Танцовщик Большого Андрей Меркурьев признался!
В театре "Новая опера" я была на предподказе проекта "Признание", в котором танцовщик Большого театра Андрей Меркурьев выступил в роли инициатора, хореографа и фронтмена ) Раньше я с его талантом не сталкивалась - мне было интересно посмотреть на артиста, который родился в провинции в рабочей семье, не в культурной династии, и пробился на сцену Мариинки, а потом Большого. А еще Меркурьев - мой ровесник, ему 40 лет.
В одной из драматичных сольных партий я увидела состояние человека зрелого возраста, который понимает скоротечность времени, осознает свою смертность, чувствует телесную бренность. Это и для офис-менеджера факт, с которым еще нужно смириться, а для талантливого танцовщика - неотвратимая трагедия, я думаю. Мне мерещился Спартак из балета Григоровича, когда пытавшийся стать свободным раб танцует, скованный цепью.
Заметно, что Меркурьеву хочется натанцеваться досыта, он по-настоящему страстен, и поэтому, конечно, затмевал более молодых парней, которые были просто более или менее техничны. Кстати, с Большим у Андрея теперь контракт, но между театром и артистом все мирно, Большой поделился с Меркурьевым людьми для его постановок.
Первое и второе отделение - это по идее два разных балета на разную музыку. W.Oda на музыку двойного концерта для скрипки и виолончели Филипа Гласса и "Просветленная ночь" Арнольда Шенберга. Но я то пришла смотреть "Признание" ) Которое может быть либо о любви, либо об измене. Я увидела чувственный хореографический рассказ о мужчинах и женщинах. Он начался с танцев мужчин, похожих на диких Маугли. Они некрасиво прыгали и были похожи на обезьян, но, впрочем, для животных были слишком жеманными - играли друг с другом, как геи, в фривольных прозрачных "пижамах", смотрелись достаточно нелепо.
Наконец все это кончилось, когда появились женщины: величественные, терпеливые, жертвенные, неотразимые. И вознесли не себя, но мужчину на вершину эволюции, оставаясь в ногах или сидя на плечах у бывших обезьянок )
Кстати, дирижер Алевтина Иоффе, которая запомнилась мне еще на недавнем концерте по случаю 55-летия Андриса Лиепы, - по-моему, как раз такая женщина. Волшебница, которая несет музыку, энергию в зал и на сцену, делает возможным всю эту феерию, дает ей кровь. В конце вечера оркестровая яма поднялась на уровень сцены, и Алевтина прошествовала на сцену через музыкантов - такой вот комплимент женщине от Андрея Меркурьева.
Для сообщества московских культурных блогеров Москультура, фото моего авторства
Свидетельство о публикации №217120301897