Когнитивная слепота или 26-я Неделя по Пятидесятни

Еф., 229 зач., V, 8-19.
Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
  Лк., 66 зач., XII, 16-21.
При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
Вообще, учение Иисуса нельзя рассматривать эпизодами. Оно представляет целостную картину. Нельзя делить его на части как это делают в церкви, при этом человек всегда видит лоскутность, только часть, а не полное тканевое мировоззрение.
Сказав - «берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения», Он сказал и притчу о человеке, имеющем лоскутное видение и думающем только о внешнем.  А как ему было увидеть то, что он никогда не видел и в его заготовленных образах не было ничего о сознании - душе! Все его соплеменники жили только ради тела. Сытость в еде сексе и сне была синонимом счастья. Учение Иисуса из-за синдрома когнитивной слепоты не воспринималось сознанием.
Что такое когнитивная слепота? Это когда люди чего-то не видят, и даже не понимают, что они этого "чего-то" не видят. Так индейцы видели лодки конкистадоров, но не видели их парусников - для них они были подобны облакам. Так окружение Михаила Абрамовича Ромма не видело на съемках фильма "Убийство на улице Данте" таланта Иннокетия Михайловича Смоктуновского, что Ромм отразил в своей знаменитой фразе. Попробуйте найти что-нибудь о когнитивной слепоте в русскоязычном интернете - разочаруетесь. Кроме материала "Когнитивная слепота и феномен шоу Дом-2" ничего нет. А вот на запрос "cognitive blindness" получите около 3000 ссылок. Все это крайне примечательно, поскольку "Преодоление когнитивной слепоты" считается "первой практикой инноваций" - об этом можно почитать в статье бывшего президента ACM (Association of Computer Machinery) Питера Дженнинга "Социальная жизнь инноваций" (Communications of the ACM, April 2004, vol. 47, N4).
Так как объяснить людям, что жизнь человека не зависит от изобилия его богатства?
16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И тут по накатанной линейной заботе о теле, возникает гениальное решение половозрелого самца!
18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо;льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Вот, вся полнота представления о счастье у ветхого человека. Но!
20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Трудно разрешимый ребус подогнал Иисус. Ты заботишься о теле, но если заберут жизнь из тело, то кому достанется то, о чём ты заботишься? Трупу не нужно: «ешь, пей, веселись». Здесь нужно сказать, что евреи имели представления о душе как о жизни или о токе крови в теле. Ушла жизнь – значит ушла душа. А куда? А кто её знает? Не было представления о душе, как о вечном сознании, которое имеет божественные качества – знание, вечность, блаженство. Этому только предстоит сейчас раскрыться!
21Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. А что значит – « в Бога собирать»?
И сказал ученикам Своим: посему говорю вам,- не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23душа больше пищи, и тело – одежды.
Хотя продукты поддерживают нашу жизнь, но душа это нечто большее, чем поддерживающая метаболизм пища! Это важное замечание. Тогда, как и сейчас, люди находятся в материальном плену. О душе и её возможностях никто ничего не знает. Иисус учил, но когнитивная слепота или слепота невнимания не позволила людям одержимым идеей мещанского процветания услышать его.
Это психологическое явление было распознано в 1975 году ученым Даниелем Симонсом из университета Иллинойса и Кристофером Чаприсом из Гарварда. Они начали проводить серию экспериментов, самым известным из которых является «невидимая горилла». В ходе эксперимента смотрящие должны были посмотреть игру двух команд (одетых в белые и черные рубашки), которые передавали друг другу баскетбольный мяч. Смотрящие должны были выполнить задание, то есть посчитать количество подач той или иной команды. В один из периодов игры на поле появлялся человек в костюме гориллы. По результатам опроса после игры 50 % респондентов не заметили ничего необычного в ходе просмотра игры и выполнения задания. Неспособность увидеть гориллу связана с чрезмерной концентрацией на выполнении подсчета количества подач мяча.
Для людей погоня за куском хлеба, лишает их возможности видеть происходящее, и быть по-настоящему богатыми. Понять что сознание вечно, его невозможно убить, сжечь, разделить. Оно есть вечная часть божества! Оно способно преображать ветхий материальный мир!
Дальше Павел о смелых экспериментах!  Испытывайте, что; благоугодно Богу, 11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12Ибо о том, что; они делают тайно, стыдно и говорить. Здесь явно не о сексе за речкой, это о программе покорения всех народов мира.
13Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо свет есть, и он все делает явным.
14Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Проснитесь, и поймите, кто вы есть на самом деле! По сути, вы божественные частицы, увязшие в материальном мире, и утратившие знания о себе. Эти частицы из-за страха живут не свою жизнь. Знайте, что своим внутренним светом любви вы способны преобразить мир. И это простой приём - вноси умиротворение туда, где его нет. Так весь мир просияет!
 Но вы не верите в это и к сожалению, это есть ваш выбор. «Суд есть в том, что Свет пришел в мир, но люди не идут к свету и ненавидят свет…» Так было. Люди боялись. Их эксплуатировали, как они и хотели. Но приходит новое время. Время второго пришествия Иисуса в Духе! Время просвещения светом и любовью! Те кто сможет это делать, слать свет и любовь в свою жизнь и жизнь людей, может не беспокоиться! "Не бойтесь малое стадо, вам Отец благоволил дать царство"! Евреи думают, что это про них. Нет Иисус обращал это ко всем народам.
15Итак, смотри;те, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16дорожа временем, потому что дни лукавы. Они уходят бесследно, если вы ничего не меняете внутри себя. Не меняете внутри, странно ожидание перемен во внешнем мире вокруг вас.
17Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что; есть воля Божия.
 Итак ваш выбор! Иисус ждет от вас проявления света и любви преображающей мир  !
 Ялта,КАНОН, 03.12.2017. Прот. А Кузнецов.


Рецензии