелось никого посвящать в это дело. А уж особенно отца Алексея, ему явно ненужно было это знать и надо было срочно что-то придумать такое, за что отец Алексей не зацепится.
- Вы проходите в дом, а я сейчас сообщу отцу Алексею, что к нам прибыл важный гость, а то меня не поймут.
- Матушка, вся эта суета ни к чему, поверьте. У меня хороший эскорт, я не более чем на час к вам заехал, сами знаете зачем и оставаться тут надолго не намерен. Так что не надо никому и ничего сообщать. Ваши браться сами все увидят и прибегут. Глаза и уши тут по-видимому у всех есть. Так что давайте перейдем к делу.
- Хорошо, только пообещайте мне, что вы сами никому не скажите зачем к нам пожаловали. Батюшка не знает о нашей с вами встрече. Я вас очень попрошу не распространяться ему на эту тему. У меня могут быть большие потом неприятности, выгнать меня могут из монастыря.
- Не переживайте, не скажу. Давайте перейдем к делу…

- Батюшка, отец Алексей, к нам там…к нам…- лепетал дьякон..
- Да что стряслось то, толком говори, бестолочь ты наша..
- Там, там..его Превосходительство приехало. Сам, собственной персоной прибыл..
- Да что ты брешешь то, что ему тут делать в нашем захолустье.
- Да вот тебе крест батюшка, целый эскорт стоит у нас во дворе. Его Авдотья к себе пустила, он к ней пошел, сам видел. Не к вам приехал и пришел, а к ней.
- К ней говоришь, ну сейчас я сам посмотрю, коли обманываешь, наказан будешь.
Отец Алексей вышел из кельи и прямиком направился к домику Авдотьи. Увидев настоящий королевский эскорт, он был поражен. Вот уж так диво дивное в нашем захолустье случилось.
Он прямиком направился к домику Авдотьи. Как это его Превосходительство не решился зайти в сам монастырь, а отправился сразу к монашке. Подойдя к дому, он увидел охрану возле двери.
Они преградили путь отцу Алексею. И как бы он не пытался войти его не пускали.
- У его Превосходительства важный разговор, и он просил никого не беспокоить. Как только он освободиться, то обязательно к вам зайдет.
Отец Алексей не стал спорить с охраной и удалился в монастырь. Значит Авдотья что-то знает и скрывает от меня, раз он сразу направился к ней. Отец Алексей не стал долго думать на эту тему, все равно все тайное станет явным.
- Матушка Авдотья. Вы сказали, что знаете где находится круг силы, ведь так?
- Да, знаю, но очень боюсь его показывать, ведь сами знаете, что может за этим последовать.
- Матушка, я все понимаю, покажите мне его пожалуйста. Я не буду его забирать пока, пусть хранится у вас до определенного момента. Это важно оставить его именно тут, ибо может во дворце случится непоправимое, а я бы этого не хотел.
Авдотья тяжело вздохнула, и достала круг из сундука. Он был точно такой каким представлял себе Александр. Такое можно увидеть всего лишь раз в жизни. Он необыкновенно светился в его руках. Александр достал небольшую пластину, положил круг на стол и провел рукой по нему. Пластину вставил в часть круга и произошел щелчок. Пластина сложилась пополам, круг раздвинулся как бы раздвоился, и снова завертелся, поднявшись над столом. Это было завораживающее зрелище. Ничего более удивительного Авдотья никогда не видела. Он вертелся почти минуту и точно также резко остановился.  Что-то стало складываться и показываться в надписях. Буквы словно проснулись и строки сложились сами собой. Александр прочитал следующее: «Кто этим будет владеть, тот покорит мир, но и одновременно падет от рук своих покровителей». Чтобы это значило, значит загадка пока не разгадана и владеть им явно не стоит?
- Спасибо Авдотья, мне он пока не нужен, все что нужно я уже узнал. Спрячьте его как можно дальше от людских глаз и никому не показывайте. Ключ будет у меня. Спасибо вам за помощь.
Александр простился с Авдотьей и вышел из ее дома.
На улице стоял отец Алексей, он был в полном недоумении от произошедшего.
- Добрый день, святой отец, я прошу прощения, что не зашел к вам сразу, но у меня было важное дело к вашей матушке, видите ли она хорошая травница, я случайно с ней познакомился и она очень помогла моей кузине, когда та сильно заболела.
- А я уж подумал, чем могла вас так привлечь наша матушка в нашей глуши.
- Не обессудьте батюшка, что не зашел к вам, видит Бог, сильно тороплюсь.
- Да пребудет с вами Господь. Пусть вас охраняет ваш ангел в пути.
- Спасибо батюшка, и не сердитесь на Авдотью, она право, отличная травница в жизни.
Александр сел в карету и его эскорт выехал с территории монастыря. Отец Алексей зашел в дом к Авдотье, та готовила обед.
- Ой батюшка, не заметила я тебя.
- Думаю, Авдотья, не за травами он к тебе заезжал, ведь так?
- Батюшка, я бы не хотела говорить на эту тему, он мне запретил, все намного серьезнее, чем я думала сама. Может случится непоправимое, если я вам расскажу что-либо. Чем меньше людей знает об этом, тем лучше для всех.
- Хорошо Авдотья, я не буду тебя ни о чем спрашивать, если захочешь сама все расскажешь.
Авдотья сильно переволновалась, но всегда умела скрывать свои эмоции внутри себя. Главное сохранить тайну и никому об этом не рассказывать…


Рецензии